Как я ChatGPT к Telegram подключал
Всем привет! Эта история о том, как я пытался подключить ChatGPT к отраслевому Телеграм-чату на 1000+ пользователей. Что из это вышло — читайте далее!
Гениальная («гениальная») идея
Итак, у меня родилась идея интегрировать ChatGPT в ТГ-чат СоларХАБ. СоларХАБ — это комьюнити, интересующееся возобновляемыми источниками энергии (солнечными панелями, литий-ионными накопителями и т.д.). Аудитория канала преимущественно состоит из профессионалов и владельцев солнечных электростанций, а также просто любителей данной темы. Как вы уже могли догадаться, чат специфичный и активный — вопросов от участников возникает огромное количество. Часто эти вопросы имеют сугубо прикладной характер: например, «как установить инвертор?». Или «как чистить солнечные панели зимой?» А иногда звучат и общие вопросы: например, «что такое реактивная мощность?».
Я подумал, что было бы здорово избавить администраторов чата от ответов на простые вопросы из Википедии и делегировать все Искусственному Интеллекту. О, как же я ошибался)))
Какие задачи я преследовал?
- Автоматические ответы на простые вопросы;
- Тестирование ИИ-решения для дальнейшей интеграции в лидогенерацию бизнеса по продаже солнечных панелей и литиевых накопителей.
Как я это сделал?
Чтобы «привязать» ИИ к чату, я создал аккаунт OpenAI, «смастерил» бота и соединил его через API ChatGPT. Настройки бота предусматривали поиск и отправку ответов на любые сообщения в чате со знаком «?».
Тестирование
Первая проба пера произошла в 23:00, когда активность чата была невысокой. Бот начал постить какую-то чушь.
Например:
Я быстро отключил его, так как подумал, что, видимо, что-то просто пошло не так и технологиям ИИ еще далеко до общения с людьми).
Оказалось, что бот решил ответить на 3 последних вопроса из чата. Отвечал он прямолинейно, не обращая внимания на контекст. Например, на специфичный вопрос про оборудование солнечной электростанции:
Бот ответил:
Приняв, что ИИ работает — хоть и не идеально, на следующий день я опять запустил бота, но на этот раз предупредил участников чата.
Тут то все и началось:
Или вот:
Бот начал отвечать на все вопросы и, нужно признать, очень квалифицированно, однако участники чата как с цепи сорвались: задавали вопросы типа «как тебя уничтожить?", »ты можешь убить человека?"…
Но были и нормальные вопросы:
Или:
А вот еще:
Кстати, был интересный момент, который впоследствии заставил меня не «хоронить» идею интеграции ИИ в продажи и продолжать тестирование. В чат добавился новый пользователь из Самарканда и спросил, где можно купить солнечные панели в Узбекистане. ИИ быстро и, что главное, — правильно ответил на вопрос и заслуженно получил лайк:
К сожалению, все общение в чате превратилось в некое сопротивление самой технологии ИИ и способа ее интеграции. Участники чата очень быстро организовались и начали противодействовать самой возможности интеграции бота. Даже старожилы чата слали мне проклятья и просили отключить диковинную машину.
Так что, вспомнив судьбу разработчика Skynet из х/ф «Терминатор», я встал на сторону недовольных участников чата и отключил бота.
Каковы итоги?
Помните мои цели (см. выше)? Итак, вот что получилось на самом деле:
- Пользователи готовы общаться с ИИ ChatGPT;
- Интеграция важнее самого выбора ИИ (в ChatGPT есть несколько моделей);
- Использовать ИИ как продавца еще рановато;
- Использовать ИИ как справочную уже можно;
- Есть воспитанный кинематографом паттерн сопротивления ИИ;
- Бот может закрыть до 80% вопросов, в том числе очень специфичных;
- ИИ нужно тестировать еще 😂.
И вот сейчас я задался вопросом: а не вернуть ли ИИ в чат и как это сделать, не огорчив аудиторию… Есть идеи?)