Золотая жила Instagram*

Салют, меня зовут Ярослав Лукоянов и 25 декабря 2022 года я создал абсолютно новый аккаунт в Инсте*, чтобы запустить марафон "90 дней Reels"!

Перед тем, как написать эту статью, я изучал, снимал и публиковал Reels на протяжении 30 дней и продолжаю это делать, но тебе понадобится всего 6-8 минут, чтобы её прочесть, узнать несколько фишек и получить возможность попасть в закрытую игру по созданию Reels.

Золотая жила Instagram*

Начнем с того, что я уже 4 года занимаюсь съемкой видеоконтента для блогеров и бизнеса. За это время я поработал с сотней предпринимателей, бизнесменов и отснял десятки тысяч гигабайт видео. Я работал с клубами предпринимателей, крипто-компаниями с оборотом более 1млн.$, был в медиа-командах крупнейших всероссийских фестивалей, а на данный момент сотрудничаю с футбольным клубом "Рубин".

Имея большой опыт, я никак не показывал его миру. У меня банально не было портфолио в соц.сетях и я отправлял примеры работ клиентам через облачные хранилища. Но время идет, мир меняется и нужно уметь приспосабливаться. Сейчас же, если вы эксперт или у вас есть бизнес, но нет профиля в Instagram* - значит, для большинства потенциальных клиентов или покупателей вас не существует.

Но даже если профиль есть, не значит, что он монетизируется и приводит клиентов. Год назад в Instagram* отключили таргет и вести лиды на аккаунт стало еще сложнее, а из нововведений появились Reels, которые долгое время не принимались в русскоязычном сообществе. Там под популярную музыку танцевали подростки и многим казалось, что это просто развлекательная функция соцсети, которая вряд ли принесет пользу.

Тренды менялись и на данный момент Reels являются чуть ли не единственной бесплатной возможностью продвижения и мощным инструментом заработка в Instagram, иначе говоря - золотая жила. Зная алгоритмы, умея работать с воронками и снимая качественный контент бизнес, эксперты и блогеры приводят в свои блоги десятки тысяч людей и монетизируют свои знания и навыки благодаря Reels.

Наблюдатель Reels

Прежде чем создать аккаунт, я на протяжении полугода наблюдал за рынком Reels, детально изучая различные ниши. На моих глазах десятки экспертов-инфлюенсеров буквально за 2-3 месяца выросли в крупнейшие блоги в своих направлениях, снимая Reels. Первый за кем я начал следить - Дима Торгов, затем я проследил путь Стаса Эйриха, Александра Крофта, Данила Корса, Тимура Хамитова, Александра Исакова и других.

Анализируя их блоги, видео, структуру, сценарии, визуал я делал выводы и придумывал теории. К моменту запуска марафона я был точно уверен, что знаю многое и у меня точно получится стартовать успешно. Я поставил себе цель - набрать 50000 подписчиков за 90 дней на абсолютно нулевом аккаунте (ну почти, изначально на меня подписалось 6 друзей). И когда все началось, я понял, что я не учел одного - действовать гораздо сложнее, чем наблюдать.

Итоги первого месяца

Снимая 30 дней ежедневно, я набрал 28000 охватов, мой профиль посетило 3000 человек, а число подписчиков выросло до...132.
132, Карл? Тут я понял, что пора упаковать блог с умом, прописать хорошую шапку профиля и самое главное - информативно и четко оформить хайлайты. Да, я снимал качественные видео, рассказывал о важных аспектах видео, но этого было недостаточно.
Параллельно я наблюдал за тем, как, например, Тимур Хамитов, за этот же месяц набрал 100к подписчиков! И тогда я понял, что тут что-то не так и мои предположения оправдались.

Алгоритмы Reels

Изучив все свои видео, информацию у других экспертов я выделил две главные метрики, влияющие на попадание видео в широкие рекомендации Reels - это сохранения и репосты.

На данный момент у меня всего 4 Reels набрали более 10000 просмотров и можно сказать, что этого недостаточно, чтобы проводить анализ. Но если капнуть глубже - когда можно считать, что Reels залетел? Тогда, когда его просмотры превышают количество ваших подписчиков. Да-да, это значит, что видео посмотрело достаточное количество людей, подписанных на вас и оно отправилось покорять соцсеть за пределами вашего профиля. На текущий момент каждый мой Reels набрал минимум в 2 раза больше просмотров, чем число моих подписчиков.

