Стрим: как захватить внимание новой ЦА

Совсем недавно умами маркетологов владело поколение «миллениалов», ведь еще несколько лет назад именно поколение Y составляло самую массовую потребительскую группу. Но сегодня на рынок активно выходит новое поколение – «центениалы». Как развивать свой бизнес с учетом интересов поколения Z и как использовать один из самых современных инструментов продвижения – стримы рассказываем прямо сейчас.

В чем особенности поколения Z?

Имя «поколение Z» получили люди, родившиеся после 2000 года. Их главным отличием стала жизнь в полностью цифровом мире без границ, требующая высокой скорости восприятия информации. Поэтому «центениалы» могут делать несколько дел одновременно: вести переписку, выполнять учебное задание, слушать музыку, общаться с окружающими. Эта особенность привела к тому, что Z-клиентам не интересна традиционная реклама, которая кажется им лишь маловажным фоном. Для контакта с новой аудиторией предприниматели должны определить новые каналы коммуникации, среди которых стриминговые площадки – наиболее привлекательны.

Стрим: как захватить внимание новой ЦА

Стрим – самый современный инструмент продвижения

Стримингом называют онлайн-трансляцию, которую автор ведет в режиме реального времени. Обычно транслируют какое-то действие: прохождение видеоигры, распаковку товаров, приготовление блюд. Жанров, в которых принято «стримить», множество: киберспорт, музыка, кулинария, путешествия. Таким образом, у предпринимателей очень широкий выбор сфер для размещения своей рекламы.

Особенностью рекламы в стримах является ее органичность. Упоминание бренда известным стримером для «центениалов» часто становится руководством к действию. Помимо продвижения через взаимодействие с популярными стримерами, компании все чаще создают собственные стримы, которые привлекают поколение Z и ненавязчиво рассказывают о продукте. Стримы позволяют завязать прочные отношения с поколением Z и сформировать лояльность к бренду.

Типы стримов

Чтобы более точно дифференцировать целевую аудиторию, следует определить тип стрима, где может встретиться наибольший процент потенциальных клиентов.

Стрим: как захватить внимание новой ЦА
  • Самым популярным типом является чат (Just Chatting), где происходит постоянное общение и часто меняется тема, что облегчает добавление в него рекламы.
  • Самым массовым является IRL-стрим (In Real Life) — любые трансляции, утренние шоу, челленджи, подкасты.
  • Игровой стриминг также охватывает обширную аудиторию, отличается рекордной окупаемостью и обеспечивает точную селекцию ЦА.

Социальные сети – самый эффективный стрим-ресурс

Соцсети сегодня – основные источники целевой аудитории. Исследования таких агентств как Yes Lifecycle Marketing,The Manifest, Deloitte показывают, что 80 % поколения Z ориентируются на социальные сети при совершении покупок и более 50% из них признают социальные сети главным каналом влияния. Согласно данным этих агентств, в русскоязычном интернете наиболее популярными являются такие соцсети как: ВКонтакте и YouTube, где большую часть пользователей составляют именно «центениалы».

Где размещать рекламу на стрим-площадках

Интеграция – наиболее подходящий способ для продвижения через стриминговые площадки. Куда можно интегрировать рекламу:

  • контент (автор упоминает бренд во время стрима);
  • чат (упоминание бренда в переписке со зрителями);
  • описание канала (упоминание помощи бренда в проведении трансляций);
  • название стрима (указание названия продукта, бренда, компании);
  • сообщения от донатеров (публикация рекламного сообщения при перечислении доната);
  • в фоновом режиме (присутствие на экране рекламного баннера на протяжении всего стрима).

Как продвигать бренд в стриме

Чтобы бренд максимально точно вписался в потребности аудитории стрима, следует подобрать наиболее подходящий способ с учетом специфиаи вашего товара или услуги. Так, например, можно:

  • просто демонстрировать продукт;
  • рассказывать о технических особенностях продукта, его моделях и преимуществах;
  • обучать использованию продукта;
  • проводить вебинары, онлайн-курсы;
  • знакомить пользователей с компанией: ее историей, сотрудниками, показывать «внутреннюю кухню».

Таким образом, применение стримов поможет вам разнообразить стратегию SMM и повысить интерес аудитории. Идите в ногу со временем – выстраивайте рекламную стратегию с учетом нового, активного и платежеспособного поколения «центениалов»!

Начать дискуссию