Как эффективно интегрировать нового сотрудника в команду

Как эффективно интегрировать нового сотрудника в команду

Новый человек на новом месте – всегда стресс для обеих сторон: работодатель надеется, что компетенции новичка совпадут с ожиданиями компании, а сотрудник – что «придется ко двору» на новом рабочем месте. Обе стороны хотят преодолеть эту дистанцию безболезненно, чтобы процесс первого знакомства постепенно перерос в долгосрочные отношения. Как это сделать с максимальной эффективностью и за короткий срок – читайте в этой статье.

Я много раз нанимал людей и выработал для себя несколько правил, которых неукоснительно придерживаюсь и по сей день.

Первое – помимо должностных инструкций новому сотруднику необходимо сразу обозначить правила внутрикорпоративной культуры: то, что составляет не букву, а дух взаимоотношений в каждом конкретном коллективе. Разумеется, новый человек должен хорошо понимать от чего зависит его зарплата, премиальные, профессиональный рост, но прежде – проникнуться конкретными правилами коллективной игры на своем рабочем месте.

Второе, не менее важное правило – не подстилайте соломку под первые шаги новичка в своей компании. Может случится, что у работника быстро выработается привычка к такому стилю взаимоотношений и вам придется постоянно бегать за ним, пока кому-нибудь из двоих это не надоест. Чаще всего этот процесс заканчивается испорченными отношениями: сотрудник привыкает и перестает проявлять инициативу, а работодатель устает от постоянной опеки на подопечным. Новичку необходимо показать производственные процессы, социальные связи между людьми, механизмы, дать возможность органично влиться в коллектив, ну а дальше уже, как пойдёт.

Третье. Не пытайтесь с порога застраховать себя от возможных сбоев в процессе адаптации нового работника. Человек должен иметь право на ошибку – в конце концов любая система характеризуется не отсутствием происшествий, а оперативностью реакций на них. Процесс вливания нового человека в коллектив должен проходить органично: чем больше вопросов он задаст окружающим, тем будет лучше для всех. Дайте понять, что он всегда может задать свой вопрос и получить на него ответ. Заметьте, что единых лекал для унификации процесса приема на работу не существует, а раскрыть человека смогут только его поступки в процессе знакомства с должностным обязанностями.

Важную роль в интеграции нового сотрудника играет и испытательный срок, продолжительность которого определяется условиями контракта. Наиболее подходящим считается период в 2-3 месяца, за который руководитель сможет оценить сильные и слабые стороны будущего сотрудника. Если по прошествии этого времени выбор вас не устроит – не тяните с увольнением: вред от непрофессиональных действий такого работника обойдется вашей компании дороже, чем своевременное отстранение неподходящего человека.

Хотите узнать больше, запишитесь на консультацию – gleb@metodbelavina.com

11
1 комментарий

Про соломки самое то. Если нет навыка взаимодействия, то он и не появится. Инициативность везде приветствуется

Ответить