{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Улучшаем мобильное приложение МТС Банка

Всем привет! Мы — компания Polygant, команда разработчиков мобильных и веб-приложений. Наша специализация ― финансовые технологии.

Уже более 10 лет наша команда решает самые разнообразные и сложные задачи — от проведения анализа рынка, разработки технических заданий и проектирования удобных, интуитивно понятных и современных интерфейсов до разработки и запуска продукта.

Сегодня хотим поговорить об интерфейсах мобильных приложений банков. В современном мире без них уже сложно представить нашу жизнь. Но не всегда мобильные банки, которые мы используем, так удобны и функциональны, как нам бы хотелось.

В статье мы рассмотрим мобильное приложение МТС Банка, разберем определенные недостатки и предложим свое видение того, как его можно улучшить. Приступим.

О МТС Банке

МТС Банк

МТС Банк ― универсальный коммерческий банк, основанный в 1993 году. По величине активов входит в 50 ведущих банков России.

Приоритетные направления работы банка ― розничное и корпоративное кредитование, обслуживание счетов юрлиц, операции на рынке межбанковского кредитования и на валютном рынке, выпуск пластиковых карт, привлечение средств граждан во вклады.

Мобильное приложение: давайте улучшать!

Мы протестировали работу мобильного приложения, пройдя путь от регистрации до его полноценного использования. Разберем основные и, по нашему мнению, самые важные разделы, которые нужно доработать, сделать более функциональными и современными.

Начнем с главного.

Главный экран

В нынешнем виде главный экран мобильного приложения МТС Банка по сравнению с аналогами выглядит недостаточно функциональным.

К примеру, чтобы попасть в свой профиль, нужно выполнить несколько действий. Функция поиска по приложению хоть и присутствует, но оставляет желать лучшего. Отображение баланса выглядит весьма устаревшим.

Вызывает определенные вопросы и расположение, и размер некоторых элементов, за счет их оптимизации можно выделить что-то более важное.

Наше видение, как можно улучшить этот экран, выглядит следующим образом:

Улучшение главного экрана в мобильном приложении МТС Банк

Мы предлагаем добавить поисковую строку как постоянный, а не вызываемый элемент экрана. Во-первых, это уменьшает количество действий, направленных на поиск информации или услуги. Во-вторых, это нагляднее, а в случае неуверенного пользователя еще и доступнее, проще.

Немного странно, что при открытии мобильного банка пользователя даже не приветствуют. Получается как-то недружелюбно, не правда ли, @mtsbank? Мы добавили приветственную строку, которая решает этот вопрос. Но не только. Благодаря ей можно всего в одно нажатие перейти в свой профиль и посмотреть всю доступную информацию — пользовательские данные, документы и прочее.

Двигаемся дальше. Блок с различными информационными и рекламными предложениями мы перенесли наверх и доработали его визуальную составляющую. Так как он помимо рекламы от партнеров несет в себе еще и полезную информацию о различных доступных предложениях и нововведениях банка, то по нашему мнению, он должен занимать и соответствующее место на экране, то есть прямо перед глазами пользователя. Ну а визуальные доработки по этому блоку, думаем, видны невооруженным глазом.

В отображение доступных карт и счетов мы также внесли достаточно полезные изменения. В текущей версии мобильного приложения карты отображаются друг под другом, плюс “Мой кошелек”. Мы предлагаем сделать удобнее: если у клиента банка есть несколько карт, то информацию по их балансам можно просмотреть, свайпнув блок влево.

Чтобы можно было посмотреть баланс всех карт одновременно, мы добавили кнопку “Все карты”, которая перенаправляет пользователя на соответствующий экран.

Раздел “Мой телефон” мы предлагаем убрать, так как это все же мобильный банк, а информация о номере мобильного телефона пользователя явно не то, что должно съедать такое количество полезного и важного места на главном экране.

История транзакций

Если честно, этот раздел выглядит немного устаревшим. Интерфейс неинформативный и неудобный и в целом не созвучен требованиям современного пользователя.

Сказать об этом можно было бы много, но мы больше любим показывать на деле, поэтому вот наш вариант истории транзакций:

Улучшение истории транзакции в мобильном приложении МТС Банк

Наглядно, удобно и легко понять, какие операции производились, какие услуги оплачивались. Перед глазами общая сумма трат за текущий месяц, а если на нее нажать, то откроется диаграмма с подробностями.

Если требуется найти определенную транзакцию, входящую или исходящую, наверху можно выбрать критерии поиска: тип операции, даты и размер суммы “от” и “до”.

