Тот самый Ипполит Романов

Электромобили набирают все большую популярность в России, но мало кто знает, что зародились они еще в 1899 году. Именно тогда в Санкт-Петербурге был создан первый российский электрический автомобиль по проекту Ипполита Романова. Машина была приспособлена для перевозки двух человек. В народе она получил название «кукушка». Общая масса электромобиля составила 750 кг, из которых 370 кг занимал только аккумулятор. Его заряда хватало на 60 км при скорости движения около 40 км/ч.

Ипполит Владимирович Романов – известный русский изобретатель и инженер. В России именно его имя тесно связано с историей изобретения и становления электрического транспорта. Ипполит Романов создал собственные двух- и четырёхместные электромобили, причем в процессе их создания инженер также разработал и создал электрический мотор и электрические батареи. Кроме того, именно Романов стоял у истоков городского электротранспорта в нашей стране, создав первый электрический омнибус.

Омнибус - многоместная повозка на конной тяге, которую использовали в качестве городского транспорта во второй половине XIX века. Ипполит Романов заменил конную тягу электромотором. Задуманное он осуществил в 1899 году, построив первый электрический омнибус, вмещавший 15 человек. Транспорт получил от чиновников положительные отзывы и разрешение на массовое производство. Но в финансировании проекта было отказано. Тогда Романов задумался над созданием Акционерного общества, которое бы закупало и использовало до 80 электрических омнибусов. Городская Дума положительно отнеслась к этому, но выдвинула ряд условий, одним из которых было внесение залога в 5 тысяч рублей и выплату неустойки в размере 100 рублей в день за срыв графика реализации проекта. Это было непосильно для Ипполита, поэтому он вынужден был забыть о своем проекте.

Несмотря на это, в конце XIX века Ипполиту Романову удается выпустить первый российский электромобиль. Это была электрифицированная повозка, напоминающая английские кэбы. В электромобиле водитель управлял повозкой стоя, находясь позади двухместного пассажирского салона. Два электрических мотора передавали крутящий момент на задние колеса, которые были управляемыми.

Начать дискуссию