Как сделать презентацию, которая решит вашу задачу: 10 советов

Презентация — это инструмент визуализации, который помогает доставать из головы идеи и показывать их ярко и понятно. Тот, кто дружит с презентациями, получает инвестиции на стартапы, продвигает компании, делает рекламу, продажи и коммерческие предложения. Но пользоваться этим инструментом нужно умело, иначе выступление провалится, а сам проект не вырастет дальше этапа задумки. Это весомый повод, чтобы подсуетиться и разобрать неочевидные фишки презентаций.

Как сделать презентацию, которая решит вашу задачу: 10 советов

В нашем объективе — презентация для спикера, как на защите проекта

Это мощное визуальное дополнение, которое вызывает эмоции. Презентация не просто сопровождает речь спикера, а полноценно помогает вести диалог с аудиторией. У неё есть всего несколько минут, чтобы впечатлить зрителей, поэтому она должна быть очень логичной в целом и понятной на каждом этапе.

1. Делайте по схеме «один слайд — один тезис»

Невозможно слушать спикера и читать длинную историю с экрана в одно и то же время. Высокая информативность — это черта оффлайн презентаций, но когда есть выступающий, на слайды лучше вынести только краткие основные мысли. Слайд с одним тезисом проще понять, за это аудитория будет вам благодарна.

2. Выбирайте понятный шрифт

Есть такая фраза: «играл со шрифтами и проиграл». Читаемость текста важнее украшения, поэтому готические шрифты с завитками или имитации рукописей выбирают в исключительных случаях. Потратьте время на поиск одного-двух шрифтов, которые впишутся в общий стиль презентации и будут читаться с первого раза. Этого хватит, чтобы потом расставить в текстах акценты. В золотом списке универсальных бесплатных шрифтов есть из чего выбрать: Roboto, Montserrat, Play, Open Sans или Lora.

Как сделать презентацию, которая решит вашу задачу: 10 советов

3. Сокращайте количество слайдов

Маркетинговая презентация всегда лаконична. В таких условиях для спикера важны тайминги: на каждый слайд — около двух минут речи. Есть даже правило 10/20/30: 10 слайдов в презентации, 20 минут на выступление, минимальный размер шрифта — 30. Иначе есть риск, что слушатели устанут и пропустят всё самое важное.

Если автор презентации разбирается в теме, то упаковывает все идеи на минимуме слайдов, ничего не растягивая и не усложняя. А затем спикер выдаёт информацию быстро и понятно, чтобы понял даже ребёнок. Чем ёмче мысль, тем лучше её воспримет аудитория.

4. Продумайте перебивочные слайды

Публика утомляется, и разгрузить её можно специальными слайдами. Это может быть одинокий заголовок, в котором нет новой информации: он напомнит тему выступления, разделит смысловые части и освободит место для накопившихся комментариев и вопросов.

Разделите презентацию на блоки, например: задача, условия, решение задачи. Перебивочные слайды будут открывать каждый большой блок. Делайте их одинаковыми, чтобы аудитория поняла структуру презентации и визуально связала эти слайды с их функцией.

5. Добавьте навигацию

Создатель презентации лучше всех ориентируется в своём контенте. Чтобы ориентировалась и аудитория, сделайте две вещи: план презентации и сквозную навигацию. Навигация, шкала прогресса на каждом слайде, покажет все этапы презентации и подсветит текущий. Добавьте внутренние ссылки на каждый пункт плана, и навигация станет удобнее и для вас.

Как сделать презентацию, которая решит вашу задачу: 10 советов

6. Ищите картинки в высоком качестве

Загляните на фотостоки, чтобы найти картинки в хорошем качестве, или нагрузите нейросети. На любой презентации это покажет вашу аккуратность и внимание к деталям. Легкомысленно гуглить визуал — значит играть в лотерею. Может, повезёт. А может, выпадет картинка с водяными знаками или чужими логотипами. Смазанные изображения в низком качестве легко испортят всю презентацию, когда появятся на большом экране.

7. Используйте контрастность

По закону визуального восприятия контрастными цветами хорошо делать смысловые акценты и подсвечивать важные тезисы. А оттенками одного цвета удобно обозначать этапы идеи.

Общая цветовая тема презентации — светлая или тёмная — дело вкуса. Исследования не подтверждают разницу воздействия тем на зрение, но экран с тёмной темой может сильнее бликовать: учитывайте время суток и освещённость конференц-зала перед выступлением.

Как сделать презентацию, которая решит вашу задачу: 10 советов

8. Не увлекайтесь анимацией

Анимация — не самоцель презентации, а способ решить конкретные задачи. Например, помочь спикеру с таймингами: объекты или тексты на слайде появятся в нужном порядке и в нужное время.

Анимированные переходы между слайдами в форме звезды остались на школьных презентациях. Для имиджевых презентаций в тренде сдержанность, минимализм и плавность движений, которые концентрируют внимание аудитории. Это поможет проекту, в отличие от излишней анимации: неуместный креатив отвлечёт аудиторию от важных вещей. Но если вам надо произвести вау-эффект с помощью анимации, лучше обратитесь к специалисту, который сделает это грамотно.

9. Подбирайте иконки в одном стиле

Когда всё — от фона до мелких иконок — сделано в одном стиле, создаётся визуальный сторителлинг: единообразная презентация удержит внимание публики даже без спикера. Пара пиктограмм из библиотеки сэкономит кучу времени, заменив целый текст. Понятные, одинаковые по стилю иконки помогут не только мгновенно считать смысл тезисов, но и скажут многое о подготовке к выступлению.

Как сделать презентацию, которая решит вашу задачу: 10 советов

10. Не забывайте про шаблоны презентаций

Минималистичные шаблоны — лучшие друзья человека, который не связан с дизайном. В них уже есть стройная композиция, подобраны нужные цвета, шрифты и объекты. Остаётся только расставить свои заголовки и тексты. Единственная проблема таких шаблонов — они не уникальны.

Сделать презентацию с чистого листа — задача, которая звучит обманчиво легко. На деле всё совсем непросто. Десять лайфхаков выше помогут вашей презентации захватить внимание аудитории и донести нужные идеи, но если вы сомневаетесь — это нормально. Презентация считается отдельным проектом, который обычно заказывают в дизайн-студии. SUETA помогает компаниям с презентациями для выступления со спикером или для рассылки. Одиннадцатая неочевидная вещь из десяти: такая презентация снимает головную боль перед защитой проекта.

22
Начать дискуссию