А если пользователь хочет найти, к примеру, оплату домашнего интернета за предыдущий месяц, то достаточно будет нажать вверху справа на иконку поиска, ввести наименование своего провайдера, и отобразятся последние транзакции по данному запросу.

Согласитесь, удобно же?

Перевод средств

Как и многие другие разделы, экран перевода средств в мобильном приложении МТС Банка можно и нужно улучшать.

Улучшение перевода средств в мобильном приложении МТС Банк

Первое и самое важное, что мы добавили, — это отображение баланса основной карты. Намного удобнее совершать оплату, точно понимая, какой суммой ты располагаешь.

Также мы добавили синхронизацию контактов. Быстрее и проще найти телефон у себя в контактах (если он есть), чем вводить этот же номер вручную, параллельно переключаясь на список контактов.

Под суммой платежа добавили кнопки с наиболее часто отправляемыми суммами при оплате различных услуг, таких как мобильная связь, коммунальные платежи и прочее.

По визуальной составляющей: придали этому экрану более приятный вид, освежив его интерфейс.

Детали операции

Не смогли мы пройти мимо экранов с выполненной операцией и деталями операции.

Улучшение экрана выполненной операции в мобильном приложении МТС Банк

В первом вызывает недоумение отсутствие важной информации по выполненной операции. Мы предлагаем добавить сведения о счете списания, дату и время операции. А если пользователю требуются подробности, то нажав на пункт “Детали операции”, он увидит доработанный нами экран:

Улучшение экрана деталей операции в мобильном приложении МТС Банк

Как видите, даже здесь не обошлось без доработок как по визуальной части, так и по содержательной — экран стал более приятным для восприятия, добавились информационные поля в правильном расположении.

Резюме

Что же можно сказать, подводя итог? По нашему мнению, мобильное приложение от МТС Банк по многим моментам и решениям вызывает большое количество вопросов:

  • весьма устаревший визуально и неудобный интерфейс;
  • ограниченный этим же интерфейсом функционал;
  • большое количество нелогичных решений;
  • несовременный экран истории транзакций;
  • малофункциональный главный экран.

Этот список можно продолжить, но мы остановимся на этом. Если дать оценку приложению, основываясь на трех критериях, то:

  • Дизайн ― многое можно улучшить.
  • Функционал ― есть весьма продуманные и свежие решения, но некоторые части можно улучшить.
  • Удобство использования ― многое можно улучшить.

А как бы вы оценили приложение МТС Банка? Пишите в комментариях. Возможно, разработчики увидят нашу статью, обратят внимание на некоторые недостатки и захотят улучшить свое мобильное приложение.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Polygant
Автор

@МТС Банк , как вам предложенное видение того, как можно улучшить ваше мобильное приложение?

Ответить
Развернуть ветку
МТС Банк

@Polygant , приятно, что вы выбрали нас для обзора и потратили время. Но вы использовали старые версии приложения, а большинство этих идей мы реализовали уже очень давно:

1. Баланс по карте при оплатах отображается. Есть синхронизация контактов и подстановка сумм платежа.

2. История операций сейчас выглядит практически так, как вы пишите. Детализация по операциям тоже есть.

3. Что касается главной:
- баннеры сейчас как раз в самом верху
- номер телефона важен клиентам МТС: они могут с него платить и переводить. То есть использовать как банковский счёт. Абоненты других операторов могут быстро пополнить баланс из этого раздела: поскольку это одна из самых популярных операций. Многим клиентам это удобно.

Скачайте новую версию нашего приложения. На Android вы можете сделать это в RuStore: https://apps.rustore.ru/app/ru.mts.money

Ответить
Развернуть ветку
Polygant
Автор

Привет МТС! Спасибо, что ответили!

Пишете, что большинство идей реализовали давно, но мы тестировали актуальное приложение, скачанное с официального сайта.

Видим, что 2 мая вышло новое обновление, здорово, что вы поддерживаете и обновляете свое мобильное приложение и стараетесь для своих пользователей!

Мы уже успели протестировать и его:

- Отображение баланса при переводе средств и синхронизация контактов появилось, и это действительно отлично! Но присмотритесь к тому, как мы обновили интерфейс в своих прототипах, есть основания полагать, что он выглядит более удобным, последовательным и информативным. В частности, вынос ввода суммы, а также итоговой суммы списания с комиссией в отдельные блоки.

- Если зайти в "Мой кошелек", отдельно на экран "История", история транзакций выглядит также, как и раньше - неактуально в плане функциональности и дизайна. Ваш брендбук входит в десятку лучших по стране, но если посмотреть на мобильное приложение в целом, то ему не хватает соблюдения единого стиля, согласитесь?

