Dmitry Demenchoock

+16
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Спасибо.

Да, такого пока нет. Игр с отдельными словами, конечно, побольше - я могу вспомнить несколько детских образовательных продуктов, где реализованы игры со словами ради их заучивания.

Но, понятно, что как бы не был полезен объемный словарный запас, сохраняется и активируется он только когда эти слова используются в составе осмысленных предложений, сообщений и в другой связи с другими словами.

Да, и сейчас все еще можно сделать что-то похоже, теоретически. Но практически, тогда у меня был выход на готовую начать проект команду методистов-преподавателей, а теперь уже нет. Но держу в голове такую возможность, конечно :)

1

Это достаточно забавная история :)

Идея игры была сравнительно простой, выросла она из идеи с диалогами, о которой я рассказал выше. Представьте себе что вы в игре, в фентези-мире, вы колдун, изучает особую очень древнюю "лингвистическую магию". Заклинаниями в этой магии служат слова и выражения иностранного языка. Вы используете заклинания (которые надо уметь быстро писать и произносить - в разных обстоятельствах по разному) для того чтобы сражаться, защищаться, получать ресурсы, развиваться ну и так далее.

На базе этой идеи я написал концепт, сделал кое какие прототипный флеш-поделки и отправился в один крупный инвестиционный фонд, который активно искал проекты. У них было большое помещение на Киевском шоссе с оргомным опен спейсом где они уже начали рассаживать первых "основателей" :)

Я уже не помню названия фонда... не могу сходу вспомнить, могу поискать, фонд был крупный... но одним из его сооснователей и директоров был Дмитрий Людмирский. Я рассказал ему об идее своего образовательного игрового сервиса, показал материалы и очень его воодушевил. Он считал идею просто удивительно интересной и продуктивной :) С этим воодушевлением он оправился на внутренний экспертный совет.

А примерно через неделю мы встретились опять и он сообщил мне что экспертный совет идею конечно оценил в целом, но заключил что вряд ли найдется кто-то кто будет пользоваться вообще таким образовательным языковым сервисом. Серьезно :) Это был кажется 2008 или около. Т.е. случилось это примерно за год до того, как образовательные и главным образом языковые сервисы стали одним из главных трендов (и собственно до сих пор таким трендом остаются).

Я думаю что фонд потом еще не раз вспоминал о моем проекте. Никаких других заметных проектов из этого фонда не вышло. Как впрочем из большинства таких фондов.

3

Массовость сервиса является гарантией заработка только в том случае если модель монетизации опирается на массовость. Например если вы "продаете" своих пользователей или показываете им рекламу. Учиывая цену таких услуг вам нужна просто запредельная массовость. И для ее набора лучше все работает популизм обещаний и незамысловатость сервиса :)

Сервисы же нацеленные на осознанное разумное потребление, вполне могут зарабатывать на очень небольших аудиториях, в том числе в узких нишах. Например, чтобы получить годовой оборот в миллион, достаточно добиться того, чтобы вам 100 000 человек заплатили всего-то по 10 долларов в год :) или 50 000 по 20. В год :)

Для образовательных (и детских кстати) сервисов лучше всего, по-моему, работает подписка. Особенно в сопряжении с акциями, простой геймификацией и разовыми узко-полезными инапами. Типа: "10 уроков разговорного английского для уезжающих отдыхать через неделю" или "Вы на конференцию? Мы с вами! Снимаем страх общения на стенде за 10 уроков", и т.п.

Рекомендую.

3

Не знаю о вашем опыте, Варвара, поэтому спорить не буду. Просто замечу к слову, что вот я знаком лично с основателями двух хорошо известных сервисов самостоятельного изучения языка -- Lingvo Leo и Easy Ten. Для обоих лидогенерация для языковых школ основной (если не единственный) источник дохода. Причем основатель Easy Ten высказывается на этот счет очень ... прямолинейно и выразительно, а именно так: любому умному человеку понятно, что изучить язык самостоятельно невозможно, сервисы типа нашего фактически заманивают пользователя идеей о простом и нетрудном обучении забесплатно, но когда через некоторое пользователь не получает никакого заметного результата , он понимает, что альтернативы серьезному очному обучению все равно нет и идет в школу. Да, пусть один из 100, это очень хорошая конверсия учитывая что лентяев и халявщиков - сотни тысяч :)

Я не могу сказать что полностью с этим согласен, но факт заключается в том, что с этим согласны и так думают в языковых школах, они не считают такие сервисы конкурентами для себя и вполне готовы с ними сотрудничать ради лидогенерации и просто повышения узнаваемости бренда в целевой аудитории.

