Стратегия Постоянных Продаж авторских туров - 2023

Стратегия продвижения авторских туров по схеме Владимира Семакина

Привет, это вторая редакция моей стратегии. Первая была опубликована в моем блоге ВК в 2019 году, но с тех пор много воды утекло и механики продвижения авторского туризма сильно изменились)

Я постарался уместить весь свой опыт по рекламе и маркетингу авторских туров в эту статью. В этом руководстве вы найдете ответы на следующие вопросы:

Меня зовут <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fsemakin_vldmr&postId=663315" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Владимир Семакин</a>, давайте заочно знакомиться)
Меня зовут Владимир Семакин, давайте заочно знакомиться)

Потратил более 6 млн руб клиентских бюджетов на тестирование воронок в авторском туризме

  • В интернет-маркетинге с 2015 года.
  • В 2017 занялся продвижением авторских туров.
  • В 2019 мои воронки собрали 43 тура за год, 1000+ проданных мест в авторских турах.
  • Более 1000 скачиваний первой редакции Стратегии Постоянных Продаж Авторских Туров в моем блоге ВК.
  • В пандемийный 2020 офигевал вместе со всем рынком туризма).
  • В 2021 расширился в агентство, нанял и обучил junior-маркетологов.
  • В 2022 создал концепцию маркетинга продающего в одно касание — “Бэкенд Маркетинг”. Начал обучать предпринимателей достигать результатов в маркетинге.
  • В 2023 трансформировал свое агентство в горизонтальную организацию — Маркетинговая коллегия DAO, усилил команду опытными узкопрофильными специалистами и делаем эффективный маркетинг по сей день.
  • Провожу разборы маркетинга для организаторов авторских туров, чтобы получить разбор напишите мне в ТГ или напишите мне в ВК.
  • Веду ТГ-канал о маркетинге в авторских турах - подпишись, там свежие кейсы и заметки маркетолога)

Теперь мы знакомы) Давайте уже начинать!

Почему продвижение авторских туров проваливается? Вот 10 причин:

1. Отсутствие уникальности тура

Клиенты ищут что-то новое и интересное — тематику, маршрут, включаемые услуги, развлечения и т. д. Если авторский тур не предлагает ничего уникального, то это будет серый, скучный, заезженный рекламный оффер обреченный на провал.

2. Отсутствие прогрева базы

Продвижение авторского тура начинается задолго до его запуска. Имеющаяся база клиентов должна знать о туре и его уникальности. Цикл принятия решения в тур-продуктах может быть очень длинным. Контент разогревает желание туриста поехать в тур: сочные фото, живые видео, лайф эфиры, регулярные сторис и сторителлинг.

3. Использование только одного канала продвижения

Использование только одного канала продвижения (например, только Яндекс Директ) может ограничить охват аудитории и привести к провалу в продажах. Необходимо использовать различные каналы продвижения: поисковая оптимизация, реклама в телеграм, блогеры, таргетированная реклама и т. д.

4. Запуски без маркетинговых исследований клиента и конкурентов

Исследования существенно снижают риски провала, т. к. ваша гипотеза может оказаться вашей персональной галлюцинацией) Необходимо точно определить потребности клиентов: Чего ожидает турист? Что больше всего запомнили туристы ваших прошлых туров? Что предлагают другие организаторы? Как вам отстроится от них?

5. Невыгодные условия, необоснованная цена

Если цена тура слишком высока и туристу не доносятся ценности, почему этот тур столько стоит, то тур может не найти своего покупателя. Необходимо предложить выгодные условия и цены, чтобы привлечь туристов. Или иметь продавана-убийцу, который может продать “хоть что” за дорого)

6. Неопределенная целевая аудитория

Продавать всем, значит ни продать никому! Тур будет не интересен ни одной группе клиентов. Упаковывая тур-продукт, я создаю туры, соответствующие интересам и запросам целевой аудитории.

7. Отсутствие отзывов и рекомендаций

Отзывы и рекомендации — это то, что влияет на решение туриста купить авторский тур. Если их нет, то туристы будут сомневаться в выборе организатора и в вашем качестве услуг.

