Размышляли об автоматизации, но при этом не раз задавали себе вопрос: “а кто за этим новым хозяйством будет следить?”?В статье мы подробно описываем как должен выглядеть/дышать/пахнуть тот человек, которому вы доверите управлять новой ИТ-системой. Выстроенной, конечно же, на базе ClickUp: )Куратор ClickUp – это ваш сотрудник, который отвечает за работу ClickUp (в широком смысле этого слова). Он отвечает за:Дизайн системыЗа то, что и как делают остальные сотрудники внутри системыКонсультирование команды по всем вопросам работы в ClickUpОбычно кураторы ClickUp уже имеют какой-то опыт управления проектами, общее представление о процессах агентства, а также понимание о сроках.Независимо от используемой платформы, у вас должен быть внутренний ответственный — Clickup-куратор, Битрикс24-куратор, Trello-куратор и т. д.Итак, если вдруг что-то из этого у вас отзывается:Вы работаете в агентстве и претендуете/получили/… роль куратора вашей внутренней платформы для коммуникаций и управления проектами.Хотите схантить или найти/вырастить среди сотрудников куратора для вашего ClickUp/Битрикс24/Trello/другой системы.Качества успешного Clickup-куратораПонимание и сопереживаниеСамые успешные ClickUp-кураторы глубоко понимают клиентов и чувствуют членов команды. При этом они являются организованными и в целом структурированными личностями:Разбираются в roadmap’ах клиентских проектов и срокахПонимают как сам клиент видит свои реперные точки на проектеЧувствуют эмоции внутренней команды, работающей над проектом – дизайнеров, копирайтеров, разработчиков.Хорошо понимают ожидания обеих сторон и способы совместной работы (а также шероховатости, которое могут исходить от неправильных ожиданий)Они связующее звено между заказчиком и командой исполнителя. И будучи этим звеном, а также оптимизируя этот процесс в ClickUp, они гарантируют надежную работу единственного полноценный источник информации в агентстве.Разнообразие опытаУправление проектомХотя это и не требуется, и куратору нет необходимости проходить сертификацию, он должен хорошо разбираться в оценках и дедлайнах.ClickUp-куратора нужен, чтобы кто-то следил за всеми нюансами коммуникаций. Поэтому этот человек по определению должен быть внимателен к деталям.Им понадобиться чутьё на:Выявление причин и докапывание до правды, в случае, если что выглядит подозрительно (отсутствие обычное, присутствие необычного)Чёткое понимание, является ли обнаруженная проблема ошибкой системы или сотрудникаЗабота о клиента (CSM) или Аккаунт менеджментКуратор должен ясно представлять, что чувствуют клиенты:Какие боли они испытывают?Что их мотивирует?Что они хотят по итогу получить?Эта информация поможет ClickUp-куратору управлять графиками, расставлять приоритеты и более гибко разруливать конфликты.Куратор должен сопереживать и не может быть просто надсмотрщиком. Чтобы хорошо работать с внутренней командой и клиентами, у него должны быть навыки общения с людьми.Критерии поиска ClickUp-куратора1. Не владелец и не руководительЭтот критерий обязателен.Мы слишком много раз были свидетелями неудавшихся внедрений. Владелец или директор, как правило, начинают с большим с энтузиазмом, но как только дело доходит до рутинных стычек на передовой, всё летит в тартарары.Это роль с большим количеством монотонных и повторяющихся задач. Надо проверять, тестировать и вносить какие-то мелкие корректировки в систему практически каждый день, – такая работа подходит не всем.ClickUp-куратор нуждается в поддержке со стороны руководства, но он не должен быть кем-то из них.2. Готовность принимать непростые решенияClickUp-куратор должен иметь полномочия для высказываний претензий, когда сотрудники нарушают утвержденные правила коммуникаций.Пример: если есть правило, согласно которому каждый раз, когда срок выполнения переносится, необходимо оставлять комментарий, – надо добиться его исполнения. Если кто-то из команды его не выполняет, куратор связываться с этим человеком.Другими словами, ClickUp-куратор должен легко переносить «тяготы и лишения службы», потому что такого рода здоровых конфликтов у него будет предостаточно.3. Не боится руководстваClickUp-куратор должен спокойно и без лишних эмоций настаивать на несоблюдении правил и руководителями компании.По-другому команда просто не поведется на все эти новые внедрения, если менеджмент не будет сам следовать правилам.4. Имеет общее понимание о процессах в компанииУ них должно быть общее представление о том, как происходит работа в командах над проектами компании.Как идёт работа на начальных стадиях проектов?Что мы делаем в процессе реализации каждого их типовых проектов?Как в компании функционируют процессы по удержанию клиентов?Им нужно также понимать внутренние механизмы за протекающими процессами.Какие задействованы отделы, команды и роли?Как назначаются задачи?Как идёт управление нагрузкой?По какой схеме назначаются ответственные?Ответы на эти вопросы и понимание процессов в целом даст им цельную картинку и сделает их полноценным связующим звеном.5. Есть достаточно свободного времениИногда роль ClickUp-куратора может занимать и полный рабочий день, но в большинстве случаев будет хватать 20-30% времени аккаунта или проектного менеджера. Важно, что этим человеком не должен стать уже перегруженный сотрудник, – для ежедневных, еженедельных и ежемесячных сводок требуется время.6. Аналитический склад умаУ ClickUp-куратора должен быть аналитический склад ума. Комфортно ли он себя чувствует с электронными таблицами и множеством данных?