- Номер телефона в качестве счета действительно может иметь свое значение для абонентов МТС, но в этом случае было бы намного продуктивнее перенести его в блок "Карты", где также находится и "Мой кошелек". Для абонентов других операторов этот раздел не стоит делать приоритетным. Большинство пользователей пополняют мобильный телефон не чаще 1-2 раз в месяц, у многих подключены автоплатежи. Выделение места на первом экране для пополнения мобильного телефона в ущерб другим возможностям банковского приложения, на наш взгляд, не совсем рационально.

А как вам идеи по добавлению строки поиска, стилизации блока рекомендаций и баннеров на главной? @МТС Банк

Ответить
Развернуть ветку
Илья Новиков

Неплохое приложение но из за постоянных обновлений появляется много нового и непонятного. В целом давно пользуюсь и конечно до идиала еще далеко. Разработчикам нужно больше внимания уделить интерфейсу.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучинская

Хорошая и нужная работа проводится по улучшению интерфейса и комфортной работы с приложением. Если с обновлениями не всегда понятно, то думаю это временно. Пользователю приложения, клиенту банка, очень важно, чтобы всё работало стабильно, молниеносно, платежи проходили без зависаний.

Ответить
Развернуть ветку
юлия Борзенкова

Я согласна полностью, приложение нужно улучшать. В сентябре попыталась оформить в приложении кредитную карту мтс Cashback, я не разобралась как это сделать, настолько неудобный интерфейс и приложение постоянно зависает. В итоге через приложение я это сделать не смогла. На счёт дизайна мрачно всё, хотелось бы акцентирующих предложений, чтоб захотелось перейти и почитать о продукте, предлогаемым банком.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oksana Provotorova

Мне нравится приложение- есть меню, где можно ознакомиться с опциями приложения, с комиссиями за услуги можно ознакомиться на вкладке Комиссии. Понятный интерфейс. В приложении можно производить различные платежи и платить за услуги ЖКХ и на электронные кошельки ( юиани, киви). Все легко и просто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dina Roy

МТС банк набирает неплохие обороты и популярность. Хорошо, что делают обновления, улучшают и модернизируют приложение. Вполне понятный интерфейс, конечно с каждые обновлением нужно привыкать, но это не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Adosh Abisheva

Приложением пользуюсь недавно, немного зависает, есть некоторые нюансы, в которых так и не разобралась. Дизайн мне не особо интересен, главное чтоб все данные были под защитой. То что пишут, что есть синхронизация контактов и подстановка платежа, у меня нет такого, может не обновился ещё, либо я опять таки не разобралась в этом .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olesya

Я полностью согласна с автором статьи в том, что приложение несомненно нужно улучшать. Пользуюсь мобильными приложением МТС банка достаточно давно и больше всего раздражает то, что долго происходит обновление данных. А вот то, что МТС банк и номер счета мобильного телефона необходимо однозначно разъединить. Постоянно путаюсь где деньги на счету карты, а где баланс мобильного. Вообще не понятен данный функционал.

Ответить
Развернуть ветку
Бебронюх Сергеевич

Здравствуйте, разработчики polygant, я считаю что данная тема очень важна в нынешнем времени, и вы большие молодцы что затронули её, так как я сам много раз сталкивался с такими трудностями в приложениях банков как например не наличие общего баланса, приходится постоянно смотреть на какой карте какой баланс. Уважаемые разработчики, вы большие молодцы, желаю успехов, и продолжать в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
Настенька Федорова

Очень удобное приложение лично для меня, баланс можно посмотреть, затраты и список подключенных услуг тоже, можно пополнить счет не выходя из дома, кстати без комиссии, что не мало важно, пополнить счет другому человеку тоже запросто, спасибо за такое удобство.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Велижанин

Установил мобильное приложение МТС-Банка на новый телефон.Как зависало на старом так и на новом продолжает иногда зависать.Приятно конечно что разработчики стараются его улучшить,но лично я некоторые моменты ещё понимаю не полностью.Но они на верном пути.Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

согласна, приложения банка всегда должны обновляться и вносится более удобные функции для клиентов, самые используемые должны быть выделены крупным шрифтом и быть в приоритете на странице. Обновления, которые предлагает автор, мне тоже нравятся больше, они становятся понятными для пожилых людей и даже тем, кто уже хуже видит, но еще не хочет одевать очки для чтения

Ответить
Развернуть ветку
Аслан Курбанов

К сожалению в наше время очень много мошенников и нужно постоянно быть на чеку. А мобильный банк от МТС банка - это очень удобное и практичное приложение ! с каждым обновлением становится лучше !

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда