Я всегда была за то, чтобы брать предоплату с клиентов за товары/услуги/инфопродукты.Так как предоплата показывает, что клиент реально готов с вами работать. На словах ведь можно сказать что угодно, но только действия показывают серьезность намерения. Я, например, за свои услуги по SMM брала 100% предоплату за месяц. Считала, что если человек не готов платить сразу - то, это не мой клиент, вот и все) За курсы я беру минимальную предоплату (1000-5000), далее у человека есть возможность внести полную стоимость до начала курса. При этом, конечно - же заключается договор, в котором прописаны все условия по работе/курсу и возвратам) Но, однажды у меня был негативный случай с предоплатой, в качестве клиента:Я записывалась на лазерную депиляцию. Мастер взяла с меня предоплату 500 рублей, с условием, что при отмене меньше чем за сутки до процедуры - предоплата не возвращается.В день депиляции я приболела (сопли) и зная, что мастер беременна - решила отменить запись. На что получила ответ "ок, но предоплата не возвращается". Тогда я подумала "блин, может все же сходить?! Я ведь не присмерти лежу, просто сопли". Написала ей об этом, на что получила ответ "я беременна, мне нельзя работать с больными".В этот момент, я почувствовала себя обманутой) Ведь, по большому счету, я решила не идти только из-за беременности мастера, а в итоге, еще и осталась без денег. Конечно, 500 руб - это копейки, но все равно морально было неприятно...Короче, вроде мелочь, а осадочек от клиентоориентированности мастера остался. Больше я к ней никогда не записывалась, хотя была постоянным клиентом🙈Поэтому, я за то, чтобы брать предоплату.Но, и возвращать её, если человек отказывается по объективным причинам. По-моему, это честно. Как вы относитесь, когда с вас просят предоплату? И, берете ли сами?#предоплата #контент #история #клиенты #smm