При том, что не нужно быть мастерами Excel, – достаточно иметь навык смотреть на данные и уметь делать выводы.Пример: «Просмотрев анализ временных графиков, я заметил, что за последние несколько месяцев мы тратим слишком много времени на SEO. Нам нужно либо заряжать клиенту больший ценник, либо пересмотреть процессы».7. Проактивный и технически подкованныйИм не нужен многолетний опыт, – важно, чтобы они быстро обучались, когда дело доходит до ИТ-систем.Любопытны ли они?Хотят ли учиться и разбираться в новом?Были ли замечены за проведением экспериментов?Это огромный бонус, когда у вас есть ClickUp-куратор, который постоянно вносит рацпредложения и оптимизирует уже и так неплохо работающие инструменты и процессы.Есть ли у них отдельный ClickUp-аккаунт для отладки и тестирования различных функций?Экспериментируют ли они с платформами автоматизации?Изучают ли они лучшие практики и рекомендации?Они уважают существующий процесс, но при этом бросают ему вызов, пытаясь доказать что и его можно улучшить.Чем занимается ClickUp-куратор?После того как система будет внедрена и запущена, ClickUp-куратор сосредоточится на четырех периодических задачах — ежедневных, еженедельных, месячных и квартальных.Ежедневные и еженедельные задачи сосредоточены на анализе действий пользователей и занесении данных в ClickUp.Месячный и квартальны анализ направлена на разборе достигнутых результатах.Все эти задачи нужны, чтобы научиться принимать более эффективные бизнес-решения на основе собранных из ClickUp.1. Ежедневная выборочная проверкаСоблюдают ли люди правила взаимодействия, которые мы совместно сформировали и установили?Если нет, – надо связываться с конкретными членами команды и привлечь их к ответственности.Поддержка команды.«Я заметил, что ты не трекаешь время по своим задачам. Давай может помогу вспомнить как это делать?»Привлечение к ответственности.«Я заметил, что ты не трекаешь время по своим задачам. Ты же знаешь, как это делать и просто решил сэкономить время на этом, верно? Так не пойдёт».2. Еженедельный анализТут мы в основном концентрируемся на тенденциях в планировании и управлении проектами.Что из тенденций повторяться и нужно ли это обсудить с кем-то ещё?Или: этот товарищ перегружен, и хорошо бы подумать о перераспределении нагрузки.3. Ежемесячный и квартальный анализЕжемесячно ClickUp-куратор оценивает прибыльность по клиентам, проектам, отделам, услугам и т. д.При этом собираются все еженедельные отчеты, фиксируются общие тематики, формируются выводы, которые дальше уходят вместе с идеями и предложениями руководству.После чего эти данные обязательно должны быть проанализированы руководством.Занесение данныхФормирование отчетностиАнализ тенденцийФормирование идейПредложения по улучшению и внесение рацпредложенийСоставление плановОптимизация системыРасширение возможностей команды…ПовторениеДополнительная работа для ClickUp-кураторовПо мере того как ClickUp-куратор делает выборочные проверки, формирует сводки и отчеты, он также должен:Управлять вовлечением пользователейClickUp-куратор поощряет, обучает, исправляет, а также инструктирует команду по вопросам взаимодействия с системой.Мониторинг системыИспользование сконфигурированных представлений или информационных панелей (dashboard’ов) для:Понимания того, что все задачи находятся на своих местахЗадачи создаются по шаблонам, а не хаотично/вручную.Специальные задачи, созданные не из шаблонов, создаются с правильными настраиваемыми полями.Работа привязана к бюджету и т. д.Обслуживание системыВо время мониторинга системы ClickUp-куратор:Вносит корректировки в систему, а потом информирует и обучает этому команду.Взаимодействует с конкретными членами команды, которые не соблюдают правила коммуникаций.Общая база знаний ClickUpClickUp-куратором будет человек, который лучше всех разбирается в ClickUp, понимает общую функциональность и знает, как и где получить ответы. Это будут люди, к которым другие обращаются с вопросами по работе ClickUp.Они будут в курсе обновлений ClickUpdates, улучшений платформы и случайных изменений.Они любопытны, заинтересованы и всегда видят, где можно улучшить систему.Как найти хорошего ClickUp-куратора?Составить четкое описание позицииЭто рекламная презентация, позволяющая привлечь к вам высококвалифицированных кандидатов. Продайте свою компанию и продайте эту интересную роль.Не забудьте включить информацию:Каково работать в вашем агентстве (добавьте личное видео в описание вакансии)Влияние, которое роль окажет на компанию в целомкак ClickUp-куратор будет влиять на удовлетворенность сотрудников, удержание клиентов, доход и прибыльУ них должен быть существенных опыт в проектном управлении, при этом описание вакансии должно включать опыт работы с ClickUp. Лучше найти того, кто:Имеет опыт работы с платформойПринимал участие во внедренииЕсть опыт обучения других работе с платформойПроцесс интервьюКогда уже есть группа кандидатов и вы готовы начать собеседование, лучше всего первым делом проверить их навыки и понять, как они мыслят.Дайте такое задание: попросите задокументировать процесс, который они используют в своей реальной жизни, и пусть научат вас тому, как они это делают.Во время этого упражнения обратите внимание на две вещи:Как они общаются и учат своему процессу?Насколько детализированной они погружаются в процесс? Учитывают ли сроки выполнения, оценки времени, зависимости и т. д.?ClickUp-куратор можно нанять, – это неплохая идеяКаждому агентству с платформой управления проектами нужен внутренний куратор. Эти люди как клей, который крепко держит все детали конструкции вместе.