Что такое HR-бренд и почему он так важен компании?

Если спросить у нескольких человек об идеальном месте работы, у каждого в голове возникнут свои примеры компаний. Но почему выходит так, что именно к этим работодателям так стремятся попасть что юные выпускники университетов, что опытные кадры? Все дело в HR-бренде.

Что такое HR-бренд и почему он так важен компании?

Любая организация, в какой бы сфере она ни вела свою деятельность, присутствует сразу на двух рынках: на отраслевом и на рынке труда. Именно на рынке труда потенциальные сотрудники оценивают каждую компанию как место, в котором бы хотелось или, напротив, не хотелось работать. Чтобы привлечь квалифицированные и ценные кадры, работодателю нужно иметь достойную репутацию и сильный HR-бренд.

HR-бренд — это образ компании как хорошего места работы, сформированный в сознании сотрудников и соискателей.

Развивая его, компания получает три главных преимущества: снижение издержек на поиск талантов, удержание сотрудников и построение стабильно-хорошей репутации. Разберем каждый аспект подробнее.

1. Снижение издержек на поиск талантов

Бренд работодателя повышает узнаваемость компании и увеличивает вероятность того, что нужный сотрудник сам придет к вам. За счет этого, вы сократите издержки на поиск талантов и будете быстрее закрывать важные вакансии.

2. Удержание сотрудников

Помимо привлечения сотрудников, HR-бренд влияет на сокращение текучки в коллективе. Когда сотрудники чувствуют, что компания ценит их и заботится об их благополучии, в том числе предлагая возможности развития, они склонны оставаться в ней на долгосрочной основе. Более того, повышается мотивация сотрудников, уже работающих в компании, что влечет за собой общую эффективность и производительность.

3. Репутация компании

Бренд работодателя также может повлиять на общую репутацию вашей компании и усилить устойчивость основного бренда. Когда потенциальные клиенты видят, что ваши сотрудники включены в работу и заинтересованы, они склонны формировать положительное мнение и об основной деятельности компании. С другой стороны, негативные отзывы от сотрудников могут нанести ущерб репутации и затруднить привлечение новых клиентов.

Работа по построению HR-бренда должна последовательно вестись по нескольким направлениям. Основные шаги, с которых нужно начать:

1. Сформулируйте, для чего компании бренд работодателя

Заниматься HR-брендом нужно сознательно, поэтому нужно, чтобы у руководства компании сформировалось четкое понимание, какая приоритетная задача решается с его помощью.

2. Проанализируйте предложение компании

Зарплата является важным фактором при выборе работы, однако есть множество других аспектов, которые могут влиять на привлекательность компании: корпоративная культура, наличие возможности профессионального роста, менторские программы и корпоративное обучение.

3. Составьте портрет кандидата, который подойдет вашей компании по ценностям

Сначала определите, на каких ценностях основана работа в вашей компании. Например, если вы цените профессионализм и ответственность, то при подборе кандидатов важно обратить внимание на их опыт работы и способность работать в команде. Если же для вас важно развитие сотрудников, то нужно обращать внимание на способность к обучению и желание расти профессионально. При составлении портрета кандидата, учитывайте не только его профессиональные навыки, но и личностные качества, соответствующие вашим ценностям. Чтобы человек комфортно чувствовал себя в коллективе, его должны окружать единомышленники — люди, разделяющие общие с ним ценности.

4. Выберите канал коммуникации

Социальные сети — мощный инструмент для создания вашего бренда работодателя. Именно там потенциальные сотрудники могут прочитать информацию о компании и составить о ней свое первое впечатление. Рассказывайте истории сотрудников, новости компании и делитесь атмосферой работы в социальных сетях, чтобы продемонстрировать вашу культуру и ценности.

Создание сильного бренда работодателя требует времени и усилий, но долгосрочные результаты этого стоят. Чтобы сэкономить ресурсы и не смещать фокус с ключевых процессов, обращайтесь к профессиональным агентствам. В About People мы помогаем компаниям стать конкурентоспособными на рынке соискателей, глубоко погружаясь в процессы клиента и помогая бизнесу развить бренд работодателя. Читайте больше о деятельности нашей компании в социальных сетях и помните, что маленькие усилия, приложенные к нужным делам, дают колоссальный результат.

1414
Начать дискуссию