Там ли «черт», где его малюют?

Новости о Елене Блиновской переполошили весь российский бомонд и в очередной раз разделили общественность на два лагеря. Сплетники еще не успели отойти от семьи Чекалиных, а тут и марафоны желаний подоспели.
Одни кричат: « Ату её, этого «коуча всея Руси», «маркетолога от бога»».
Другие взывают: «Руки прочь от «марафонов желаний»».
Скажу честно, я не за тех, и не за других. Бесспорно, налоги надо платить и государство вправе наказывать за неуплату, тем более, что суммы значительные, и 900 млн рублей для бюджета страны - явно не лишние.
Я вообще поднимаю эту тему не ради осуждения или похвалы. Я про другое.
Помните, про звезды, не у Антуан де Сент-Экзюпери, а у Маяковского:
«Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?»
Кто те люди, что внесли свою лепту в формирование миллиардных доходов той же Блиновской? Ведь это целый проект, за которым стоят десятки людей, такой же проект, как Бузова, как Баста, который сперва заряжал про наркотики, а теперь на 1 канале ведет «Голос».
Кто сделал богатыми тех, кого сейчас принято называть инфоцыганами, этих, несомненно, ярких харизматичных, но сомнительно полезных блогеров/тренеров/коучей? Оксана Самойлова запустила свой курс трансформации… У вас лязгнуло это в ушах, как скрипка у Маяковского?
Согласитесь, что привлекательность «марафонов желаний» и снижение авторитета науки – это звенья одной цепи?
Посмотрите, научное доказательство кривизны земной поверхности, известно уже больше двух тысяч лет, а количество людей считающих Землю плоской не только не уменьшается, а даже растет.
Когда я вижу данные ВЦИОМ: «Каждый шестнадцатый гражданин РФ (6%) не знает, что планета Земля имеет шарообразную форму, причём 2% россиян полагают, что Земля плоская», я понимаю, что целевая аудитория у «марафонов желаний» огромная. У них, наверное, и Нью-Йорк - столица Соединенных Штатов.
Посмотрите, среди озолотившихся блогеров нет тех, кто занимается популяризацией науки. Почему за возможность послушать интересную лекцию антрополога массы не готовы платить, а за сомнительные тренинги выкладывают немалые деньги. Задумывались?
Почему миллионные охваты у тех блогеров, кто учит, как «похудеть за 5 минут» или «как стать богатым», а не у тех, кто дает серьезные, глубокие знания?
Причина в нашей глупости и лени! Извечная тяга к халяве толкает людей на поиски «дешевого дофамина». «Лежать на диване и худеть», это ли не сказка… Мечта современного «Обломова».
А как нас учит известная сказка, «пока живут на свете дураки», котам Базилио и лисам Алисам «жить обманом, стало быть, с руки».
Согласитесь, в жизни всегда так - «по ведру и крышка», спрос определяет предложение. И обвинять инфоцыган в том, что они монетизируют человеческую глупость так же бессмысленно, как жаловаться на то, что дождь мокрый.

1313
2 комментария

Полностью согласен. Обзорю книги и сделал вывод: бестселлерами становятся то, где ничего не нужно делать, например, медитировать и просить деньги у Вселенной или приложить руку ко лбу и сказать "Я миллионер". Там, где нужно работать над собой, не очень популярно.

2
Ответить

Золотые слова. Спасибо за комментарий

Ответить