Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера

Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера

Знакомьтесь, Хлоя и Настасья — СЕО коммуникационного агентства Ångstrem.

Вот их соцсети: @nastasy_bond @chloe_acv

Мы познакомились с Хлоей на оффлайн-мероприятии. А через неделю нам в Директ написала Настасья с таким запросом:

Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера

Стало понятно, что работать нужно над системной организацией задач и созданием единого инфопространства, которое придаст прозрачность работе как для сотрудников, так и для клиентов ✨

В агентстве уже была проджект-менеджер Гузель, которая увязла по горло в административных делах: постоянно контролировала сроки, задачи, все-все чаты, а это:

  • чат команды проекта * 4 проекта
  • чат команды проекта с клиентом * 4 проекта
  • чат всего агентства
  • чат с фотографом

Итого минимум 10 групповых чатов + бесконечные личные диалоги!😱

Девушки также пробовали использовать Google-таблицы и Trello в качестве инструментов, которые объединят и систематизируют информацию по каждому проекту.

Доска в Trello по одному из проектов агентства. Здесь и задачи, и идеи, и списки контактов, и медиафайлы для публикации, всё в кучу.
Доска в Trello по одному из проектов агентства. Здесь и задачи, и идеи, и списки контактов, и медиафайлы для публикации, всё в кучу.

Но и в этом случае

🙅🏻‍♀ негде записывать KPI, которые должны выполнять сотрудники,

🙅🏻‍♀ негде посмотреть список задач по исполнителю,

🙅🏻‍♀ нет календаря встреч/планёрок/значимых дат по проектам,

🙅🏻‍♀ руководителю невозможно увидеть полный срез ситуации по каждому проекту,

🙅🏻‍♀ негде записывать инфу по клиентским кейсам (как то, что вы сейчас читаете),

🙅🏻‍♀ и наконец негде записывать дни рождения, которые ребята отмечают всем агентством... 🎂

Наше решение — провести анализ бизнес-процессов и внедрить “онлайн-офис”.

Об этом же написала и Хлоя у себя в сторис.
Об этом же написала и Хлоя у себя в сторис.

Шаг 1. Анализ бизнес-процессов

На этом этапе мы созваниваемся с руководителями — теми, кто имеет ПОЛНОЕ представление обо всех процессах агентства. В течение 1-2 часов:

  1. Расписываем сценарии работы.

    (как происходит коммуникация с их клиентами, когда подключаются сотрудники, что обсуждается на планёрках, как происходит процесс найма сотрудников и т.д.)

  2. Смотрим, какие шаги из этих сценариев можно подсоединить к Notion. Определяем точки касания с системой.

  3. Определяем разделы будущей системы в Notion.

В итоге получаем такой документ...

Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера

Шаг 2. Создание системы в Notion

... по которому в итоге мы создали тот самый ОНЛАЙН-ОФИС СММ-агентства ⏩

[ниже приведены тестовые данные]

  • ⏩ со страницей только для админов (Хлои, Настасьи и Гузель)
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
  • ⏩ с базой клиентов, аналогом CRM для небольших компаний
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
  • ⏩ с персональной информацией по сотрудникам
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
  • ⏩ со срезом задач по сотрудникам и проектам, необходимым для руководителей
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
  • ⏩ со страницей для всей команды
  • ⏩ с личными кабинетами для каждого сотрудника
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
  • ⏩ с календарём ключевых дат по проектам и встречами
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
  • ⏩ с базой проектов
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера
  • ⏩ с задачами, медиа-материалами и необходимыми ссылками по каждому проекту
Как СММ-агентству навести порядок в команде и разгрузить проджект-менеджера

Шаг 3. Обкатка и использование системы

👩🏻‍💻 Результат:

  • Разгруженный проджект-менеджер, у которого больше не дымится голова от необходимости запоминать каждую мелочь
  • Чаты остались лишь для живого общения, больше никакой постановки и контроля задач в мессенджерах
  • Руководители имеют 24/7 доступ к текущему состоянию проектов без необходимости вытягивать информацию из сотрудника
  • Виртуальный офис для команды, которая объединена общим делом, но разбросана по всей России
  • Система Notion полностью заменила Trello и часть Google-таблиц (в GT остались лишь финансовые модели)

Резюмируем:

💡 Пока ваши масштабы ещё не выросли до большой компании, а количество проджектов не больше 1 — не спешите расширять штат и нанимать всё новых и новых менеджеров.

Ещё не поздно выстроить такую систему, которая будет работать как конвейер. Самостоятельно. А вам или менеджеру нужно будет лишь поддерживать её, занося нужную информацию в нужные страницы.

Если не хотите тратить кучу времени на попытки организации работы вашей команды, мы проведём для вас бесплатную диагностическую консультацию.

Мы расскажем, как именно в вашем случае виртуальное пространство в Notion поможет сэкономить минимум 1 час/день вам или вашему проджекту 😊

Для этого напишите нам в Телеграм:
"Здравствуйте, я к вам за консультацией по Notion"

Начать дискуссию