Как обучать продажников, чтобы они продавали кратно больше?

Менеджеров продаж нужно обучать. С этим мало кто спорит. Это- ключевой фактор успеха на конкурентном рынке.

Многие компании обучают продажников своими силами. Иногда приглашают внешних спецов. Это хорошо и правильно.

Плохо другое. Обучение обычно сводится к "передать менеджерам всё, что я знаю о продажах". Без привязки к продукту, целевой аудитории, модели продаж, ситуации на рынке.

***

Картина такая. Прихожу в отдел продаж из 5-8 человек. Спрашиваю, когда и как их обучали в крайний раз. Слышу, чтоб был тренинг полгода назад. Что-то интересное рассказывали. Вот даже методичку дали толстенную.

Спрашиваю, понравилось обучение?

- Да, было круто, интересно. Много нового узнал.

- А как обучение помогло тебе продавать больше? Что ты изменил в своём подходе к продажам? Какой получил результат?

- Не знаю. Просто, директор сказал пройти обучение...

С внутренним обучением ситуация похожая. РОП или HR иногда собирают продажников и вещают про "новые фишки", которые "мы до сих пор почему-то не используем". Никто не парится, как это применить конкретно в нашем случае. И как замерить результат их внедрения.

Короче, обучение сводят к передаче теории о продажах. Мало кто думает, как это применить конкретному менеджеру, чтобы он и компания получила измеряемый в рублях результат.

***

Я всегда предлагаю обучать каждого менеджера для решения конкретной задачи. Задачи разные, в зависимости от функционала продажника: исходящий звонок, приём входящего, квалификация лидов, первая продажа, повторные продажи и тп.

Как тренер в спортзале индивидуально решает запрос, так и с продажником нужно работать. Учитывая качества, навыки, способности менеджера.

И ставить целью результат, а не процесс.

***

Отличным вариантом обучение является проработка телефонных разговоров менеджера с клиентами. Это -самая что ни на есть реальная практика.

Из записей разговоров можно достать многое:

а) навыки коммуникации, вербальные и невербальные составляющие

б) вход в разговор, расположение клиента к себе

в) как менеджер квалифицирует лида

г) качество выявления потребности

д) переход к продаже, мягко/жёстко

е) качество оффера, первая реакция клиента

ж) реальные и "красивые" возражения клиента

и) как обрабатываются возражения, результат обработки

з) достигнута ли цель разговора (и была ли она в голове менеджера)

и много другой пользы.

Запись разговоров-это самый наглядный и полезный материал для обучения менеджеров продаж.

Мне достаточно послушать 10 разговоров менеджера по 2-4 минуты каждый, чтобы понять, почему он мало продаёт. И что нужно поправить, чтобы он начал продавать на 30-50% больше уже в течение месяца.

Причём, если раньше я приходил в отделы продаж ногами, сейчас всё можно делать дистанционно.

***

Нельзя заметно улучшить результаты менеджера голой теорией. Нужна практика на его рынке, его клиентах, его продукте.

Однако, в более 50% компаний с отделами продаж, разговоры до сих пор не пишут!

В результате, РОП и собственник бизнеса не имеют реальных инструментов увеличения конверсии менеджера в продажу. Ни скрипт проконтролировать, ни манеру общения, ни возражения реальные послушать, ни их обработку.

IP-телефония с записью разговоров строго обязательна! Я не понимаю предпринимателей, которые до сих пор не пользуются этим инструментом.

Даже самая дорогая телефония стократно окупается при правильной работе с разговорами . Если сильно хочется сэкономить, поставьте хоть Zadarma какую-нибудь.

Внедрите запись разговоров прям в течение 3-х дней. Вы сразу, как будто, "прозреете" и поймёте чему и как обучать каждого менеджера.

И получите ощутимый рост продаж уже в следующем месяце!

***

PS. Обучение, кстати, слабо помогает, если продаваемый продукт плохо решает проблемы клиентов или завышен по цене. В таких случаях начинают с формирования продукта, который будет конкурентен. И только потом, учат его продавать.

Но о продукте, УТП, отстройке от конкурентов поговорим в другой раз.

***

Напишите в комментариях:

а) Пишутся ли у вас разговоры с клиентами?

б)Прикрепляются ли разговоры в карточку в CRM?

в) Используются ли эти записи для обучения менеджеров?

Начать дискуссию