8. Недостаточно широкая аудитория

Был у меня опыт работы с организатором очень узко-ориентированных туров: Тренировочные спортивные туры для триатлонистов в Испании. Сколько туров мы собрали? Один, т. к. больше не смогли найти такую узкую ЦА (триатлон + активный шенген + готовность тренироваться в отпуске). Чтобы продавать туры постоянно, необходимо иметь достаточно широкую целевую аудиторию.

9. Управленческие проволочки в маркетинге

Запуски затягиваются? Исполнители срывают сроки? Подрядчики обещали одно, а на практике выходит совершенно противоположный результат? Как руководитель маркетинговой команды, скажу: маркетинг — это сложный продукт с большим количеством нюансов, производится целой командой узких специалистов и требует умелого контроля на каждом этапе.

10. Несезон

Гаризонт планирования сейчас скукожился — в основном отдых планируют на ближайшее время. Необходимо учитывать сезонность направления — в среднем рекламные кампании я запускаю за 3 месяца до начала туров. Раньше тоже можно продавать, но лучше делать это по своей базе, без затрат на бюджеты — платная реклама вряд ли окупиться.

Цель стратегии постоянных продаж — получать продажи каждый день.

Так выглядит маркетинговый отчет для руководителя в моем агентстве, где видно сколько нам стоят лиды и что они приходят каждый день регулярно. 
Так выглядит маркетинговый отчет для руководителя в моем агентстве, где видно сколько нам стоят лиды и что они приходят каждый день регулярно. 

Стратегия постоянных продаж — это общий не детальный план мероприятий на длительный период, чтобы повысить шансы достижения сложной цели: SOLD OUT туров. Это мой авторский взгляд маркетолога с опытом продвижения авторских туров.

2 тактики в продажах авторских туров и 2 рычага достижения результатов.

Тактика № 1 “В лоб” — Короткие продажи.

Простая тактика, которую использую 90% организаторов авторского туризма на старте проекта. Суть тактики — просто продать с первого касания. Т. е. делают сайт с программой тура и запускают Яндекс Директ по горячим запросам или покупают рекламу в телеграм.

Чтобы продавать «в лоб» постоянно — нужен большой бюджет.

Плюсы: Просто запустить.

Минусы: Нужен бюджет; высокая конкуренция; высокие риски недобора группы; высокая зависимость окупаемости от качества лидов и способностей менеджера по продажам.

Все рекламные площадки, это платные платформы с оплатой за клики или показы. Т. е. пока вы им платите — они вас показывают и обеспечивают трафиком. Но как только вы останавливаете трафик, продажи останавливаются.

С каждым годом конкуренция в авторских турах растет и стоимость покупки рекламы становится все дороже. При коротких продажах «в лоб» мы платим за единовременный контакт (касание) с потенциальным клиентом. Если он не готов купить сейчас, то мы теряем этот контакт.

Эту ситуацию можно сравнить с попыткой сохранить воду в решете. Пока кран включен, у нас есть вода, но как только он выключается — мы остаемся без воды.

Тактика № 2 “Прогрев” — Длинные продажи.

Чуть по-сложнее и требует терпения. Суть тактики — дешево или бесплатно набрать большую базу потенциальных туристов и греть их до покупки. Копите базы подписчиков в соц сетях, в рассылках и чат-ботах. Регулярно поставляете им хороший контент: рассказывайте истории, выкладывайте фото, видео из туров, делайте акционные рассылки и прогревайте свои базы до покупки.

Плюсы: Можно даже без бюджета; как хорошее вино — со временем приносит все большие результаты.

Минусы: Результаты не сразу; нужен регулярный контент.

Какую тактику выбрать? Правильный ответ — обе!

Выбирая обе — плюсы и минусы обеих тактик компенсируют друг друга. Продаем сразу и работаем на перспективу одновременно.

Как я использую обе тактики враз. Все просто. Продажи в лоб — средняя конверсия в заявку 10%. Это верхушка айсберга — горячие туристы готовые купить прямо сейчас. Еще 20-30% тоже заинтересовались вашим туром, но не уверены в датах или рассматривают иные виды отдыха. Им нужно время, они хотят еще понаблюдать за вами — дайте им эту возможность! Я просто ставлю на сайты лид-магнитные подписки в рассылку и собираю базы для длинных продаж. В соц сетях запускаю ретаргетинг для сбора новых подписчиков. Все это работает автоматически и параллельно.