Но вернемся к сохранениям и репостам. Проанализировав эти 4 видео, я заметил интересную закономерность - если видео в первые часы набирало более 2-3% сохранений и более 1% репостов от числа просмотров (на тот момент), то в этот же или следующий день я наблюдал, как мой телефон трезвонит уведомлениями о лайках и подписках, потому что Reels попадал в рекомендации.
Например, видео про нейросеть в первые часы набрало всего 120 просмотров, но при этом там было 27 сохранений и 32 репоста (к сожалению, скрин тогда я не сделал), а на следующий день с утра и до позднего вечера я наблюдал стабильный рост числа просмотров, лайков и подписок на мой аккаунт. Вот его результаты сейчас:

Статистика на 31.01.23
Статистика на 31.01.23

А Reels про книгу Яна Сташкевича "Ген креативности" выстрелил сразу же в момент публикации. В тот день охваты моего блога значительно выросли, было много просмотров в сторис и реакций на них. Сейчас на видео такие результаты:

Статистика на 31.01.23
Статистика на 31.01.23

Как видите, комментарии и лайки не имеют большого веса в продвижении видео, но есть еще один показатель, который важен алгоритмам - это средняя продолжительность просмотра Reels. Тут все просто, чем дольше зритель смотрит ваш контент - тем лучше.

Параллельно с этими осознаниями, я нашел ещё один секрет набора подписчиков, который просто перевернул моё сознание - это автоматизизация директа и воронки в Reels.

Автоматизация директа, воронки, геймификация

На данный момент главное направление, которым я занимаюсь - это воронки в Reels, автоматизация директа и геймификация Instagram-профилей. Эти инструменты дают безграничные возможности переплетения паутиной всех видов контента в профиле между собой, связью аудитории с вашими внешними площадками и проведения пользователя по пути спецпредложений до конечного оффера через автоматические ответы в директ (именно так ты оказался (-ась) тут).
Геймификация же дает аккаунту мощнейший буст активности, позволяя начислять подписчикам баллы за их комментарии, репосты, ответы на сторис, реакции в автоматическом режиме и по итогам недели или месяца дарить ценные призы самым активным пользователям! Если хочешь подробнее узнать про эти инструменты, пиши мне в директ слово АВТОГЕЙМ и записывайся на консультацию.

Наблюдения не дадут результат

Каков итог? Если ты блогер, специалист, эксперт или бизнесмен и до сих пор наблюдаешь за успехами других в Reels, думаешь, что начинать уже поздно, знай - ты ошибаешься. Начав снимать Reels сейчас, через месяц-два уровень монетизации твоего блога выйдет на абсолютно новый уровень, количество подписчиков увеличится в разы, а твой личный бренд заметно прокачается. Но чтобы зарабатывать, важно не только снимать, но и зашивать в Reels призывы к действию и воронки, благодаря которым зритель дойдет до конечного предложения услуги или товара.
Если ты еще не познакомился с моим профилем, а только лишь подписался, настоятельно рекомендую посмотреть все Reels, потому что в них действительно много полезной информации для тех, кто начинает снимать Reels.

REELS GAME

Золотая жила Instagram*

Но если ты хочешь достичь бОльших результатов, приглашаю тебя в закрытую (абсолютно бесплатную) игру REELS GAME, в которой блогеры, эксперты, контентмейкеры и предприниматели обучаются и создают качественные вертикальные видео, а самые лучшие - получают ценные призы в виде светового (-аудио, -видео) оборудования и не только.
Чтобы попасть в игру, пиши в директ - КИБЕРПАНК и ты сразу получишь ссылку на вступление в игру.
P.S. Пиши слово КИБЕРПАНК правильно, инчае ошикба моежт затпутаьт автмотаиазцию.

Очень круто, что ты дочитал(-а) до конца! Надеюсь, эта статья была полезной. До скорых встреч в Reels и в игре!

*Instagram - организация, запрещенная на территории РФ

Начать дискуссию