Как запустить экспресс-доставку в Канаде, находясь в России. Кейс компании Tiggy

Московские предприниматели Евгений Бисовка и Размик Сукясов запустили в Ванкувере сервис экспресс-доставки продуктов Tiggy.

Главные идеи из интервью Евгения Бисовки каналу Edinorog

Идеи, которые быстро воплощаются

Одним летним вечером основатели сидели в своем агентстве недвижимости и Размик предложил «Давай запустим Яндекс Лавку в Германии», после этих слов ребята через полтора месяца зарегистрировали компанию, а через еще месяц сделали первые продажи

Инвесторы считали, что мы делаем какую-то дичь

У основателей не было ни опыта в продуктовом ритейле, ни опыта на Северно Американском рынке, была презентация, где были расписаны возможности и рынка и актуальность модели экспресс-доставки, с этим они пошли к инвесторам, и средний диалог выглядел так:

И: Кто-то из фаундеров живет в Канаде?

Евгений: Нет

И: У вас есть опыт в продуктовом ритейле?

Евгений: Нет

Разумеется, все инвесторы говорили, что подумают, но в их головах проносилось «Что за оторванные чуваки?»

Запустились на свои, не ждя инвесторов

Мы продали тачки, и начали бизнес на свои, так как не хотели ждать пока инвесторы в нас поверят

Пока инвесторы решались, терпение ребят подходило к концу и было принято решение действовать на собственные средства. Они продали свои машины и на вырученные деньги наняли команду, запустили сайт, договорились с магазином, который позволял сразу продавать из этого магазина и тестировать первые гипотезы.

Про открытость

Инвестору интересно как тратяться его деньги

Евгений и Размик начали писать апдейты(отчеты о проделанной работе) и скидывать инвесторам, так фаундеры показали, что за месяц после того, как они безуспешно просили инвестиции, они уже набрали команду, сделали сайт и сделали первые продажи. И те инвесторы, которые говорили нет, начали говорить да.

Этот подход помог ребятам дальше проще поднимать инвестиции, ведь инвестор хочет знать что происходит с его деньгами.

Как нашли руки, ноги и голову в Канаде

В компании с самого начало было корпоративное правило — делай максимум.

Сделай все по-максимуму, даже если что-то не получилось, то знай что ты сделал на максимум и выжал все что было

Воспользовавшись корпоративным правилом «сделай максимум» ребята написали всем своим знакомым у которых могут быть друзья в Канаде. Один из их приятелей, находясь в опенспейсе басовито прокричал: «Все у кого есть знакомые в Канаде, подойдите к моему столу». Ему ответила девушка, что у нее есть друг BizDev, который проездом в Москве на неделю. Это была чудесная находка для основателей, этот парень в итоге стал руками, ногами и мозгами в Канаде

Взаимодействие с сотрудниками

Как быстро построить сервис

Компания нанимала только людей, у которых есть экспертиза для построения этого продукта, брали людей из Яндекс Лавки, Самоката. Они уже делали такой продукт и могут пойти сразу его делать. «У нас нет времени самим выяснять все тонкости” говорит Евгений. Сотрудник должен иметь позицию «Я здесь все знаю, я тут все устрою».

Как нанимали топовых сотрудников

Находили специалиста, который может построить конкретную часть сервиса, дальше заходили к нему с запросом на платную консультацию. Это приятно человеку, что его уважают как эксперта, он начинает разбираться в проекте, влюбляется в него, а дальше устраивается в Tiggy. Так были наняты большинство топ-менеджеров Tiggy

Как выросли в несколько раз в карантин

Шел очередной локдаун в Ванкувере и нигде нельзя было купить ковид тесты. Исходя из корпоративных принципов максимума, писали по 40 предложений в день людям в линкедине. И однажды звонок

Евгений: Hello, how are you doing?

Собеседник: Здарова

Евгений: Приветсвую, Евгений

Собеседник: Очень приятно, Николай

Ребята нашли в Канаде, где почти невозможно было найти тесты на коронавирус, русского парня, который продал им 10 тыс тестов. Это забустило количество их пользователей в несколько раз

Неожиданные пивоты

Идея была основана на Яндекс Лавке и основная ценность предполагалась как «доставим за 15 мин». Проведя кастдевы(опросы) , выяснилось что главная ценность сервиса в том что привозят то, что заказал.

Пояснительная записка:

В Канаде значимую долю доставки занимает ИнстаКарт, а курьерам там платят не за часы, а за заказы. Поэтому курьер всегда спешит и когда он видит в списке покупок молоко, он вместо миндального может купить коровье, оба же продукта молоко и норм. Это не устраивало канадских пользователей

Идея «привозим то, что заказали» сильно упростила коммуникацию с инвесторами, потому что инвесторы видели и знали эту боль, а формат дарксторов позволял всегда контролировать, что доедет клиенту

Мораль и выводы

Чуваки принимали необычные решения, делали все по максимуму, быстро проверяли гипотезы, что позволяло им очень быстро рости. Они подняли 10 млн $ за полгода

Статья подготовлена t.me/proactive_karim

телеграмм канал основателя t.me/bisovka

3.5K3.5K показов
380380 открытий
Начать дискуссию