{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Банки посылают на три буквы

Число корпоративных клиентов, которым банки указывают на дверь, растет день изо дня. Причина кроется в инструменте, состоящем из трех букв – ЗСК («Знай своего контрагента»).

Приведем в качестве примера кейс нашего клиента:

Компания осуществляет поставки бытовой химии из дружественных зарубежных стран на отечественные рынки. Клиентами компании являются, как сетевые магазины розничных продаж, так и оптовики. В один прекрасный момент нашему клиенту от одного из оптовиков заходит сумма на счет, которая тут же блочится банком. Без каких-либо разбирательств банк дает понять нашему клиенту о том, что деньги по вышеуказанной операции пришли от зашкварившегося контрагента, имеющего темную метку в других банках - «занимается обналичиванием денежных средств» и теперь его шлейф по цепной реакции перешел и на нашего клиента. В качестве «благодарности» наш клиент словил желтый свет светофора от ЗСК и так сказать, мягкую просьбу от банка забрать свои деньги закрыть расчетный счет. Но на этом все не закончилось. Прежний банк пометил нашего клиента, как очередного зашквара, занимающегося кривыми финансовыми операциями, и с этой меткой ему не открывают счета в других банках. И теперь нам, как защитникам репутации и финансов «первых лиц» предстоит работа по освобождению жертвы банковской системы от такого жесткого поклепа и возвращению привычного делового имени.

О результатах претензионно-исковой работы и коммуникации с ЦБ РФ, мы обязательно сообщим вам в последующих постах. А сейчас, чтобы вам не повторять негативного опыта наших клиентов, приведем краткую инструкцию по взаимодействиям с банками, которая не даст оказаться в черных списках:

1. Назначьте в компании сотрудника, который будет на постоянной основе вести коммуникацию с банками (письма, консультации по финансовым операциям и пр.);

2. Всегда согласовывайте операции с банками, перед тем как принять денежные средства от контрагента, который не вселяет вам уверенности;

3. Ведите досье по всем контрагентам, к которым у вас есть вопросы или подозрения. Если вопросы появились у вас, то они обязательно появятся и у проверяющих. Поэтому на каждого должна быть своя «папка», где будут храниться файлы, отражающие результаты проверок контрагента по всем доступным базам, а также документы по его отчетностям. Чтобы не копить макулатуру, переводите все в электронный вариант, а распечатать можно будет в нужный для этого момент – суд, контакты с банками и пр.

4. Когда банки указывают на дверь, то не спешите уходить. Максимально выжимайте из них информацию о причинах попытки разрыва отношений с вами. Доказывайте свою порядочность и действуйте холодным разумом. Не спешите выгребать из банка свои деньги и покажите свою заинтересованность в работе с ним.

@FIRST_PERSONS

0
1 комментарий
Pavel Chernev

Удобно быть банком, гребем комиссии и раздаем кредиты на чужие бабки, а как что, так досвидания. И какое тут сотрудничество может быть с ними, гнобить их надо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда