{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Психофизические упражнения как основа коррекции дислексии у взрослых

Дислексия не поддаётся лечению, потому что это не болезнь, а особенность в работе мозга. И эта особенность есть у человека с рождения – он с ней будет всю жизнь. Но дислексия далеко не всегда мешает нормально жить, учиться и добиваться карьерных успехов.

Важно знать, что ДИСЛЕКСИЯ проявляется как неврологическое расстройство только в том случае, если мозг получает неправильную стимуляцию.

Для этого и нужно знать, какое полушарие мозга у человека является доминирующим и есть ли рассогласованность в работе мозга. Эти знания лежат в основе авторского метода Татьяны Гогуадзе по коррекции дислексии.

В 2022 году Татьяна Гогуадзе получила общественное признание как автор лучшего метода коррекции дислексии по версии журнала PrimeOne.

Поэтому в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают, что дислексия поддаётся коррекции. При этом не важно, сколько лет человеку, – проблему можно решить в любом возрасте. Потому что суть коррекции сводится к активизации и закреплении доминации левого полушария мозга, так как оно отвечает за логику, критическое мышление, анализ, чтение и письмо.

А когда отмечается рассогласованность в работе полушарий мозга при доминимации правого полушария, тогда это может блокировать функции левого, закрывая доступ к обучению и затрудняя обработку информации.

Почему нужно выполнять психофизические упражнения?

Коррекция дислексии по методу Татьяны Гогуадзе, эффективность которого доказана 20-летним опытом работы с людьми-дислексиками, заключается в закреплении доминации левого полушария мозга через психофизические упражнения и графокоррекцию.

На программах коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе дети и взрослые специально на какое-то время отказываются от чтения и письма. Потому что изначально надо согласовать работу полушарий мозга через активизацию функций левого полушария. Исключая чтение и письмо, мы позволяем мозгу перезаписать старые нейронные связи и таким образом сформировать новые.

И лучший для этого способ – выполнение психофизических упражнений, которые представляют собой физическую нагрузку на стыке психологии, физкультуры, психотерапии, аутотренингов. В ходе психофизической тренировки через работу с телом всегда происходит активное воздействие на мозг, интеллект, центральную нервную систему.

За счёт этого удаётся:

  • активизировать работу мозга, «разбудив» левое полушарие и заставив его начать активно функционировать;
  • повысить выносливость к монотонным занятиям;
  • повысить ресурсное состояние и восстановить здоровье, в том числе психологическое;
  • развить навыки речевого дыхания, без которого невозможно нормально вслух читать, бегло и разборчиво писать;
  • улучшить координацию движений рук и повысить иннервацию пальцев рук;
  • научиться концентрироваться и натренировать способность к произвольному переключению.

Мозг тренируется через тело!

Тренируя своё тело, мы тренируем свой мозг – это главное преимущество психофизических упражнений, потому что через движения формируются правильные нейродинамические связи в работе мозга, что и приводит к развитию и повышению ресурсов интеллекта. Одновременно с этим закрепляется доминация левого полушария мозга, что и является основной задачей при коррекции дислексии по методу коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе.

Конечно, всегда есть вероятность отката назад. Если мозг перестанет получать нужную стимуляцию, то функции левого полушария снижаются, в результате чего часто и возвращаются дислексические трудности. Поэтому для поддержания своего ресурсного состояния и контроля работы мозга требуется на постоянной основе выполнять психофизические упражнения, а также ограничить или даже полностью отказаться от деятельности, которая активно стимулирует правое полушарие.

В частности, дислексикам не рекомендуется заниматься ациклическими видами спорта (танцы, борьба, игровые виды), так как для них характерна резкая смена движений. Для повышения когнитивных способностей при дислексии, дисграфии нужна цикличность – это бег, скандинавская ходьба, беговые лыжи, ролики и другие виды спорта, построенные на многократном повторении одних и тех же движений.

Также негативно на работу мозга при дислексии и рассогласованности в работе полушарий мозга могут оказывать занятия музыкой, различные творческие занятия (конструкторы рисование, игра на гитаре), которые стимулируют правое полушарие и могут рассогласовывать работу мозга.

НО! Общих правил, что можно и нельзя делать при дислексии, не существует. Поэтому и нужно знать индивидуальные особенности работы мозга и на основе этих знаний выстраивать коррекционную работу, а также выбирать виды деятельности.

Психофизические упражнения полезны всем!

Для того чтобы улучшить своё когнитивное состояние при дислексии, взрослым и детям необходимо в первую очередь начать выполнять психофизические упражнения. В своей практике коуч, эксперт-аналитик Татьяна Гогуадзе использует довольно простые, но в то же время эффективные упражнения, освоить которые могут даже дошкольники. Но это не означает, что они не подходят взрослым, наоборот, взрослые быстрее их осваивают, так как понимают, что и для чего им нужно делать.

Базовые психофизические упражнения:

  • графокоррекция;
  • «Тучка-Солнышко»;
  • упражнения с эспандером;
  • Бой мяча.

Как выполнять эти упражнения подробно изложено на сайте Dyslexia.ru.

Основные принципы психофизических тренировок

Ключевое требование – правильно дышать. Дыхание должно быть речевым (когда вдох делается через нос, а продолжительный выдох через рот) – в таком случае мозг лучше насыщается кислородом, что положительно сказывается на его работе.

Большинство психофизических упражнений выполняются в статической позе, потому что в этом случае присутствуют фазы напряжения и расслабления. Это и обеспечивает:

  • нужную стимуляцию биоритмов мозга;
  • улучшение контроля над собственным телом;
  • повышение функциональных возможностей левого полушария;
  • активизацию умственной и физической работоспособности;
  • нормализацию работы нервной системы;
  • повышение устойчивости к стрессовому воздействию;
  • развитие выносливости к монотонным нагрузкам, силы воли, самодисциплины и саморегуляции.

А ведь именно этих качеств и не хватает дислексикам, чтобы справиться со своими проблемами и стать успешным по жизни.

Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, коррекция дислексии возможна в короткие сроки и в любом возрасте – начните самостоятельно выполнять графокоррекцию и психофизические упражнения, и вы увидите заметный результат уже через 10-14 дней!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда