Улучшаем мобильное приложение МТС Банка

Всем привет! Мы — компания Polygant, команда разработчиков мобильных и веб-приложений. Наша специализация ― финансовые технологии.

Уже более 10 лет наша команда решает самые разнообразные и сложные задачи — от проведения анализа рынка, разработки технических заданий и проектирования удобных, интуитивно понятных и современных интерфейсов до разработки и запуска продукта.

Сегодня хотим поговорить об интерфейсах мобильных приложений банков. В современном мире без них уже сложно представить нашу жизнь. Но не всегда мобильные банки, которые мы используем, так удобны и функциональны, как нам бы хотелось.

В статье мы рассмотрим мобильное приложение МТС Банка, разберем определенные недостатки и предложим свое видение того, как его можно улучшить. Приступим.

О МТС Банке

МТС Банк
МТС Банк

МТС Банк ― универсальный коммерческий банк, основанный в 1993 году. По величине активов входит в 50 ведущих банков России.

Приоритетные направления работы банка ― розничное и корпоративное кредитование, обслуживание счетов юрлиц, операции на рынке межбанковского кредитования и на валютном рынке, выпуск пластиковых карт, привлечение средств граждан во вклады.

Мобильное приложение: давайте улучшать!

Мы протестировали работу мобильного приложения, пройдя путь от регистрации до его полноценного использования. Разберем основные и, по нашему мнению, самые важные разделы, которые нужно доработать, сделать более функциональными и современными.

Начнем с главного.

Главный экран

В нынешнем виде главный экран мобильного приложения МТС Банка по сравнению с аналогами выглядит недостаточно функциональным.

К примеру, чтобы попасть в свой профиль, нужно выполнить несколько действий. Функция поиска по приложению хоть и присутствует, но оставляет желать лучшего. Отображение баланса выглядит весьма устаревшим.

Вызывает определенные вопросы и расположение, и размер некоторых элементов, за счет их оптимизации можно выделить что-то более важное.

Наше видение, как можно улучшить этот экран, выглядит следующим образом:

Улучшение главного экрана в мобильном приложении МТС Банк
Улучшение главного экрана в мобильном приложении МТС Банк

Мы предлагаем добавить поисковую строку как постоянный, а не вызываемый элемент экрана. Во-первых, это уменьшает количество действий, направленных на поиск информации или услуги. Во-вторых, это нагляднее, а в случае неуверенного пользователя еще и доступнее, проще.

Немного странно, что при открытии мобильного банка пользователя даже не приветствуют. Получается как-то недружелюбно, не правда ли, @mtsbank? Мы добавили приветственную строку, которая решает этот вопрос. Но не только. Благодаря ей можно всего в одно нажатие перейти в свой профиль и посмотреть всю доступную информацию — пользовательские данные, документы и прочее.

Двигаемся дальше. Блок с различными информационными и рекламными предложениями мы перенесли наверх и доработали его визуальную составляющую. Так как он помимо рекламы от партнеров несет в себе еще и полезную информацию о различных доступных предложениях и нововведениях банка, то по нашему мнению, он должен занимать и соответствующее место на экране, то есть прямо перед глазами пользователя. Ну а визуальные доработки по этому блоку, думаем, видны невооруженным глазом.

В отображение доступных карт и счетов мы также внесли достаточно полезные изменения. В текущей версии мобильного приложения карты отображаются друг под другом, плюс “Мой кошелек”. Мы предлагаем сделать удобнее: если у клиента банка есть несколько карт, то информацию по их балансам можно просмотреть, свайпнув блок влево.

Чтобы можно было посмотреть баланс всех карт одновременно, мы добавили кнопку “Все карты”, которая перенаправляет пользователя на соответствующий экран.

Раздел “Мой телефон” мы предлагаем убрать, так как это все же мобильный банк, а информация о номере мобильного телефона пользователя явно не то, что должно съедать такое количество полезного и важного места на главном экране.

История транзакций

Если честно, этот раздел выглядит немного устаревшим. Интерфейс неинформативный и неудобный и в целом не созвучен требованиям современного пользователя.

Сказать об этом можно было бы много, но мы больше любим показывать на деле, поэтому вот наш вариант истории транзакций:

Улучшение истории транзакции в мобильном приложении МТС Банк
Улучшение истории транзакции в мобильном приложении МТС Банк

Наглядно, удобно и легко понять, какие операции производились, какие услуги оплачивались. Перед глазами общая сумма трат за текущий месяц, а если на нее нажать, то откроется диаграмма с подробностями.

