Деловая презентация — как усилить её текст и дизайн

Деловая презентация помогает создавать нужное впечатление о вашей организации перед встречей. Проработайте текст презентации компании и дизайн, и тогда она поработает на вас.

Чтобы сделать сильный маркетинговый инструмент нужно работать над двумя главными вещами: текстом и дизайном.

Как усилить текст презентации компании?

Во-первых, соберите контент по теме. Все, что у вас есть об организации, все, что вы хотите рассказать клиентам, партнерам, все, что хотите презентовать. Деловая презентация должна вместить самое главное, что у вас есть.

Возможно, какие-то справки о фирме, сертификаты, портфолио, отзывы, благодарности, рекомендации. Может быть, какие-то официальные бумаги о том, что вы являетесь членом какой-то ассоциации, СРО. Это можно будет использовать и на следующем шаге при создании дизайна презентации.

В презентации консалтинговой компании указали награды, сертификаты, членства СРО
В презентации консалтинговой компании указали награды, сертификаты, членства СРО

Если сфера вашей деятельности — услуги, то это может быть портфолио, резюме команды, описания экспертов. Все это можно и нужно поставить в текст презентации компании. Учтите, что чем больше социальных доказательств содержит деловая презентация, тем лучше.

В презентации проектной компании разместили ключевых сотрудников
В презентации проектной компании разместили ключевых сотрудников

Во-вторых, создайте структуру и план изложения. Контент может быть сколь угодно разнородным, в нем могут быть абсолютно разные по типу куски информации. Задача — создать понятную логичную структуру, а также написать примерный послайдовый план, который пригодится в дальнейшем, когда вы будете создавать дизайн слайдов для презентации.

В-третьих, напишите текст. Следующим шагом пишем текст презентации компании по плану, на основе имеющегося контента. Он должен быть кратким, емким и по делу для того, чтобы при создании дизайна презентации осталось место для графических элементов и картинок.

В-четвертых, убедитесь, что написанный текст презентации компании достаточно сильный.

По каким критериям следует проверить текст презентации компании, прежде чем перейти к созданию дизайна презентации?

Чек-лист по проверке созданного текста

1. Текст презентации компании должен раскрывать суть. Проверьте, рассказали ли вы достаточно о своей организации, или что-то можно еще добавить. Но не увлекайтесь — деловая презентация должна содержать только самое главное, что вы сможете подчеркнуть при проработке дизайна слайдов для презентации.

2. Текст должен быть простым и понятным. Если вы используете сложные для понимания словесные конструкции или очень заумно, с использованием сложных терминов, рассказываете про свою деятельность, скорее всего, партнеры будет пропускать такие куски контента, просматривая по диагонали и не особо вникая в то, что там написано. Деловая презентация должна быть простой и понятной.

3. Ваш текст не должен содержать ничего лишнего. Если текст презентации компании можно безболезненно сократить, и ничего при этом не изменится, то его следует сократить. Короткий и емкий текст удобно «упаковывать» в дизайн слайдов для презентации.

4. В тексте должен быть использован лексикон аудитории. Если ваша аудитория использует какие-то устоявшиеся термины, которые ей понятны, впишите их. Если есть какие-то сокращения, то используйте их, когда будете готовить текст презентации компании.

5. В вашем тексте не должно быть голословных утверждений. То есть каждый факт или какое-то утверждение, особенно многообещающее, должно быть подтверждено фактами. Если вы что-то заявляете, говорите «мы самые лучшие на рынке», — будьте добры, покажите, на основе чего вы это заявляете.

Возможно, вы действительно самые лучше на рынке и действительно можете это подтвердить, например, победой на каком-нибудь отраслевом конкурсе или выставке, где экспертное жюри признало вас первыми на вашем рынке. Соберите эти факты и используйте, когда будете разрабатывать дизайн слайдов для презентации.

6. Из текста ясно, какие задачи вы можете помочь решить. Расскажите о своем бизнесе так, чтобы клиент, прочитав , совершено точно мог сказать: «Да, я знаю, судя по презентации, ваша компания занимается тем-то и тем-то».

7. Из текста должно быть ясно, каких проблем вы поможете клиентам избежать. При решении задач всегда возникают какие-то проблемы. Текст презентации компании хорош и силен, когда в нем перечислены проблемы, которые вы поможете клиентам решить.

8. В тексте есть выгоды и результаты, которые ожидает аудитория.

Обязательно держите в голове, что ваши услуги и продукты – это всего лишь решение проблем аудитории. И только с этой точки зрения презентуйте свои услуги: какие результаты аудитория может получить. Пусть ваша деловая презентация содержит выгоды, которые клиенты получат от сотрудничества с вами.

Результаты работ можно показать через примеры выполненных проектов
Результаты работ можно показать через примеры выполненных проектов

9. Текст должен быть емким и кратким. Мы уже говорили, что текст презентации компании должен быть кратким. Если смысл можно уместить в меньшее количество слов, сделайте это. Пишите кратко, чтобы с контентом можно было ознакомиться в считанные минуты, и ваша деловая презентация легко читалась.

10. Текст презентации компании должен запоминаться. Нужно проработать заголовки, вставки, врезы, — все, что позволит вам запомниться, на что обратит внимание аудитория и оставит у себя в голове после прочтения. Заранее продуманные вставки и врезы пригодятся, когда вы начнете создание дизайна презентации.

