{"id":13882,"url":"\/distributions\/13882\/click?bit=1&hash=a62130dcdfd8f46dcda47756d96a5100a0da69f17995e8caaca8d855cc7ce834","title":"\u041f\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 328 \u0440\u0430\u0437 \u0437\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c?","imageUuid":"34884c5a-ab3f-520a-9c84-b1ea0c8fc916","isPaidAndBannersEnabled":false}

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Нас часто спрашивают, как проходит адаптация в нашем саду у самых младших детей, которые до этого были дома. Можно ли родителю побыть с ребенком в группе, пока он привыкает, или нужно непременно уходить как в госсадах? Если ребёнок не желает расставаться, а маме нужно работать, можно ли его оставить, или необходимо сидеть в садике до полной адаптации?

У нас нет единого рецепта. Каждую ситуацию мы решаем индивидуально. Ниже публикую письмо, написанное методистом одной из наших мам в период адаптации ее сына к садику (имя мальчика изменено).

Здравствуйте! Мне сказали, что уже второй день Лёша Вас совсем не отпускает. Предлагаю попробовать вариант более мягкой и последовательной адаптации:

1. Завтра и послезавтра прийти с Лёшей с 11 до 13 и прямо побыть с ним в группе во время игры, поучаствовать в пальчиковых и других играх с воспитателями, в уборке игровой, пообедать с нами.

2. Следующую неделю приходить также с 11 до 13, но уже побыть в коридоре. По крайней мере во время игры.

3. Ещё через неделю приходить к прогулке (но пока не к завтраку) и, возможно, уже уходить в начале свободной игры "в магазин" или "машину заправить"

Методист детского сада "Дом Изумрудного Дракона"

Это примерный план. У него есть много плюсов:

1. Лёша не будет видеть как другие дети с родителями прощаются, не будет им подражать. (Прим.: Дело было в сентябре и первые две-три недели некоторым детям было сложно утром расстаться с родителями)

2. Если у Вас есть возможность пару недель побыть рядом, то у него уменьшится тревога, что мама может внезапно уйти.

3. Он будет завтракать дома и приходить сытым и более спокойным.

4. Лёша будет приходить к свободной игре, которая длится около часа, а не прерывается внезапно, как утренняя игра. Игра - самое приятное, что есть для детей в садике.

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, есть несколько важных психологических моментов:

1. Доверие пространству и людям, к которым Вы приводите ребенка. Доверяете ли Вы нам? Если да - путь к успеху будет легче, ведь ребенок чувствует состояние мамы. Если не совсем - можем договориться о встрече и обсудить те моменты, которые вызывают тревогу.

2. Уверенная позиция взрослого. Нельзя, чтобы ребенок принимал решение будет он ходить в сад или нет, останется сегодня подольше или уйдет сейчас. Этот слишком трудный выбор и большая ответственность. Он предпочтет любимую маму! Если Вы решили прийти и побыть два или три часа в саду, то не стоит менять решение по просьбе ребёнка. Наоборот, это хорошая возможность научить его преодолевать трудности, а не убегать от них.

3. Не стоит переносить собственный детский опыт на ребенка. Важно научиться наблюдать что происходит сейчас: "В какой момент Лёша попросился домой? Что этому предшествовало? Когда он легко зашёл в игровую? С какими людьми он встречается радостно?" И т. д.

Если же у Вас нет возможности две-три недели приходить вместе с сыном, то можем обсудить другие варианты. Но для самого Лёши они будут сложнее."

Так предлагают наши педагоги начинать вхождение ребенка в новый социум.

А как у Вас это происходило?

С какими трудностями и успехами встретились Вы, когда впервые привели малыша в садик?

Больше подробностей о садике читайте здесь:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null