Рост спроса на франшизы: обзор и прогнозы

Многие сейчас стремятся открыть свой бизнес, и при этом не влезть в огромные долги. И для большинства самым разумным решением становится покупка франшизы. Такая логика подтверждается цифрами. По статистике, полученной Businessmens.ru, за январь-ноябрь 2023 года спрос на франшизы увеличился на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Согласитесь, существенный рост. В данной статье разберемся, почему так происходит, какие франшизы пользуются наибольшим спросом, а также чего ждать в будущем.

Рост спроса на франшизы: обзор и прогнозы

В чем плюс франшиз?

Очевидных плюсов несколько.

1. Просто. Это идеальный вариант для начинающих предпринимателей, которых в последнее время становится все больше и больше: не нужно изобретать велосипед, налаживать бизнес-процессы и рекламную кампанию – всё это уже сделано управляющей компанией. Вам останется только следовать инструкциям и на практике учиться вести бизнес. Кроме того, у вас облегчаются процессы закупок и логистики.

2. Выгодно. Вы существенно сэкономите на всем, что указано в пункте 1.

3. Безопасно. Также вы минимизируете все риски: выбрав правильную компанию, которая сама развивается, а не просто существует ради продажи франшиз, прогореть у вас вряд ли получится.

4. Есть помощь. Если вы выберете правильную управляющую компанию, то вам помогут во всем: начиная с выбора помещения под аренду, заканчивая обучением персонала.

5. Перспективно. Наладив работу, вы можете масштабироваться, открывая новые точки.

Рост спроса на франшизы: обзор и прогнозы

Почему сейчас франшизы особенно интересны бизнесменам?

После событий февраля 2022 года на мировом и в частности российском рынке произошли существенные изменения и перестановки. С одной стороны, уход многих зарубежных компаний на рынке вызвал волнения, с другой, тот же процесс дал возможность развиваться молодым компаниям, занять свое место. При этом отток части населения за границу привел к уменьшению количества покупателей, оставшиеся же либо на какое-то время решили приостановить свою активность, либо стали открывать для себя отечественных производителей. Все это привело к тому, что в 2022 году спрос на франшизы был нестабильным. Но к 2023 году ситуация немного выровнялась и стабилизировалась.

Если говорить о франшизах с финансовой стороны, то наиболее популярными стали франшизы с инвестициями до 1 миллиона рублей. На них по результатам 11 месяцев 2023 года пришлось 75,6% всех заявок. Это вполне логично: с одной стороны, это не гигантская сумма для предпринимателей, учитывая удорожание сырья, оборудования, аренды и прочего, с другой – за нее можно приобрети перспективный бизнес. При этом все равно 37,7% – это заявки на франшизы с инвестициями до 300 тысяч. Позволим себе усомниться, что за такие деньги можно выстроить что-то серьезное.

Рост спроса на франшизы: обзор и прогнозы

Что выбирают?

Согласно статистике, особый рост показали следующие сферы услуг:

– туризм (+192%);

– пункты выдачи заказов (+125,3%);

– образование (+92,6%);

– отдых и развлечения (+88,7%);

– маникюр (+70,3%);

– реклама (+69%);

– аренда персонала (+54,9%);

– салоны красоты» (+50%);

– доставка и грузоперевозка (+47,5%).

В сфере торговли основными драйверами в 2023 году стали франшизы интернет-торговли, что объясняется в целом ростом онлайн-торговли и удобством коммуникации.

Существенный рост по всем ключевым направлениям наблюдается в сфере общественного питания, включая открытие кафе и ресторанов, доставок готовой еды, точек самовывоза и т.д. Мы в «Инь-Янь» очень хорошо это ощутили на себе и благодаря повышению спроса смогли открыть новые точки выдачи заказов и даже открыть кафе «Инь-Янь».

Также сфера общественного питания стала наиболее востребованной для тех предпринимателей, у которых уже есть точки, открытые по франшизе.

Рост спроса на франшизы: обзор и прогнозы

Франшизы «Инь-Янь»

Мы в «Инь-Янь» уже несколько лет продаем франшизы и видим, каких высоких результатов достигают наши партнеры. У нас 13 собственных точек в разных регионах, что позволило нам набраться опыта и грамотно запускать и вести точки франчайзи-партнеров. Если говорить детально, то это происходит потому, что:

– мы очень ответственно подходим к подбору партнеров. Нам важно, чтобы человек не просто знал хотя бы экономическую и юридическую базу, но и был максимально заинтересован в развитии компании, горел делом, был коммуникабельным и имел задатки хорошего руководителя, чтобы правильно организовывать команду, мотивировать ее личным примером, не боялся брать на себя ответственность;

– помогаем правильно выстроить поиск персонала, выбрать помещение под аренду;

– обучаем на своих точках и предоставляем команду запуска на старте работы точки, чтобы выстроить работу на месте и помочь справиться с заказами, которых в моменте запуска много, делимся всеми нюансами и на практике показываем, как что делать, ведем на всех этапах работы, и с момента покупки франшизы регулярно устраиваем встречи, чтобы обсудить возникшие вопросы, помочь справиться с трудностями;

– подключаем к информационной системе «Инь-Янь» и с первого дня ведем управленческий учет, чтобы была возможность в режиме реального времени наблюдать за работой компании и при возникновении сложностей предотвратить ошибки;

– подключаем к единому каналу закупок, чтобы мы все, с одной стороны, закупались по единым оптовым ценам, тем самым экономили деньги, с другой стороны, чтобы на всех точках была одинаково качественная и вкусная продукция.

И наш подход, наше отношение к партнерам оправдывает себя: они сами в какой-то момент начинают самостоятельно открывать новые точки. И мы этому очень радуемся. Потому что так не только сеть развивается, но и каждый партнер развивается личностно и профессионально.

Чтобы еще подробнее узнать про нас и нашу деятельность, следите за нашими новостями в телеграмм-канале основателя компании Максима Дубровина!

Начать дискуссию