Константин Иванович Струков: путь от горного инженера до миллиардера
Сейчас Константин Струков — известная фигура в российской добывающей промышленности, крупный бизнесмен и долларовый миллиардер, входящий в список «Форбс». Но начинал он с простой рабочей профессии, получив распределение после института на предприятия Казахстана. Мы попытались отследить его трудовой путь и ответить на вопрос: как советский горный инженер впоследствии стал тем самым Струковым, которого знают.
Начало трудового пути
Константин Струков родился в небольшом селе Димитрово в Оренбургской области в 1958 году. Закончив школу, поступил в горно-металлургический институт имени Г. И. Носова в Магнитогорске, а в 1980 году получил специальность горного инженера. По распределению был направлен в Казахскую ССР в объединение «Карагандауголь». И до 1993 года работал на различных шахтах Казахстана, дослужившись до начальника шахты объединения «Каззолото». За эти годы профессионализм, умение добиваться результата и руководить коллективом стали теми факторами, которые позволили Струкову расти по карьерной лестнице и были оценены вышестоящим руководством.
«Южуралзолото» и не только
В 1997 году Константин Струков возглавил «Южуралзолото», которое находилось в состоянии упадка. Но под руководством Константина Ивановича предприятие обрело второе дыхание: были освоены новые месторождения, практически полностью обновился производственный парк. Уже через три года работа предприятия вышла на полный объем производства, а в 2003 году «Южуралзолото» полностью перешло в собственность Струкова.
Правительство Челябинской области не могло не оценить управленческие способности Струкова, и в 2001 году ему было поручено решить проблемы Коркинского угольного бассейна, на тот момент принадлежавшего государству. В итоге ему предложили должность руководителя Челябинской угольной компании, которую он позже возглавил, а в 2006 году Струков стал председателем совета директоров.
С 2008 года Струков является президентом ООО «Управляющая компания Южуралзолото» и одновременно председателем совета директоров ООО «Южуралзолото Группа Компаний».
К 2014 году состояние бизнесмена достигло 900 млн долларов, Струков впервые вошел в топ-100 самых богатых людей России по версии «Форбс».
В 2016 году Струков занялся агропромышленным сектором экономики Челябинской области. Он учредил ООО «Агрокомплекс „Экомодуль“» с одновременным началом возведения тепличного хозяйства на площади в 10 га. После выхода работы комплекса на полную мощность в хозяйстве планируется собирать порядка 10 тысяч тонн огурцов и 6 тысяч тонн томатов для обеспечения населения региона.
Политическая деятельность
Константин Струков с 2005 года входит в партию «Единая Россия», является депутатом Законодательного собрания Челябинской области нескольких созывов. Возглавляет комитет по экологии и природным ресурсам.
Награды
Полный кавалер знака «Шахтерская слава» (3-ю степень получил в 2002, 2-ю — в 2005 и 1-ю — в 2007), имеет орден преподобного Сергия Радонежского 3-й степени и медаль Жукова. Почетный гражданин г. Пласт.
Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
Да, это не кликбейт. Это данные SuperJob за март 2025 года:
Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...
Несколько тезисов из разговора Сэма Альтмана с предпринимателем и бывшим продакт-менеджером Windows Беном Томпсоном.
Хотите узнать, как эффективно и безопасно увеличить аудиторию в Instagram? В этой статье я расскажу о 20 лучших сервисах, которые помогут вам в этом, как бесплатно, так и платно, в 2024 году.
Эмоции — мощный инструмент влияния на аудиторию. В маркетинге особенно эффективны два противоположных состояния: фриссон (озноб от эмоционального всплеска) и гемофобия (страх крови). Первое вызывает позитивные ассоциации, второе — тревогу. Умелое сочетание этих реакций может усилить вовлечённость и запоминаемость бренда. Разберу, как их применять.
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Стоит $599.