Моя первая ошибка при запуске сервиса по размещению объявлений через мобильный мессенджер

Здравствуйте, уважаемые читатели VC.ru! Я владелец удобного Telegram-сервиса по размещению объявлений «Продажевалка». В данном сообщении я бы хотел разобрать свою первую ошибку, которая оказалась фатальной при запуске сервиса по размещению объявлений на базе мессенджера.

Моя первая публикация на VC.ru была в начале февраля. С того момента я с энтузиазмом смотрел на концепцию доски объявлений на базе популярного мессенджера.

Идея могла дать свои плоды, если бы не одно "НО". Я не учел возможности мессенджера.

Как вы знаете, в Telegram существует два вида объединения сообществ: группы и каналы.

Разработчики Телеграм мессенджера считают, что группы являются идеальным средством для обмена информацией с друзьями и семьей, а также средством взаимодействия групп людей по различным вопросам.

Тем не менее группы могут вырасти в огромные сообщества до 200 000 участников. Изначально они создаются приватными и могут быть преобразованы в публичные. Кроме того, в группах существует журнал истории с изменениями, чтобы контролировать процесс получения пользователями доступ к предыдующим сообщениям. В группах также возможно закрепить важные сообщения вверху экрана, чтобы пользователи сообщества смогли получить быстрый доступ к ним.

Телеграм каналы больше подходят для трянсляции сообщений большой аудитории людей. В каналах отсутствует ограничение по количеству подписчиков. Кроме того, сообщения публикуются исключительно от имени канала. Каждое сообщение в канале считает количество просмотров, даже если оно было перенаправлено.

Таким образом, разработчики телеграм-мессенджера четко дали понять, для чего и для кого используются каналы и группы.

На момент создания сервиса "Продажевалка" я увидел единственный вариант по его оформлению - это канал (channel). Как вы поняли, решение было неверным.

При выборе формата своего сообщества необходимо учитывать следующие моменты:

1) группы могут использоваться в симбиозе с каналами. Делается это для того, чтобы каждый пост можно было прокомментировать пользователям. Если канал носит новостной характер, то использовать подобную функцию довольно удобно.

2) каналы являются узконаправленным средством распространения или обмена информацией, поскольку публикации осуществляются исключительно в рамках одной идеи или темы. Например, финансы или право. Следовательно, разбить его по темам не получится.

Вопрос разделения контента по темам хочу разобрать подробнее, поскольку это стало проблемой для сервиса "Продажевалка".

Публикуя в канале ту или иную новость, она доступна для ознакомления некоторое время, поскольку следом появляются новые сообщения и новость уходит выше. Таким образом, чем больше сообщений, тем сложнее найти новость, которая нам нужна.

Если пользователь не заходил в мессенджер неделю, то он просто замучается листать всю ленту, чтобы добраться до нужного сообщения.

Но что если сообщение находится в какой-то подкатегории? В таком случае администрация канала может добавить хэштег, благодаря которому новость будет проще найти. Проблема в том, что не все администраторы каналов систематизируют новости подобным образом, следовательно найти что-то интересное становится сложнее.

Хорошо, допустим администраторы позаботились о хэштегах и систематизировали контент, но достаточно ли этого для оптимизации поиска контента? Я думаю, что нет, поскольку градация по хэштегам подходит, если сообщество разделено на небольшое количество категорий, которые эксплуатируются администрацией сообщества. Например, в новостном канале могут разделить контент на #финансы #спорт #погода и т.д. Удобно, но не достаточно.

Не смотря на то, что пользователь может ограничить поиск новостей нужной категорией, существует необходимость в более детальной систематизации контента. Например, я хочу найти все новости, связанные с предстоящими выборами президента в США. Наверняка администратор канала будет систематизировать подобные новости в рамках категории "политика". Однако поиск это не упростит. В таком случае можно попробовать осуществить поиск совпадений по словам, но это также может не дать положительных результатов.

Так сложилось, что многие тянутся к интуитивному использованию сервисов. Практика показывает, что инструкции не читаются, поэтому выход из ситуации с непростой систематизацией я увидел в переходе с формата канала на группу.

С помощью группы у меня появилась возможность выделить товары в отдельные темы, в рамках которых пользователи смогут осуществлять интуитивный поиск. Теперь не нужно листать закрепленные посты ради того, чтобы понять, к какой категории товаров относится тот или иной хэштег. Достаточно выбрать тему и начать листать ленту товаров.

Кроме того, поиск стал намного проще, поскольку в рамках выбранной темы достаточно найти наименование товара по ключевым словам. Например, вы хотите приобрести ноутбук. Для этого вы заходите в группу, выбираете тему, в поисковой строке вбиваете нужное слово и листаете пока не найдете интересующий товар. Причем не обязательно осуществлять поиск по общим категориям товаров, можно конкретизировать до марки или модели.

Таким образом, мной была решена самая главная проблема сервиса - это неудобный поиск. На сегодняшний день выбор товаров в мессенджере ничем не отличается от специализированных приложений или сайтов по размещению объявлений.

Друзья! На этом я закончу свое сообщение. Спасибо, что следите за развитием сервиса "Продажевалка".
Не забывайте заглядывать в группу и присылать свои объявления для размещения. Сервис постепенно развивается, скоро появятся новые функции и возможности. Так что следите за новостями, а я вам желаю прибыльных сделок!

11
1 комментарий

Нормально, брат, отличная новость!
Мне нравится твоя идея.
Протестирую :)

Ответить