ЗАВТРА СЕГОДНЯ СТАНЕТ ВЧЕРА
или сколько ещё может быть 1+1, если не 2 и не 11?
Мы все по-разному воспринимаем реальность. Какая-то часть людей убеждена в том, что внешний мир более реален, чем внутренний. А какая-то – что внутренний более важен, чем внешний.
Первые при этом часто живут в большом стрессе, безуспешно пытаясь контролировать обстоятельства, ситуации, природные катаклизмы и других людей. А вторые – в одиночестве и бедности. Конечно, не все и далеко не всегда. Но по краям этой палки о двух концах зачастую происходит именно так.
Открытая борьба между «материальностью» и «духовностью» ведётся уже очень давно. Изучение материи, говорят – это сфера исключительно науки («дух – ничто, материя – всё»), а изучение духовного – сфера исключительно духовных течений («материя – ничто, духовность – всё»). Но исключительно ли? И не навязана ли нам эта борьба?
Быть может, есть какая-то золотая середина, и можно заниматься и тем, и другим одновременно? Тем более, что это «и то, и другое», как мы с вами знаем, состоит из одного и того же теста;) Т.е. Едино.
Известно, что наши представления о реальности мы получаем, прежде всего, от тех, кто нас воспитывал. А те – от своих родителей. Чем мир был для них – каторгой или праздником – тем он на время становится и для ребёнка. Его через факты, примеры, доказательства и логику убеждают, что всё устроено "вот так", и когда он вырастает, то сам не знает, откуда взялись его представления о том, что одно – "невозможно", второе – "маловероятно", а третье – "неизбежно". И если его в детстве убедили, что заработать тысячу очень сложно – ему будет невероятно трудно понять, как для кого-то может быть легко добыть миллиард.
Т.е. наши убеждения в голове ещё как роляют. Ну, или не совсем наши ;)
Главное даже не в этом. А в том, помогают ли они нам быть счастливыми, любимыми, здоровыми и богатыми, или мешают?
Ведь Мир действительно зависим от наших представлений о нём.
Кто-то, например, хочет много денег. Это «много» нужно уметь считать, так? Иначе как узнать, уже «много», или ещё нет?
Считать мы все прекрасно умеем, обучены. Причём, как правило, обучены одинаково. В вас ведь тоже есть представление, что «1+1» всегда равно «2»? Это всем с начальной школы известно. А кому-то даже с детского сада. И поспорить тут трудно. Я тоже вижу, что как ни крути, а «1+1» всегда получается «2». В мёртвой математике.
Но есть ещё и живая! Движущаяся, нелинейная, созидательная математика. Согласно ей, «1+1» может быть и «3», и «5» – да сколько угодно.
Взять, к примеру, ваших родителей. Когда они соединились, и на свет появились вы, в их случае «1+1» превратился в «3». Если у вас есть брат с сестрой – то в «5». И эта цифра не статична, она будет продолжать постоянно изменяться и расти, причём в геометрической прогрессии. Ведь вы и ваши братья с сёстрами тоже однажды соединитесь с кем-то в «1+1»…
Меня тоже не учили в школе такой созидательной науке. И я неслучайно, приводя пример, начал с такой твёрдой, устойчивой, очевидной и всем одинаково известной субстанции, как «математика». Есть и более мягкие случаи. Хоть и ничуть не менее интересные.
Это я всё к тому, что не всегда то, что мы знаем наверняка, устроено именно так, как мы знаем. Или даже так выражусь – мы чего-то не умеем или не имеем вовсе не потому, что чего-то не знаем, а именно из-за того, что "знаем наверняка".
Для себя я пришёл к этому выводу. Не прощаюсь.
© Артём Веда
- 13 янв 2023 -