Как организовать системную работу в онлайн-компании

Как организовать системную работу в онлайн-компании

Прошел год как я частично перешел на работу с клиентами в онлайн. Хочется подвести некий итог и поделиться полезным опытом.

Мой принцип: хочешь что-то получить — вначале отдай.

До этого вся моя деятельность происходила, как говорится, «на земле». В проектировании оргструктуры бизнес процессов и регламентов от дистанционности особо ничего не изменилось. Схемы есть схемы, а документы есть документы. А вот с отсутствием прямого взаимодействия с людьми, честно скажу, сначала были некоторые трудности. Привык к контакту глазами и чувствовать энергетику людей.

Однако разработанная мной технология вовлечения людей в активную деятельность показала, что и здесь работает как и в офлайне, хотя и с небольшими поправками на виртуальность.

Поэтому спешу поделиться опытом как технологично организовать работу своих людей в онлайн компании, чтобы она приносила прибыль, а не проблемы.

Чаще всего онлайн-компании работают проектами а не непрерывной деятельностью. Чтобы настроить ее работу нужно последовательно выполнить 10 шагов.

1. Помогаем почувствовать себя уверенно. Понимание где я, что я и кто я

где я - что за проект

что я тут делаю (роли) конкретно, а не 100500

и кто я по статусу и по оплате давай поработай, а там посмотрим

Проект должен быть презентован своим людям с той же тщательностью как инвесторам,, так как сотрудники будут инвестировать в проект свое время. Человеку важно быть приобщенным к большому проекту, а не просто выполнять работу.

2. Делаем правильное подключение.

Каждый должен знать отчетливо свою роль и свои коммуникации: к кому по какому опросу какие документы получает и передает, в какое время и в идеале как они выглядят.

Работа в фирме должна быть территорией ясности для ключевого персонала.

3. Сформулировать Продукт каждого сотрудника. Декларируем оплату за продукт, а не просто потраченное время.

продавец (довольный лояльный клиент - готов приходить еще сам и приводить других)

менеджер продаж — заключенные договора с клиентом по которым получена предоплата

маркетолог - поток потенциальных клиентов, желающих приобрести ваши товары и услуг)

4. Через неделю Индивидуально договориться с каждым что мы как стороны друг другу можем предоставить из наших хотелок. Озвучиваем роль каждого в команде и его продукт. Проговариваем что кроме денег человек здесь может получить.

5. Формируем причастность к команде при помощи ежедневных планерок и координаций.

Планерка не место разборок «Кто что не так сделал». Это место где мы фиксируем победы и разбираем ситуации по которым победа не достигнута, чтобы в следующий раз победить.

6. Обучаем своих «офицеров» четко ставить задачи в рамках выбранной цели или нарезать крупные на более мелкие. Задача должна быть понята и принята. Чтобы правильно понимать нужна цель. Ее стоит регулярно прояснять.

7. Через месяц делаем систематизацию: Вместе проектируем структуру, процессы инструкции. По сути создаем игру в которую все будут потом играть. По прошествии месяца делаем «дорожки по протоптанным тропинкам», а не волевым решением.

8. После систематизации делаем автоматизацию Подключаем CRM (Битрикс или АМО). Пробовали не получается? Потому, что заботились о выгоде фирмы. А в чем выгода тех кто будет работать с CRM, задумывались? Продайте им их выгоду.

9. Следим чтобы сотрудники не были перегружены и чтобы конфликтные ситуации не перерастали в открытые столкновения. Загрузку можно отслеживать с помощью различных таск менеджеров.

Почти все конфликты результат обманутых ожиданий. Сюда же относится и постоянная перегрузка. Плохо проработан шаг 4 договоренности. Плохо распределена нагрузка.

10. И на протяжении всей работы команды внимательно следим за эмоциональным состоянием сотрудников. Лидер должен слышать своих людей и заботиться о них. Одна из главных его забот эмоциональное состояние людей. Как воздействовать на эмоции. А здесь важно понимать, что сначала появляются мысли, а уж затем соответствующие эмоции.

Напишите в комментарии что вы думаете по этому поводу, делаете также или по другому, получили ли какие-то инсайты. Еадеюсь материал был вам полезен.

Здоровья вам и вашему бизнесу!

Больше информации можете почитать на моем телеграм канале.

Начать дискуссию