{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Улучшаем мобильное приложение «Лукойла»

Всем привет! Продолжаем серию улучшений мобильных приложений. До этого наша команда изучила, протестировала и предложила улучшения:

Сегодня подробно разберем приложение «Лукойла». А для тех, кто нас еще не знает, мы — компания Polygant, занимаемся разработкой мобильных приложений и сервисов с фокусом на финтех.

О «Лукойле»

«Лукойл» — одна из крупнейших вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний в мире. На ее долю приходится более 2 % мировой добычи нефти и около 1 % доказанных запасов углеводородов.

Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефтяников — Лангепас, Урай, Когалым — с добавлением слова «ойл» (нефть).

Улучшаем мобильное приложение

Ни одно улучшение мобильного приложения мы не проводим без его тщательного изучения и тестирования. Для этого мы полностью погружаемся в процесс, чтобы понять, что пользователь хочет получить от приложения, что уже есть в нем, что стоит улучшить и необходимо срочно добавить.

Кстати, в нашей команде много автомобилистов, поэтому нам было очень интересно разобрать приложение такого типа.

Если говорить об основных сценариях использования мобильного приложения, аналогичного лукойловскому, то они следующие:

  • программа лояльности — чтобы получать и списывать баллы, участвовать в акциях и бонусных программах;
  • поиск ближайших АЗС — чтобы узнать стоимость топлива на них и наличие сопутствующих услуг (вроде мойки, шиномонтажа, магазина).

Что ж, давайте перейдем к улучшению мобильного приложения.

Главный экран

Главный экран приложения «Лукойла» состоит из 4 блоков:

  • Акции. Текущие акции и предложения от АЗС.
  • Сервисы. Предлагаемые партнерами «Лукойла» услуги по ремонту автомобилей, страхованию, автоюристов и т. п.
  • Кофейный абонемент. Позволяет купить пять чашек и получить шестую всего за 1 рубль.
  • Предложения партнеров. В отличие от раздела сервисов, здесь представлены партнеры, которые оказывают не автомобильные услуги.

Само приложение визуально выглядит достаточно приятно и в едином стиле:

До улучшения / После улучшения

Как мы упоминали выше, многие наши разработчики и дизайнеры имеют автомобили, поэтому пользуются приложениями от АЗС.

Первое, что сразу бросается в глаза слева на иллюстрации — на главном экране нет блока, отображающего накопленные баллы программы лояльности АЗС.

Программа лояльности — основное преимущество таких приложений для пользователя . Поэтому первым и самым важным улучшением этого экрана станет добавление блока «Моя карта», в котором:

  • отображается текущий уровень пользователя в программе лояльности (в приложении ведь есть 3 уровня: бронза, серебро, золото);
  • отображается количество баллов пользователя;
  • выводится сумма, которую нужно потратить на АЗС, чтобы перейти на следующий уровень, и шкала, которая показывает, сколько еще осталось до него.

Помимо этого, можно быстро узнать «Как повысить уровень» и перейти в настройки аккаунта.

Далее мы расположили блок «Акции», элементы которого сделали крупнее, более заметными.

Кстати, в информационный блок с уведомлениями вроде «для списания баллов может потребоваться подтверждение по коду из СМС» мы добавили возможность закрыть его. Скорее всего, у многих пользователей возникнет такое желание, когда им надоест видеть уведомление в сотый раз.

После блока «Акции» мы разместили блок «Кофейный абонемент», который тоже не оставили без доработок. Странно, что сейчас в приложении он черный и визуально очень сильно выделяется среди остальных блоков. Мы внесли правки, чтобы он соответствовал общему стилю приложения и не перетягивал на себя много внимания с учетом появления блока «Моя карта». Ну а еще мы считаем, что теперь он выглядит более дружелюбно :-)

Далее мы расположили «Сервисы» и «Предложения партнеров», оставив их в том виде, в котором они реализованы в приложении, т. е. без каких-либо переработок.

Давайте перейдем к экрану программы лояльности.

Экран программы лояльности

Экран программы лояльности в приложении состоит из 3 блоков:

  • Кофейный абонемент, как и на главном экране.
  • Уровень вашей Карты. Отображает дату расчетного периода, после которой у пользователя обновляется его уровень в программе лояльности, его текущий уровень и возможность перейти к истории операций.
  • Что дает Уровень. Выводит информацию о том, сколько баллов начисляется за те или иные действия при текущем уровне пользователя.

Как и на главном экране, здесь у нас тоже возникли некоторые вопросы к отображению количества баллов, номеру карты и расстановке блоков.

До улучшения / После улучшения

Довольно нелогично, что количество баллов хоть и отображается в самом верху, но не привлекает к себе должного внимания пользователя при первом заходе на этот экран (да и в дальнейшем тоже). Это из-за того, что блок «Кофейный абонемент» и здесь забирает на себя весь фокус, а информация о том, что дает текущий уровень, вообще находится в самом низу экрана.

Наша команда провела большую работу по улучшению этого экрана. Посмотрите — он же действительно стал более понятным и функциональным для пользователя, не так ли?