Сильная деловая презентация — это хороший текст. Если у вас слабый текст, то даже отличный дизайн слайдов для презентации вряд ли спасет. Создание дизайна презентации следует за текстом, а не текст за дизайном. Уделите первому этапу больше внимания и тогда на выходе текст и дизайн для слайдов презентации будут гармонично сочетаться друг с другом.

У вас уже должна быть идеальная текстовая, пока не оформленная, деловая презентация, которую интересно читать, в которой все понятно, о чем идет речь. Вы рассказываете о своем продукте или своих услугах, вы презентуете то, какие задачи помогаете клиентам решать, какие проблемы устранять, какие выгоды при этом обеспечиваете. Это все должен рассказать текст презентации компании и подчеркнуть хороший дизайн слайдов для презентации.

Какие задачи должен решать дизайн презентации?

Создание дизайна презентации — второй важный этап. Разберем, какая деловая презентация считается сильной в части дизайна и на что нужно обратить внимание на данном этапе.

Во-первых, это наглядная подача. Все, что можно оформить, а не написать текстом, нужно оформить. Все, что вызывает сложности в понимании (например, какие-то процессы, схемы взаимодействия, сложные устройства), все что можно пояснить, нужно пояснить наглядно. Здесь понадобится и инфографика, и какие-то схемы, графики — используйте эти элементы при создании дизайна презентации.

В презентации автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации использованы схемы для лучшего понимания системы
В презентации автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации использованы схемы для лучшего понимания системы

Во-вторых, изучите тренды дизайна. Вы должны понимать и знать, как сейчас оформляют в принципе, что сейчас применяют, разрабатывая дизайн для слайдов презентации. Чтобы вы не выглядели старомодно, инородно, грубо говоря, «по-колхозному», вы должны понимать, как сейчас происходит создание дизайна презентации, как сейчас оформляются маркетинговые материалы. Пусть ваша деловая презентация будет ультрамодной в плане использованных дизайнерских решений.

В-третьих, изучите стили сильных игроков вашего рынка. Деловая презентация крупных фирм — ориентир, который поможет при создании дизайна презентации вашей организации. Смотрите на материалы корпораций, крупных акционерных обществ, потому что, как правило, у них есть ресурсы для содержания сильного маркетингового отдела.

Скорее всего, они очень хорошо прорабатывают свои презентационные материалы. Равняйтесь на сильных игроков, и вы поймете, как лучше всего подавать свои услуги и оформлять дизайн слайдов для презентации. Ваша деловая презентация должна быть на уровне первых в отрасли фирм и даже лучше.

В-четвертых, соответствуйте фирменному стилю своей компании. Задача — через оформление показать, что это деловая презентация именно вашей компании. Нужно напоминать через свой фирменный стиль, что вы всегда рядом. Дизайн слайдов для презентации должен выполняться на основании требований брендбука.

В-пятых, избегайте шаблонных решений. Очень много маркетинговых материалов оформлено шаблонно, где одна страница похожа на другую. Это, конечно, быстро, легче. Но это смотрится удручающе, непроработанно, что, в конечном счете, влияет на восприятие. Все подумают, что вы не уделили время, возможно, сэкономили при создании дизайна презентации, а, значит, не считаете важным рассказывать о себе и подавать себя.

Напрашивается вывод, что и к своим услугам, к результатам вы относитесь не столь ответственно, как это делают конкуренты. Так что, при прочих равных, если будут сравнивать вас и конкурентов, которые успели запомниться с помощью хорошего текста и проработанного дизайна слайдов для презентации, выберут их, а не вас.

Пусть шаблонная деловая презентация останется для внутреннего использования. Клиентам свои шаблоны никогда не показывайте. Стремитесь при создании дизайна презентации выйти за рамки обыденности и привычного восприятия маркетинговых материалов.

В-шестых, вызывайте ассоциации и образы. Конечно, нужно рассматривать создание дизайна презентации как способ произвести впечатление. Помимо того, что хорошая деловая презентация компании раскрывает суть, соответствует ожиданиям аудитории, она еще и вызывает нужные образы и ассоциации.

В презентации для консалтинговой компании PrECA через образ айсберга передана мысль, что компания работает со скрытыми проблемами
В презентации для консалтинговой компании PrECA через образ айсберга передана мысль, что компания работает со скрытыми проблемами

Деловая презентация, в том числе, с помощью правильно расставленных акцентов при создании дизайна презентации создаст о вас нужное впечатление. Ваша организация не только привлечет внимание, но и запомнится с помощью проработанного дизайна слайдов для презентации.

Обязательно имейте четкое представление о том, что вы хотите, чтобы партнеры, клиенты о вас думали, что они хотят про вас узнать, что они должны о вас запомнить, что они должны сделать после ознакомления с вашими материалами.

Подумайте о том, какие ассоциации должна передавать ваша деловая презентация и отразите их, создавая текст и дизайн слайдов для презентации.

Статья подготовлена в студии маркетинга&дизайна Нины Коломенской Мы создаем презентации о компании, для входа в ТЦ, презентации о продукте, презентации об услугах. В портфолио более 100 работ.

Нужна помощь с разработкой презентации или коммерческого предложения? Свяжитесь с нами для обсуждения всех деталей.

Начать дискуссию