Если требуется найти определенную транзакцию, входящую или исходящую, наверху можно выбрать критерии поиска: тип операции, даты и размер суммы “от” и “до”.

А если пользователь хочет найти, к примеру, оплату домашнего интернета за предыдущий месяц, то достаточно будет нажать вверху справа на иконку поиска, ввести наименование своего провайдера, и отобразятся последние транзакции по данному запросу.

Согласитесь, удобно же?

Перевод средств

Как и многие другие разделы, экран перевода средств в мобильном приложении МТС Банка можно и нужно улучшать.

Улучшение перевода средств в мобильном приложении МТС Банк
Улучшение перевода средств в мобильном приложении МТС Банк

Первое и самое важное, что мы добавили, — это отображение баланса основной карты. Намного удобнее совершать оплату, точно понимая, какой суммой ты располагаешь.

Также мы добавили синхронизацию контактов. Быстрее и проще найти телефон у себя в контактах (если он есть), чем вводить этот же номер вручную, параллельно переключаясь на список контактов.

Под суммой платежа добавили кнопки с наиболее часто отправляемыми суммами при оплате различных услуг, таких как мобильная связь, коммунальные платежи и прочее.

По визуальной составляющей: придали этому экрану более приятный вид, освежив его интерфейс.

Детали операции

Не смогли мы пройти мимо экранов с выполненной операцией и деталями операции.

Улучшение экрана выполненной операции в мобильном приложении МТС Банк
Улучшение экрана выполненной операции в мобильном приложении МТС Банк

В первом вызывает недоумение отсутствие важной информации по выполненной операции. Мы предлагаем добавить сведения о счете списания, дату и время операции. А если пользователю требуются подробности, то нажав на пункт “Детали операции”, он увидит доработанный нами экран:

Улучшение экрана деталей операции в мобильном приложении МТС Банк
Улучшение экрана деталей операции в мобильном приложении МТС Банк

Как видите, даже здесь не обошлось без доработок как по визуальной части, так и по содержательной — экран стал более приятным для восприятия, добавились информационные поля в правильном расположении.

Резюме

Что же можно сказать, подводя итог? По нашему мнению, мобильное приложение от МТС Банк по многим моментам и решениям вызывает большое количество вопросов:

  • весьма устаревший визуально и неудобный интерфейс;
  • ограниченный этим же интерфейсом функционал;
  • большое количество нелогичных решений;
  • несовременный экран истории транзакций;
  • малофункциональный главный экран.

Этот список можно продолжить, но мы остановимся на этом. Если дать оценку приложению, основываясь на трех критериях, то:

  • Дизайн ― многое можно улучшить.
  • Функционал ― есть весьма продуманные и свежие решения, но некоторые части можно улучшить.
  • Удобство использования ― многое можно улучшить.

А как бы вы оценили приложение МТС Банка? Пишите в комментариях. Возможно, разработчики увидят нашу статью, обратят внимание на некоторые недостатки и захотят улучшить свое мобильное приложение.

131131
14 комментариев

@МТС Банк , как вам предложенное видение того, как можно улучшить ваше мобильное приложение?

1
Ответить

@Polygant , приятно, что вы выбрали нас для обзора и потратили время. Но вы использовали старые версии приложения, а большинство этих идей мы реализовали уже очень давно:

1. Баланс по карте при оплатах отображается. Есть синхронизация контактов и подстановка сумм платежа.

2. История операций сейчас выглядит практически так, как вы пишите. Детализация по операциям тоже есть.

3. Что касается главной:
- баннеры сейчас как раз в самом верху
- номер телефона важен клиентам МТС: они могут с него платить и переводить. То есть использовать как банковский счёт. Абоненты других операторов могут быстро пополнить баланс из этого раздела: поскольку это одна из самых популярных операций. Многим клиентам это удобно.

Скачайте новую версию нашего приложения. На Android вы можете сделать это в RuStore: https://apps.rustore.ru/app/ru.mts.money

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Хорошая и нужная работа проводится по улучшению интерфейса и комфортной работы с приложением. Если с обновлениями не всегда понятно, то думаю это временно. Пользователю приложения, клиенту банка, очень важно, чтобы всё работало стабильно, молниеносно, платежи проходили без зависаний.

Ответить

Я согласна полностью, приложение нужно улучшать. В сентябре попыталась оформить в приложении кредитную карту мтс Cashback, я не разобралась как это сделать, настолько неудобный интерфейс и приложение постоянно зависает. В итоге через приложение я это сделать не смогла. На счёт дизайна мрачно всё, хотелось бы акцентирующих предложений, чтоб захотелось перейти и почитать о продукте, предлогаемым банком.

Ответить