Рычаг достижегния результатов №1 — Деньги.

Есть бюджеты? Отлично, покупаем рекламу везде где можем. Рекламируемся на всех площадках и получаем максимум лидов. Главное следить за стоимостью заявок и качеством лидов, чтобы не слить бюдежты. Если бюджеты больше 200к в месяц — настоятельно рекомендую сервис ROIstat. На практике, в первый месяц после внедрения находится 50-70к неэффективно расходуемых бюджетов.

Что делать, если бюджет на рекламу небольшой?

Рычаг №2: Контент + Время.

Нет бюджета? Значит больше внимания условно бесплатным методам продвижения: рилсы, вк клипы, ютуб шортсы. Выделите небольшой бюджет на продвижение VK ADS с целью набора новых подписчиков, сейчас они выходят недорого, по 10-15 рублей заподписку. На долгосрочной дистации это окупается.

Не забываем работать двумя рычагами)

5 рекламных каналов для авторских туров: ВКонтакте, Яндекс Директ, Телеграм, блогеры, ПромоСтраницы, Инстаграм*

Работает все. Везде есть туристы. Расскажу только особенности работы с каждым каналом в рамках моей стратегии.

Каждый канал провдижения для меня, это как разные отвертки в моем наборе маркетолога) Я выбираю разные каналы под разные проекты. Каждому каналу я отвожу ключевую роль в стретегии. Роли может быть три — “Трафик”, “Прогрев” и “Комьюнити”.

Про каждую роль опишу детально:

Трафик - канал для входа в нашу воронку, только и всего. Этот канал дает нам свежую аудиторию для потребления нашего маркетинга.

Прогрев - площадка для подогрева аудитории. Это канал “накопитель” наших баз и теплой аудитории. Это площадки, в которые люди заходят регулярно или где доступны рассылки.

Комьюнити - площадка для создания сообщества вокруг нашего тур-продукта.

Вот обзор каждого канала, как я использую их в рамках своей стратегии:

ВКонтакте

Роль: Трафик, прогрев, комьюнити.
Трафик - Таргетированная реклама VK ADS.

Прогрев - рассылки ВК и контент на личной странице организатора.

Комьюнити - группа ВК и чат.

Плюсы: Все на одной площадке, легко запускать. Идеально для активного туризма и экскурсионных туров.

Минусы: Эффективно только на низких чеках. Крутые туры продвигаются с трудом.

Яндекс Директ

Роль: Трафик.
Трафик - контекстная реклама в поиске и РСЯ

Плюсы: ТОП-источник для трафика. Всегда много лидов.

Минусы: Не всегда дешевый, есть достаточно дорогие и конкурентные ниши туров.

Телеграмм

Роль: Прогрев, комьюнити
Прогрев - канал и бот-рассыльщик.
Комьюнити - чаты и форумы.

Плюсы: ТОП-площадка для комьюнити.

Минусы: Нужна критическая масса подписчиков чтобы начало приносить эффект.

Блогеры

Роль: Трафик
Трафик - Блогеры, амбассадоры ваших туров. Партнериться с блогерами, чтобы они собирали свои группы и пиарили ваши туры.

Плюсы: Можно договориться на % с блогером.

Минусы: Нужен раскачанный аккаунт в инсте, долгие переговоры, длинный организационный цикл.

Яндекс ПромоСтраницы

Роль: Трафик, прогрев.
Трафик - продвижение статей.
Прогрев - ретаргет всей базы.

Плюсы: Гигантский объем дешевых охватов. Идеально для необычных туров и новых направлений.

Минусы: Нужно писать несколько статей на каждый этап созревания клиента.

Инстаграм*

Роль: Трафик, Прогрев
Трафик - зарубежный таргет и регулярное создание рилс.
Прогрев - регулярные сторис, постинг, личный бренд.

Плюсы: Недорогой зарубежный русскоязычный трафик, легко продаются дорогие туры.

Минусы: Нет таргетированной рекламы в РФ.

*Мета - запрещена в РФ.

Работать с каждым каналом нужно в отдельности и это несложно, если знать рабочие схемы, которые приносят результаты.

9 воронок для авторских туров

  • Яндекс Директ + Сайт. Классика, надежная и простая как револьвер. Работает, нужен только конвертирующий сайт и хорошие объявления.
  • Яндекс Директ + Телеграмм. Новая классика среди маркетологов, которая становится все популярнее. Плюс этой воронки, что мы сразу копим подписчиков и можем прогревать их для дальнейшей продажи. Тут возможно разные варианты: реклама тг-канала, лид-магниты через бота и т.п.
  • Продвижение через комьюнити. Самый перспективный метод. Продаете йога-туры? Развивайте онлайн сообщество о йоге, медитации, здоровом питании и путешествиях. Телеграмм форум идеально подходит для этого. Этот метод дает возможность со временем продавать до 50% мест в турах без вложений в рекламу.
  • Продвижение группы ВК через VK ADS + авторассылка по вступающим. После обновления рекламном платформы ВК, это пожалуй пока единственный рабочий метод на этой площадке. Подписчики выходят дешево по 10-20 рублей, в зависимости от гео и конкуренции в нише. Схема такая: продвигаем группу вк с целью подписки и настраиваем авторассылку с личного аккаунта по всем вступающим в группу людям (для этого потребуется дополнительный онлайн сервис).
  • Туры с блогерами. Хороший формат, чтобы не тратится на рекламу. Предлагаем блогеру стать амбассадором наших туров и собрать собственную тур-группу. Для блогера это бесплатная поездка, клевый контент и % с продаж по его аудитории. Для нас - это хороший PR и условно безбюджетное продвижение.
  • Партнерские продажи туров. B2B продажи туров. Продаем тур не клиентам, а потенциальным организаторам. Например йога-тренерам и в бизнес сообщества. Один мой знакомый так основал целую туристическую компанию. Он сделал предложение в йога-клубы своего города, чтобы тернера из клубов собрали своих людей в поездку. А после запустил рекламу по всей стране, но именно на тренеров по йоге. Так и заполнил себе весь сезон. Конечно метод очень непростой, требуется координации партнеров и много возни с размещением и оформлением групп. Есть риск, что группа слетит целиком. Но данный метод тоже можно отнести к условно бесплатным. Я бы не стал его списывать, но и не стал бы делать упор только на него. Всего в меру)
  • Зарубежный инстаграм* трафик. Русские живут везде, а в инсте есть таргетинг по языку. Я так собирал йога-ретриты в Альпы. Настраивали рекламу на русскоязычное население Италии, Бельгии и Швейцарии. Заявки были до смешного дешевые, и группа собралась примерно за 1 месяц откручивания трафика.
  • Тур-агрегаторы. Ютревел, Ту-Ту и прочие подобные. Эти площадки за комиссию размещают вас в своих каталогах. По моим наблюдениям, в среднем собирается до 10% туристов в группу с помощью этого метода.
  • Яндекс ПромоСтраницы + Дзен канал. Подходит для туров с широкой целевой аудиторией. Я пишу 3-4 статьи по тематике тура, и закидываю их на продвижение в ПромоСтраницах Яндекса. Работает эта воронка только в связке с ретаргетингом яндекса. Вся фишка в том, что ПромоСтраницы находят людей, которые с большей вероятностью дочитывают вашу статью до конца и переходят на сайт. Дальше нам надо их просто ретаргетировать в рассылки.

7 шагов запуска маркетинга (видео)

Невдно я записал видео для своего блога ВК, где рассказал унверсальную формулу запуска процесса по привлечению клиентов. Всего 7 этапов:

  • Исследование. Кастдев. Аватары. Конкуренты.
  • Поиск большой идеи. Смысловые узелки. Эмоциональная манипуляция.
  • Упаковка материалов. Лид-магнитная страница, офферная страница. Объявления, заголовки.
  • MVP-запуск. Тестирование идеи. Тестирование верхнего уровня воронки - объявлений и заголовков. Докручивание, сбор обратной связи. Обработка первых лидов.
  • Трафик краш-тест. Запуск всех доступных каналов трафика. Откручивание бюджетов, расчет стоимости лучших связок.
  • Автоматизация прогрева. Рассылки, чат-боты, ретаргетинг.
  • Масштабирование воронки. Запуск соседних продуктов, соседних целевых аватаров.
Подробнее о каждом этапе рассказал в этом видео.

Как моя стратегия продает 50% туров без рекламы?

Помните я говорил про две тактики и два рычага: длинные/короткие продажи и деньги/время+контент. Так вот, суть в том, что на старте вы делает больше коротких продаж и пассивно копите базы теплой аудитории в подписчиках соц сетей и рассылках в емаил и мессенджерах.

Со временем половина продаж приходит с накопеленной базы, без платной рекламы. Просто с рассылок по своей базе и через развитие комьюнити.

Чем дольше вы будете придерживаться такой стратегии, тем больше будет догреваться аудитории до покупки. Плюс каждый новый сезон и новое направление будет генерить повторные продажи. LTV в авторском туризме достаточно большой.

Кейс “Как мы сделали 2х месячный план продаж за выходные без рекламы”

Ниша авторские йога-туры. Работала обычная связка: таргетированная реклама и сайт. Я увидел, что на сайте никак не собираются люди в рассылки. Поставил на сайт простой виджет подписки на емаил-рассылку, вот с таким оффером:

”Хотите поехать в тур со сидкой до 30%?

Иногда наши туры не набираются полностью и мы распродаем со скидкой последние места на ближайшие даты. Оставьте свой email, чтобы получать эту рассылку.”

За месяц мы набрали ~4000 контактов в эту емаил рассылку. Это при том, что мы никаких дополнительных усилий для этого не делали, просто разместили на сайте виджет.

Мы даже не отправляли им никаких писем весь этот месяц. Они просто висели у нас в рассыльщике. Настал день Х и мы решили протестировать качество собранной базы. Как раз был период черных пятниц и мы решили сыграть на этом. Придумали простой оффер для рассылки:

”Черная пятница: Получи скидку 10% на любой тур в следующем году. Внеси предоплату за любой тур на следующий год и забронируй скидку.”

Базы рассылок и теплая аудитория - это золото любого бизнеса, которое надо копить и периодически получать с него дивиденды)

Кейс “Как быстро начать получать заявки на авторские туры без сайта”

Ко мне обратилась организатор авторских туров в Кению. Задача была получать заявки на туры, но сайта еще не было. Как быстро проверить работоспособность вашего маркетинга с минимальными бюджетами и без долгой разработки сайта? Решение: MVP-запуск. (я про него говорил в видео про шаги запуска).

Я использую для этого сервис BotHelp - тут есть мини-лэндинги и сбор базы для рассылок в чат-боты. На консультациях мы вместе придумали лид-магнит для мини-страницы. Определили небольшой бюджет и настроили Яндекс Директ по ключевым запросам.

Результат: Заявки стали поступать сразу же. За неделю мы собрали полсотни скачиваний лид-магнита, из них получили сразу 5 качественных запросов на конкретные даты. Даже одна продажа окупит весь маркетинг и приносит прибыль! Это не учитывая, что у нас собираются базы в рассылку и со временем они тоже принесут деньги в кассу)

В чем главный секрет продажи авторских туров по моей стратегии?

Я достаточно подробно рассказал все свои наработки. Любой может просто пройтись по алгоритмам в этой статье и повторить мой успех. Кто-то продает такую информацию на курсах, почему же я выкладываю ее бесплатно?

Друзья, это лишь интрументы. Я вам показал схему и способы использования различных инструментов маркетинга в авторских турах. Но самый главный фактор, это не инструменты.

Инстурменты это лишь способ доставки смыслов в голову ваших туристов.

Не так важно, где вы говорите о своих турах. В личном блоге или в телеграмм канале, да хоть при личной встрече с туристом) Вся реклама - это лишь способы начать диалог с потенциальным клиентом. Важно просто говорит там, где есть ваш целевой клиент.

Я провел сотни консультаций с организаторами авторских туров по вопросам маркетинга и могу уверенно назвать одну точку роста, для всех.

Классическая ситуация: У вас есть классный тур-продукт.

Задача: Надо чтобы о нем узнало больше людей.

План: Хотите масштабироваться через рилс/таргет/рекламу/блогеров.

Реальность: Запустили трафик - результат даже близко не тот, на который ориентировались. Сил и ресурсов вложено больше, чем получено профита.

Буду ли я прав, что все ваши покупатели приходили по сарафану? Или стали клиентами, после личного знакомства с вами? Или это были ваши старые подписчики?

Почему так происходит?

Все просто, это были люди сразу с кредитом доверия. Они были заранее готовы купить у вас.

Иная ситуация, когда твой маркетинг потребляет холодный пользователь:

  • Вы видите в своем продукте/услуге гигантский объем смыслов, ценности, важности, нюансов и пользы.
  • А клиент, читая ваши слова, видит, что ты вы хотите ему продать. Или видит в вас очередного, такого же, как все остальные продавца.

Туры продаются не через рекламу, они продаются через эмоции и впечатления

Сосредоточьтесь на удовлетворении желаний клиентов. Просто продайте ему вкус и эмоции от вашего тура, покажите как он будет в нем кайфовать и с какими эмоциями он уедет из него.

Это может показаться очевидным, но на практике многие организаторы не понимают как это делать в маркетинге. Вместо того, чтобы думать о том, как продать больше своих туров, лучше думать о том, как правильно донести свою ценность.

  • Если вы думаете, что кратный рост в использовании маркетинговых инструментов, поверьте это ошибка. Вылизывая инструменты и меняя таргетологов, вы добьетесь роста, но он не будет х3 или х5.
  • Пока вы не проработаете смысловую часть, пока не подберете эти смысловые пули, которые расположат к вам с первого касания - эти каналы будут давать посредственный результат.

Я хочу донести вам важную мысль, которая может изменить ваши результаты:

Кратный рост в разработке вашего центрального маркетингового месседжа - Большое Обещание.

Большое Обещание - это главная идея, работающая на желания вашего клиента. Это смыслы, которые надо найти и понять. А уже потом применить в рекламе и коммуникациях.

Когда в бизнесе нет Большого Обещания, его место занимают несколько слабых обещаний и преимуществ. Как будто, от их количества общее предложение станет сильнее, но на практике, это выглядит так, будто вы сильно стараетесь продать)

Как-то на консультации у меня был организатор активных туров выходного дня, мы переписали заголовки и текста на его сайте, после чего цена заявки снизилась в 3 раза!

Всё, уже кратный рост!

Не так важно ГДЕ ты говоришь о своем туре, важно КАК ты это делаешь

В этом мой главный секрет)

Разберу маркетинг и упаковку вашего авторского тура!

Чтобы записаться на консультацию, напишите мне в ТГ или напишите мне в ВК.

Если интересно читать кейсы в авторских утрах, подпишитесь на мой ТГ-канал о маркетинге в авторских турах - там свежие кейсы и заметки маркетолога)

Друзья, я регулярно провожу бесплатные консультации с предпринимателями. Попасть на них можно бесплатно. Разберу ваш любой вопрос в сфере маркетинга и рекламы.

Спасибо за прочтение статьи, буду рад обсудить ее в комментариях ;)

1717
8 комментариев

Отличная статья и самое главное актуальная 👍

2
Ответить

Спасибо, Александр!

Ответить

Очень полезная статья👍

1
Ответить

Благодарю, Александр!

Ответить

Очень интересная статья с полезной выжимкой! Я много времени занимался организацией походов однодневных и выходного дня для школьников на бюджетной основе. Сейчас же стараюсь разобраться с возможностью внедрения этого продукта на коммерческие рельсы) Большое спасибо Владимир!

1
Ответить

Хорошая статья, мне сейчас это актуально

1
Ответить

Я завел тг-канал о продвижении авторских туров, заглядывайте, там свежие кейсы и заметки - https://t.me/klienty_v_avtorskie_tury

Ответить