Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Mobio подготовила статью на основе отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год...

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Компания по аналитике приложений и данных data.ai предоставила отчет об индустрии мобильных приложений за 2022 год. Подробная информация, охватывает весь цикл взаимодействия клиента с приложением: загрузка, вовлеченность, монетизация и удержание, дает представление о состоянии рынка мобильных приложений в целом, а также о тенденциях развития различных категорий приложений.

Компания Mobio предлагает ознакомиться с основными показателями и выводами.

Общие показатели

Сегодня использование приложений находится на рекордно высоком уровне. В 2022 году пользователи скачали на 11% больше приложений, чем в 2021, а среднее время, проведенное в мобильных приложениях, увеличилось на 3% и составило 5 часов в день. В то же время, пользователи все неохотнее тратят деньги в приложениях (-2% по сравнению с 2021 годом). В основном это коснулось игр и почти не затронуло приложения, которые предоставляют более необходимые функции и услуги.

Зато широкая аудитория приложений, качественный таргетинг и другие преимущества in-app рекламы привлекают все больше рекламодатели, что показывает рост расходов на рекламу в приложениях в 2022 году на14%. По всем прогнозам, этот показатель продолжит расти и в этом году. Это говорит о том, что при составлении стратегии монетизации своего приложения в первую очередь стоит рассчитывать на доход от размещения рекламы.

Gaming

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Спрос на игры находится на рекордно высоком уровне.

  • По сравнению с 2021 годом в 2022 было скачано на 6,5 миллиардов больше игр, таким образом, количество скачиваний составило почти 90 миллиардов.
  • Однако расходы на внутриигровые покупки снизились на довольно существенные 5%.
  • Лидером по пользовательским расходам по прежнему является категория RPG игр.

На эту категорию приходится 31% от всех внутриигровых расходов. Но по количеству скачиваний эта категория находится в конце списка, составляя только 3% от общего количества загрузок.

  • На втором и третьем месте по пользовательским расходам расположились категории Strategy и Match, на которые приходятся 15% и 11% внутриигровых расходов соответственно.

Стоит заметить, что эти три категории, хоть и занимают лидирующие позиции, но в 2022 показали снижение внутриигровых расходов: RPG на 8,3%, Strategy на 6,6%, Match на 5,4%.

  • Единственная категория игр в которой потребительские расходы значительно выросли – Action игры +20,6%, а лучшей игрой в этой категории является Honor of Kings – именно она принесла больше всего доходов от игроков.
  • По количеству загрузок лидирую категории Hypercasual – 29%, Simulation – 17% и Action – 11%.
  • По количеству игровых часов лидирует категория Simulation, а точнее ее подкатегория Creative Sandbox games с такими играми как Roblox и Minecraft. Время, проведенное в них, выросло на 25% относительно 2021 года.
  • Худшими по этому показателю оказались Shooting (Battle Royale) игры – количество затраченного времени сократилось примерно на 20% по всему миру. Хотя в некоторых регионах время проведенное в играх данной категории показало значительный рост в 2022 году: в Китае на 15%, а в Саудовской Аравии на 45%.

Finance

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Начавшееся в 2020 году активное продвижение финансовых приложений продолжило свой стремительный рост в 2022. Мобильные банки, а также электронные кошельки и платежи набирают популярность во всем мире. Так, из Топ-10 финтех приложений по количеству скачиваний в мире, 6 приложений относятся к категории Digital Wallets & Payment.

  • Экономические проблемы, такие как высокая инфляция, обуславливают процветание приложений персонального кредитования в Северной Америке, Азии и Африке.
  • После потрясений на криптовалютном рынке в 2022 можно было наблюдать заметный спад количества скачиваний приложений для торговли криптовалютой.

В отличие от других экономических приложений, финтех остается сильно локализованным, ведь здесь особенно важно знание местного рынка, финансовых правил и норм. Особенно это заметно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC). Так, например, в Китае более 99% загрузок финансовых ресурсов приходится на долю местных издателей.

  • Продолжают свое активное развитие необанки. Хотя количество пользователей традиционных банков все еще превышает количество пользователей необанков, в некоторых регионах, например в Великобритании, необанкам удалось существенно сократить этот разрыв. В США компании предоставляющие банковские услуги только в цифровом формате пока не сумели повторить успех Великобритании, но, в любом случае, конкуренция со стороны необанков стимулировала традиционные банки на улучшение своих сайтов и мобильных приложений. Это вызвало рост активных пользователей и увеличение проведенного времени в большинства мобильных банковских приложениях.
  • Еще одна значимая тенденция финтех рынка США 2022 года – увеличение количества загрузок Cash Advance приложений. В последние годы такой тип приложений стал обычным явлением для США. Это связывают с высоким уровнем инфляции. Но в 2022 году количество скачиваний резко возросло, увеличившись на 44% по сравнению с 2021 годом.

Retail

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Начавшийся во время пандемии стремительный рост покупок через мобильные приложения продолжается, но его темпы замедлились.

  • Время проведенное в приложениях для шопинга в 2022 году увеличилось на 9%, в то время как в 2021 году этот показатель составил 19%.
  • Сегодня наиболее растущими рынками мобильных приложений для покупок являются развивающиеся рынки Азиатско-Тихоокеанского региона – Индия и Индонезия, а также страны Латинской Америки, включая Бразилию, Мексику и Аргентину.

Изменились мотивы покупателей. Во время пандемии покупатели совершали покупки в мобильных приложениях, чтобы избежать личного присутствия и контакта. Сейчас очные покупки вернулись, но из-за высокой инфляции покупатели идут в мобильные приложения в надежде сэкономить. Об этом также свидетельствует увеличение в 2022 году на 27% количества скачиваний приложений для купонов и вознаграждений.

Video Streaming

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Эксклюзивный спортивный контент служит важнейшим этапом для привлечения новых пользователей. Добавление освещения крупных спортивных событий хотя и дорогостоящий, но высокоэффективный способ привлечения новых пользователей потоковых видеосервисов.

  • Неспортивный контент, который вызвал наибольший всплеск скачиваний приложений – "Эйфория" (HBO Max), "Хэллоуин заканчивается” (Peacock TV) и "Дом дракона" (HBO Max).
  • TikTok стал вторым не игровым приложением, в котором потребительские расходы превысили $6 миллиардов долларов за все время, и значительно превзошел успех других развлекательных приложений.

Social

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Общее количество проведенного в социальных приложениях времени увеличилось на 17%. Этому способствовал в том числе и рост установок приложений на 15% (в Китае на 25%).

  • BeReal стал сенсацией среди социальных приложений в 2022 году, получив только в августе 2022 года 5,3 миллиона пользователей. При этом формат приложения обеспечивает высокое количество ежедневных активных пользователей. Но существует проблема в низком показателе времени, проводимом пользователями на платформе.
  • Рост потребительских расходов в социальных приложениях в 2022 году замедлился, но такие ведущие приложения, как Discord, Facebook* и TikTok смогли сохранить высокий уровень.
  • Главным рынком для потребительских расходов на социальные приложения в 2022 году стал рынок США, на который теперь приходится более 25% от общемирового. А на три главных рынка – США, Япония и Китай – пришлось 60% всех потребительских расходов.
  • TikTok обладает лучшей стратегией монетизации. Среднемесячный доход TikTok в США на одного пользователя (ARPU) составляет 85 центов, что значительно выше, чем у конкурентов.

Food & Drink

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Пользователи оценили удобство заказа еды через приложения во время пандемии, но и после того, как страны вновь открылись, продолжают активно ими пользоваться.

  • В 2022 году количество сеансов в приложениях по доставке еда увеличилось на 10%.
  • Высокие темпы роста показывают Индия (+31%), Германия, Франция, Япония и Турция.
  • McDonald's превзошел своих конкурентов по количеству активных пользователей приложения, сделав мобильное приложение полезным инструментом для повышения лояльности клиентов путем предоставления скидок и эксклюзивных предложений.

Travel

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Путешествия возвращаются! В 2022 году категории тревел-тематики превысили свой допандемийный уровень, что свидетельствует об общем здоровом состоянии рынка путешествий после двух тяжелых лет.

Рост приложений для бронирования отелей и интегрированных туристических услуг отстает по сравнению с приложениями для авиакомпаний и транспорта. Авиаперевозки в 2022 году пользовались большим спросом, но этот показатель сильно варьировался в зависимости от региона.

В США и Великобритании почти все авиакомпании превзошли допандемические показатели 2019 года. В то время, как большинство приложений авиакомпаний в Азии еще не достигли своего допандемического уровня.

Health & Fitness

  • Более половины потребительских расходов в приложениях категории Health & Fitness приходится на США (51,7%).
  • Восемь из 10 лучших приложений по объему потребительских расходов в 2022 году находятся в США.

Проблемой для издателей приложений для здоровья и фитнеса остается монетизация за пределами США. Во многих других странах такие приложения имеют большие пользовательские базы. Однако среди 20 крупнейших рынков по количеству загрузок приложений Health & Fitness только США, Великобритания, Германия и Канада в среднем тратили более $1 на одно скачивание в 2022 году.

Sports

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Крупные спортивные события 2022 года, такие как Чемпионат мира по футболу, привели к росту загрузок приложений для спортивного телевидения.

  • С точки зрения потребительских расходов явными лидерами в этом сегменте являются приложения DAZN и ESPN, которые заработали в 2022 году больше, чем остальные 10 лучших спортивных приложений вместе взятых. Почти весь доход ESPN приходится на США, в то время как DAZN удалось монетизировать больше рынков за счет более широкого охвата спортивных событий.
  • Изменение законодательства США о ставках на спорт открыло большой прибыльный рынок для мобильных приложений.
  • В начале сезона НФЛ 2022-2023 годов количество установок приложений для ставок на спорт достигло 4,3 миллиона. Лидером этого рынка является FanDuel, а BetMGM, DraftKings и William Hill борются за второе место. Количество установок таких приложений постоянно растет, это показывают, что у рынка есть потенциал для роста. Большую часть аудитории составляют мужчины в возрасте 25-44 лет.

Другие индустрии:

Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Business

  • По мере возобновления работы офисов после пандемии загрузка приложений для онлайн совещаний сократились на 35% по сравнению с 2021 годом.
  • Количество загрузок приложений для бизнес-коммуникаций, наоборот, увеличилось на 33%, при этом WhatsApp Business продемонстрировал в 2022 году рост на 67%.
  • На фоне экономического спада в США загрузка приложений по поиску работы выросла на 60%.

Education

Открытие границ способствовало увеличению спроса на приложения для изучения языка.

  • В 2022 году рост составил 31%. Исключением является Китай, там время проведенное в таких приложениях сократилось на 15%.
  • Спрос на приложения для онлайн обучения наоборот заметно снизился.

Dating

Несмотря на экономическую нестабильность, потребители все еще готовы тратить деньги в приложениях для знакомств.

  • В 2022 году во всем мире расходы потребителей на эти приложения увеличились на 12% по сравнению с 2021 годом и на 91% по сравнению допандемийным периодом.
  • Наибольший рост наблюдался на рынках Канады (+46%), Мексики (+47%), Индии (+54%) и Великобритании (+33%).

Анализ лидеров рынка, их подходов и идей – важная часть составления собственной успешной стратегии. Данные, основанные на анализе более чем 8 млн. приложений, помогают получить полное представление о состоянии мобильного рынка, чтобы привлекать и удерживать клиентов, расставлять приоритеты в плане развития, выходить на новые рынки и оптимизировать рентабельность инвестиций.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ

179179 показов
1.4K1.4K открытий
Начать дискуссию