Что касается сути утверждения... я думаю что все обстоит примерно наоборот :)

В действительности, наиболее эффективным способом изучения языка является работа и жизнь "на" этом языке. Если вы живете в языковой среде, пользуетесь языком каждый день, то любой толковый сервис -- даже Easy Ten -- вам очень поможет, продвинет вас, улучшит ваш язык. И языковая школа поможет, просто времени и денег сожрет больше.

Если же вы не пользуетесь языком, а просто изучаете его, то языковая школа чистое выбрасываение денег на ветер.

4

Понимаю. Хороший подход.
Удачи вам. Буду следить за вашим проектом.

Интересный сервис. Очень правильно что делали быстро и технично, огромное количество команд тонет в интерациях, доопределениях идеи и бесконеных усложнениях.

Понятный, но малоперспективный подход в котором вместо нативного мобильного приложения предполагается использовать браузер в мобильном телефоне :) Спасибо вам за то, что описали свой негативный опыт в этой области.

Когда-то давно (в 2004-2005 годах), работая продюсером в малтимедия-издательской компании я участвовал в создании большого малтимедийного курса английского языка (он и сейчас успешно продается). Это был полноформатный курс - с грамматикой, упражнениями и диалогами. Диалоги были написаны и озвучены, а вот интерактива в них не было никакаго. У меня была идея дать возможность студенту участвовать в диалогах то на одной стороне то на другой и записывать эти диалоги с тем чтобы потом сравнивать на слух и тренироваться. В процессе развития продукта предполагалось прикрутить и какой-то механизм, который мог бы оценивать результа объктивно - ставить оценку. К сожалению это было существенным усложнением, удорожало разработку и предъявляло слишком высокие требования к техническим скиллам команды-разработчика, поэтому в продукт так и не попало.

Я, прочитав про ваш сервис, вспомнил про это потому что мы много обсуждали в свое время идею. И вот именно диалоги - а не просто фрагменты текста, которые надо повторять - казались ключевым аспектом этой идеи. Повторять фрагменты, особенно многократно, одни и те же, быстро наскучивает, бывает главным челленджем становится не заснуть в процессе (у меня есть опыт, пишу о нем чуть ниже). Диалоги волшебным образом все меняют: ты, задавая вопросы и отвечая на них, постоянно играешь какую-то роль и даже не смотря на то, что технически для этого ты все равно заучиваешь и повторяешь одни и те же фрагменты, делать это становится заметно интереснее. Кроме того, диалоги можно разнообразить, в диалогах можно разыгрывать разные связанные сценарии, делая диалоги вариативными. Позже я развил эту идею в концепт игрового сервиса и даже почти нашел в него инвестиции :) но это отдельная история.

Конечно, я понимаю, что на данной стадии развития проекта для вас важен доступный бесплатный контент и автоматическая его подготовка, но вы наверняка планируете развитие и платный контент и я думаю диалоги в сочетании с вашей идеей могли бы стать интерсной фичей. Кстати, записать диалоги с носителями не так уж и дорого, особенно если речь идет о простых людях с нормальной дикцией, вашему проекту, в коммерческом успехе которого лично я не сомневаюсь, это будет более чем по карману.

И еще пара замечаний. Во-первых в рамках social proof :) хочу присоединиться к комментаторам, которые пишут о том, что это хорошая идея и подтвердить для скептиков: проговаривание вслух критически важно для развития разговорного навыка. Когда-то давно, лишившись в очередной раз естественной разговорной практики я приобрел простой разговорный аудио курс Real English, его идея очень проста - слушай диктора, который рассказывает одну и туже короткую историю в разных лицах и временах, отвечай на его вопросы вслух, потом повторяй за ним вслух, потом повторяй сам. И делай это много-много раз пока не выучишь эту историю и не сможешь рассказать ее от разных лиц и в разных временах без диктора. Потом переходи к следующей.

Мне некогда было смотреть фильмы и прочее, я занимался с этим диктором пока ехал в машине в офис и обратно. Результат превзошел все мои ожидания. Это очень эффективный метод овладения разговорным навыком и поддержания разговорного навыка, если вам недостает естестенно-языкового общения или если это общение слишком узко-специально (как у программистов например).

Я так же очень верю в метод интервального повторения и сейчас работаю над персональным проектом реализующим этот метод в приложении для практического освоения английской грамматики.

5