Копирайтер-медик или медик-копирайтер?

АААА, все не то… И этот текст, и следующий. Мои редакторские глаза начинают наливаться кровавыми слезами. Ну как можно претендовать на вакансию копирайтера и так коряво писать? Да еще и совершать кучу ошибок.

Копирайтер-медик или медик-копирайтер?

Всем привет! На связи Коннова Людмила – руководитель отдела копирайтинга компании Паньшин Групп. Сегодня хочу поделиться с вами опытом привлечения копирайтеров в штат. Да не просто копирайтеров, а пишущих медиков.

Приоритетным направлением нашей работы является продвижение медицинских клиник (наш кейс на VC, и его обновленная версия на Tagline, которая взяла серебро в премии 2022 в SEO). И наша компания оказывает им полный комплекс услуг, начиная от контекстной рекламы и заканчивая SEO. Последний пункт, как известно, не обходится без написания информационных текстов, обильно сдобренных ключевиками.

Вот здесь и натыкаемся на основную проблему: поиск копирайтеров, пишущих на медицинскую тематику. Благо, в этом деле у нас есть просто чудесный и незаменимый руководитель HR, который в день проводит по 500000 собеседований (без преувеличений никак). Она щедро отправляет мне всех тех, кто согласился написать тестовое задание, а я уже хватаюсь за голову, просматривая каждое из них.

Немного о нашей работе

В итоге всех мучений нашим отрядом спецназа были организованы управленческие работы по сбору команды копирайтеров с медицинским образованием, для чего было проведено 83 собеседования.

В результате было сделано следующее:

✔Выбрано 8 авторов по медицинской тематике.

✔Поставлено 401 ТЗ по уникальным темам.

✔Написано 388 статей в количестве 4 948 501 знаков уникальностью выше 80%.

✔Найдено и задействовано 9 572 ключевых слова.

И все это только по 1 проекту...

В итоговую статистику не попали фрилансеры, не приходящие на собеседования, не берущие трубки телефона, ухаживающие за бабушкой, собакой и так далее :)

В целом схема нашей работы выглядит следующим образом:

🔹поиск специалистов;

🔹отправка тестового задания;

🔹проверка тестового задания с обязательным указанием ошибок;

🔹собеседование;

🔹сбор контактной информации о копирайтере;

🔹обучение сотрудника (регламент копирайтера, работа с CRM и т.д.).

А еще мы составляем портрет каждого копирайтера. Собираем всю контактную информацию о нем, навыки, опыт, портфолио, дополнительный телефон (это прям очень важно: когда у нас дедлайн и копирайтер не выходит на связь через 2 минуты после моего сообщения, я начинаю долбить его по всем другим способам связи).

Портрет копирайтера облегчает жизнь нам (мы теперь знаем, какими еще навыками обладает наш копир, кроме как печатать 10К знаков в минуту), и заказчикам (клиент может сам выбрать “понравившегося” автора). Эдакий кастинг копирайтеров (а-ля, а можно всех посмотреть?).

Примерно через 3 текста уже видно, смог ли копирайтер понять, что от него нужно. Обязательно скидываем ему образец того, что мы хотим, корректируем его тексты, показываем, как писать и наслаждаемся результатом.

Все написанные статьи уходят в редактуру. Первая проверка мной, далее вычитка маркетологом клиента и конечная выверка врачом.

После этапов вычитки круг замыкается, и статья возвращается к SEO-специалисту для добавления ключевых слов и итоговую выверку на "тошноту" и спамность.

Таким образом, на верхних этапах производственного процесса мы исправляем все найденные ошибки, и к врачам попадает уже материал, готовый на 95%. Так мы снизили нагрузку на специалистов, которые сильно не хотели читать статьи. Им же надо людей лечить!

Кстати, можете нас ругать, но тестовое задание мы не оплачиваем. И не спрашивайте почему.

Копирайтер-медик или медик-копирайтер?

Тестовые задания или откуда у редактора нервный тик

Немного про тестовое. Так как тематика медицинская, то статьи бывают объемными. К тестовому мы не предъявляем строгих требований относительно количества символов. Главное, чтобы были раскрыты пункты ТЗ: определение болезни, причины, симптомы, диагностика и лечение. Не забываем, конечно, и про уникальность.

Важно! Для увеличения конверсии информационного трафика:

🔺В каждую статью внедряем призывы не заниматься самолечением, а обращаться на горячую линию для консультаций.

🔺В дизайне и верстке информационной статьи добавляем "продающие блоки" – программы лечения соответствующей болезни, CTA-кнопки, перелинковка на коммерческий раздел (страницы с описаниями услуг, программами лечения).

Опытный левый глаз редактора сразу видит, стало ли данное тестовое задание последним в жизни копирайтера или принесло ему успех и воздвигло на пьедестал славы копирайтинга.

Отметаем всех, кто не знает, чем отличается “тся” и “ться”, совершает “мама не горюйские” орфографические и пунктуационные ошибки и крайне грубо нарушает стилистику. Вот вам примеры из тестовых для поднятия настроения:

  • Признаки могут подстраиваться под каждого по-разному. Вот почему стоит обратиться к врачу, который поможет разобраться с проблемой.
  • Депрессивный невроз появляется, иными словами, из-за того, что некоторые факторы слишком долгое время влияют на личность, а поэтому она пытается переключить свое внимание с проблемы на комфортную среду обитания.
  • Не стоит забывать, осложнения также есть, поэтому болезнь может перерасти в невротическое расстройство личности. Своевременное лечение - благоприятный путь.
  • Ученые со всего мира наблюдают за развитием такой болезни как депрессивный невроз.

В этот момент стало так жаль ученых…

Копирайтер-медик или медик-копирайтер?

Вы не подумайте, мы не насмехаемся ни над кем, не устраиваем публичные, офисные разборы присланных тестовых, оккультные корпоративы со сжиганием бумажек с именами копирайтеров, которые нам не понравились (хотя, порой, нам и правда этого очень хочется). Просто если ты позиционируешь себя как писатель, то как минимум должен писать без ошибок, согласитесь?

Как НЕ надо делать

Перед тем, как найти нашего идеального копирайтера, мы прошли огонь, воду и 100500 жутких текстов, которые потрясли нас до глубины души. Проблем при поиске копирайтера, поверьте, хватает. А уж если требуется специалист со знанием специфики медицинской тематики, то тут просто караул.

Во-первых попадается много безграмотных копирайтеров. Никогда бы не поверила, если бы не столкнулась с этим лично. Во-вторых, не все отправляют тестовое и не отвечают на письма. Молчу уже про то, что цена многих не устраивает, хотя и дать нам взамен они ничего не могут. Самое же страшное, когда копирайтер устраивается на работу, а потом пропадает и срывает дедлайн. Наверное, хуже этого только люди, говорящие позвОнишь.

Все эти проблемы никак не решаются. От слова совсем. Мы ничего не можем поделать с тем, что люди не понимают, как писать, пропадают, опаздывают, не выходят на связь. Единственное, что остается — это запастись терпением и набирать в команду новых и новых копирайтеров.

Копирайтер-медик или медик-копирайтер?

Чего точно НЕ нужно делать:

🔴Не соглашайтесь на меньшее. Вы обязательно найдете копирайтера, просто запаситесь терпением.

🔴Не надейтесь на чудо. Слепой не станет зрячим, а безграмотный - грамотным. Не берите тех, кто ходил на уроки русского языка через раз.

🔴Не отвергайте медиков, которые пишут более менее. Дайте им шанс, покажите как надо.

🔴Не оставляйте человека. Многие работодатели после того, как наняли копирайтера оставляют его наедине с проблемами: сам разбирайся, посмотри в интернете. Ээээ, нет. Так это не работает. И даже передавать его в руки более опытного коллеги не стоит. Займитесь им сами. Показывайте, учите.

И главное, не отчаивайтесь. Вы обязательно найдете “своего” сотрудника.

Что стоит сделать

Эффективное управление командой делится на 3 части: система контроля, управление взаимоотношениями и HR.

1) Система контроля начинается с отчётности. Чтобы что-то контролировать, надо вести отчётность и считать. Считать надо все. Сколько показов, кликов, переходов, лидов, конверсий, продаж, денег, окупаемость и многое другое. Это касается и копирайтинга. У нас ведется отчетность по проектам, финансовым показателям нашего отдела, отчетность по написанным килознакам и оплате работы копирайтеров.

2) Управление взаимоотношениями. Есть такая простая формула: учить, лечить, мочить. Сначала мы сотрудников учим, тех, кто не понимает лечим, а тех, кто не поддаются лечению - мочим. Асталависта, бэба!

3) HR. Найм и увольнение персонала - третий и важнейший элемент эффективного управления. Важно не только правильно нанимать, но и вовремя увольнять. У многих руководителей есть страх увольнения. А как же его семья? А где он будет работать? И возникает отвратительное ощущение, будто вы сделали что-то гнусное. И у меня также было. Однако когда я дошла до предела, когда сотрудник врет, систематически срывает дедлайн, пишет, что попало, то без зазрения показала на виртуальную дверь. В итоге же ответственность будет на мне, клиенты будут жаловаться на меня, ухудшится МОЯ работа, уволят МЕНЯ, и кушать не на что будет уже МНЕ.

Копирайтер-медик или медик-копирайтер?

А еще обязательно дружите со своим HR, и он душу продаст взамен за хорошего специалиста. Пользуясь случаем, передаю привет нашему незаменимому и неотразимому HR менеджеру Елене.

Копирайтеры, вы где?

На данный момент в нашем штате стабильно и много пишут 5 медиков-копирайтеров. Как? Не знаю. Честно. Так получилось. Просто в нашей компании работают чудесные люди с хорошей аурой, притягивающие таких же людей. Версию не отбрасываем, но думаем, что все дело в специфике самой тематики. На самом деле медицинских копирайтеров, которые бы действительно понимали, о чем пишут, не так уж и много. И мы отсеяли уже многих.

Так получилось, что мы нашли медиков (наркологов, педиатров), которые пишут на различные медицинские темы. Да, признаюсь, с точки зрения копирайтинга они не идеальны. В первое время я активно направляла, указывала на ошибки, редактировала их тексты и скидывала им образец. И сейчас получила идеальных копирайтеров-медиков, которые пишут четко, профессионально и с минимальным количеством правок. Это касается и наших клиентов. Они принимают статьи практически без единой правки. Лишь 1 текст из 30 может быть подвержен небольшой критике.

Копирайтер-медик или медик-копирайтер?

Не бойтесь нанимать пишущих медиков. Иногда это значительно лучше, чем копирайтеры с медицинским опытом. Легче научить опытного врача писать (тем более, если он уже писал до этого), чем объяснить копирайтеру разницу между шизофренией и диссоциальным расстройством личности.

Итого

Наверняка вам не терпится узнать, какая у нас в итоге ситуация с копирайтерами на данный момент.

Немного цифр. На данный момент у нас:

🔷7 копирайтеров в штате;

🔷1 технический копирайтер;

🔷5 пишущих медиков;

🔷в среднем 10 статей на каждого копирайтера-медика в месяц по 15-20К знаков;

🔷средний срок написания статьи - 2 дня;

🔷7% исправлений по каждому копирайтеру.

Написание и дальнейшее продвижение большого количества статей по медицинской тематике - дело не простое. В первую очередь, потому что вы угробите кучу времени на поиск толковых авторов по узконаправленной специальности. Если надо написать несколько медицинских текстов (1-2, ладно, Бог с ним, 3!), то можно побродить по биржам копирайтинга (при этом не факт, что качество статей позволит вам испытать читательский экстаз).

Если речь идет о большом потоке статей, то лучше всего пройти тот адский путь, который прошли мы, потратить нервы, деньги (да, поиск специалистов денег стоит), пролить кровавые слезы, но в итоге с гордостью сказать себе: я это сделал! Или же можно обратиться к нам, людям, которые сделали всю черную работу и могут предложить качественный контент и крутое продвижение вашего бизнеса (Внимание! Скрытая реклама. Ну а что? Без нее никак в наше время). При этом сэкономить кучу времени и сосредоточиться на более важных делах своего бизнеса (или в крайнем случае, закончить картину по номерам).

Делитесь своим опытом найма копирайтеров в комментариях и спасибо, что дочитали до конца. Успеха вам и всех благ!

1313
12 комментариев

Главная проблема - это оплата труда. Невозможно найти толкового копирайтера, да еще в экспертной нише, при этом предлагая ему 100 рублей за текст. А я много таких предложений видела

3

Согласна, обесценивать качественный копирайтинг недопустимо. Особенно с учетом того, как сложно найти действительно думающего специалиста.

1

Насчет тестового задания это двоякая тема. С одной стороны я могу понять работодателя, а с другой стороны это же бе

2

Тестовые задания, соответствующие ТЗ и с минимальным количеством стилистических, пунктуационных и иных ошибок, оплачиваются в полной мере. С такими копирайтерами мы продолжаем сотрудничать. Но, согласитесь, если текст "бе", то и платить не за что.

Спасибо за статью, пара комментариев:

1. Если не секрет, сколько вы платите авторам? Из нашей статистики за 3 года мы видим, что проблема с *плохой автор* обычно прямо коррелирует с уровнем оплаты. Конечно, бывают исключения, но...

2. Потребности "звонить по всем средствам связи" за 2 минуты до дедлайна обычно нет, если процесс работы построен в режиме 3-4 этапов (план из Н1-3, первая итерация, вторая итерация, финал). Да, так больше работы для редактора, но зато ноль проблем для результата. Работаем так уже несколько лет и проблем с ДД нет вообще (вообще ни раз не звонили авторам на своих проектов). Если не используете эту модель - попробуйте, может и вам поможет.

P.S. Самих копирайтеров находим через наш же сервис https://t.me/textodromo (заглядывайте :-))

1

Спасибо за сервис, возможно, пригодится) Оплата работы копирайтеров – коммерческая тайна ;) Но в целом, согласна с Вами: нельзя за три копейки требовать экстра-ух результат. Что касается схемы взаимодействия, то в статье я просто отразила человеческий фактор, который способен периодически вносить "поправки" в любые процессы, от этого не застрахуешься. На этапе тестирования копирайтеров и встраивания их в рабочий режим компании иногда случаются сбои, но когда команда собрана и стабильна, как сейчас, работа идет слаженно, как паровоз по рельсам :)

1

По моему опыту, как раз не важно, сколько платить копирайтеру. Качество не зависит от стоимости в 50, в 100 или 500 рублей за килознак.

На первый план выходят бизнес-процессы: понятное ТЗ, критерии оценки качества, подготовка копирайтера и качества самого копирайтера.

1