Мы вынесли отображение баллов пользователя, а также номер его карты в отдельный блок «Моя карта», по аналогии с блоком на главном экране. Помимо этого, расширили его:

  • добавили отображение даты конечного расчетного периода, когда происходит обновление уровней лояльности;
  • переработали и добавили кнопку истории операции, чтобы она не терялась на общем фоне, поскольку это важный раздел в приложении;
  • визуально обновили и добавили «Начисление баллов на Уровне…» (в оригинале это был нижний блок «Что дает Уровень…»).

Теперь, когда пользователь попадает на этот экран, у него перед глазами сразу появляется самая важная информация и полезные функции.

Помимо блока «Моя карта», мы добавили еще один, полностью новый блок — «Последние операции». Он отображает последние совершенные операции с пользовательским счетом в программе лояльности АЗС, будь то покупка на заправке или сгорание баллов. Отображение последних операций — необходимая функция, не правда ли?

Ну а последним блоком на экране мы расположили «Кофейный абонемент», причем в нашем осветленном варианте.

Если честно, глядя на доработанный экран, нам самим уже захотелось им воспользоваться :-)

Экран карты АЗС

Экран с картой АЗС — весьма удобная вещь, а в приложении «Лукойла» можно еще и посмотреть, нажав на определенную заправку, доступные способы оплаты и предоставляемые услуги (мойка, магазин, шиномонтаж и прочие). Но есть то, что следует доработать, чтобы этот экран стал идеальным в плане своей функциональности.

До улучшения / После улучшения

На экране есть возможность отфильтровать АЗС. Но даже если выбрать нужные фильтры, то на карте все равно показаны все заправки, а не те, на которых имеются только выбранные услуги.

Мы решили доработать этот недочет и показывать только подходящие по фильтрам заправки, а заодно выводить и стоимость выбранного топлива, если пользователь указал, что хочет знать цену бензина АИ-95, например.

Теперь этот экран выглядит полностью доработанным и выполняет свои функции.

Подведем итог

Мы провели глубокое тестирование мобильного приложения «Лукойла», весьма продуктивно поработали и наглядно улучшили его экраны.

Если оценивать приложение по трем критериям — дизайну, функционалу и удобству использования, то оценка будет следующей:

  • Дизайн: хорошо с большим плюсом.
  • Функционал: неплохо, но много чего можно улучшить и добавить.
  • Удобство использования: хорошо, но есть что улучшить.

А как бы вы оценили мобильное приложение «Лукойла»? Что скажете о наших доработках, которые мы предложили в статье? Может быть, вы добавили бы еще что-нибудь? Пишите в комментариях, предлагайте свои идеи. Ну а мы пошли улучшать другие мобильные приложения.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Polygant
Автор

К сожалению у Лукойл нет аккаунта на VC, но предлагаем написать им в группу во Вконтакте (https://vk.com/lukoil), чтобы они заметили, как можно улучшить их мобильное приложение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий

Я согласен с предложением выводить стоимость выбранного топлива на экране карты АЗС. Это очень полезная функция - знать цены на конкретное топливо

Ответить
Развернуть ветку
Федосей

В целом, я доволен улучшениями, предложенными в статье. Они делают приложение более удобным и функциональным. Я бы также рекомендовал добавить функцию оплаты через мобильное приложение для еще большего удобства пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Отличная статья с понятными и полезными улучшениями для мобильного приложения 'Лукойл'. Я считаю, что добавление функции поиска АЗС по цене топлива также очень нужна

Ответить
Развернуть ветку
Филат

Мне нравятся улучшения в мобильном приложении «Лукойла». Особенно полезным будет видеть накопленные баллы программы лояльности на главном экране. Это даст мне больше мотивации использовать приложение

Ответить
Развернуть ветку
Разумник

Нравится, как обновленный экран программы лояльности выглядит. Баллы теперь более заметны, и новый блок «Последние операции» очень удобен для отслеживания моих операций. Хорошая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Степан

Мне понравилась статья о мобильном приложении «Лукойла». Авторы обозначили основные проблемы и предложили реалистичные улучшения. Я особенно ценю добавление блока «Моя карта» для программы лояльности

Ответить
Развернуть ветку
Фотий

Расширение главного экрана и добавление блока истории операций в программе лояльности кажутся полезными дополнениями. Жду, чтобы эти улучшения были реализованы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Панкратий

Интересно, как авторы статьи детально рассмотрели каждый экран приложения и предложили рациональные улучшения. Я с нетерпением жду, чтобы увидеть эти изменения в деле)

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Мне нравится, как статья фокусируется на потребностях пользователей и предлагает практичные улучшения. Расширение главного экрана и фильтрация АЗС на карте являются важными шагами вперед

Ответить
Развернуть ветку
Данакт

Великолепная статья о мобильном приложении «Лукойла». Я поддерживаю предложения по добавлению блока «Моя карта» и усовершенствованию экрана программы лояльности. Жду, чтобы приложение стало еще удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Большой плюс за добавление блока истории операций и фильтрации АЗС на экране карты

Ответить
Развернуть ветку
Платон

Я давно пользуюсь приложением лукойла и согласен с мнением авторов статьи. Было бы здорово видеть добавление функции истории операций, чтобы легче отслеживать расходы на топливо

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда