Как выбрать поставщика услуг ГЛОНАСС?
В этой статье специалисты Waliot расскажут о ключевых критериях выбора надёжного поставщика услуг GPS | ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств.
✅ Благонадежность компании поставщика
Часто можно встретить рекламные лозунги на сайтах: “Мы на рынке мониторинга транспорта 10, 15, 25 и более лет”, но в действительности, посмотрев например в СБИС, реальный срок работы компании значительно меньше. Обслуживающая компания, которая существует несколько лет, может стать риском для бизнеса, т.к. смена поставщика системы мониторинга транспорта (СМТ), в особенности для крупных автопарков, является не тривиальной задачей и требует временных и финансовых затрат.
✅ Вендор собственного решения
Не менее часто поставщики указывают, что являются разработчиками СМТ, хотя на самом деле являются дилерами чужих коробочных решений или сторонних хостингов. Как это проверить? Запросить свидетельство о регистрации программы для ЭВМ и проверить кто стоит в графе "Правообладатель". Должна быть та же компания, которая предлагает свои услуги. Обслуживание непосредственно у вендора дает дополнительные преимущества перед дилерами: кастомизация и доработки программного обеспечения (ПО) под нужды Клиента, быстрая и грамотная техническая поддержка напрямую от разработчика, отсутствие дополнительных проволочек при сложных интеграциях.
✅ Укомплектованность штата
Поставщик должен обладать достаточным количеством кадров для своевременного выполнения своих обязательств и эффективной работы СМТ. Это касается не только персональных менеджеров и специалистов технической поддержки. Наличие собственного штата профессиональных инженеров-автоэлектриков в значительной степени выигрывает у наемных субподрядчиков по качеству монтажа и уровню сервиса. Обязательно согласуйте время монтажа одной единицы техники и общие сроки оснащения всего автопарка. Эта информация позволит оценить реалистичность сроков предлагаемых поставщиком.
✅ Реальные отзывы
Запросите у поставщика настоящие отзывы и письма благодарности от существующих Клиентов и номера телефонов их представителей. Обратите внимание в первую очередь на Клиентов из вашей отрасли, чтобы оценить применимость СМТ для схожих бизнес-процессов. Конечно, менеджеры будут давать телефоны лояльных Клиентов, но реальные отзывы от коллег по цеху всегда лучше рекламных лозунгов с веб-сайта.
✅ Лицензия на оказание телематических услуг связи
На самом деле данная лицензия не является обязательной для поставщиков услуг мониторинга транспорта. Это больше пиар-ход в пользу выбора конкретного поставщика. Но её наличие подтверждает, что компания достигла более серьезного уровня, чем компании без такой лицензии.
✅ Здоровая конкуренция
В процессе общения с потенциальным поставщиком поинтересуйтесь о конкурентах, которых Вы знаете или с которыми работали ранее. Что говорит менеджер об этих компаниях, как отзывается о них? Конкурентов надо знать в лицо. Например, в нашей компании ведется база из почти 350 поставщиков СМТ (регион: ЮФО, СКФО) с их полным пакетом коммерческих предложений. Это позволяет держать руку на пульсе и следить за трендами на рынке мониторинга транспорта.
✅ Соглашение об уровне услуг
Как быстро поставщик реагирует на заявки Клиента и как выполняет свои обязательства по обслуживанию. Мониторинг транспорта не заканчивается на установке нового оборудования. По нашей статистике примерно 15% компаний нацелены только на продажу нового оборудования и оплату его установки, после этого дозвониться до техподдержки становится сложно, а дождаться выезда инженера на ремонт или замену практически невозможно.
✅ Общее количество объектов на обслуживании
Важный критерий при выборе поставщика. Минимум 3 000 действующих транспортных средств (ТС) на обслуживании - это стандартное правило в отрасли, сформировавшееся за многие годы. И крайне желательно, чтобы поставщик предоставлял услуги Клиентам как с несколькими ТС, так и с тысячами. Если у Вас небольшой автопарк, то поставщик только с крупными компаниями про вас забудет, и, наоборот, поставщик просто не справится с Вашим крупным парком автомобилей, если все остальные Клиенты владеют по 50 ТС.
✅ Персональный менеджер
Если на звонки и письма отвечают все подряд, то предыдущие переговоры и договоренности никто не вспомнит. Падает скорость и качество решения вопросов. Вам как Клиенту желательно лично быть знакомым с персональным менеджером. К тому же закрепленный за Вами менеджер будет знать специфику работы Вашего предприятия. Это исключает необходимость воевать с голосовыми помощника и ботами и поднимать все предыдущие переписки и разговоры, чтобы в очередной раз объяснить новому менеджеру суть Вашего вопроса.
✅ Обучение
Популярность всевозможных онлайн-школ подталкивает поставщиков СМТ создавать курсы по работе с их ПО. Обязательно личное присутствие персонального менеджера на очном обучении на территории Клиента, либо выезд Клиента на обучение в классе у компании-поставщика, где индивидуально рассматривается специфика работы Клиента с целью максимального эффекта от внедрения СМТ. Альтернативным вариантом может быть интерактивное обучение через удаленный рабочий стол.
✅ Работа ради услуги
Поставщик должен работать ради предоставления качественного сервиса по модели подписки (абонплата), а не по принципу “купил-продал”. Идти навстречу Клиенту и входить в его положение. Например, когда у Клиента кассовый разрыв и требуется предоставить рассрочку платежа за обслуживание.
✅ Абонентская плата
Абонентскую плату необходимо брать после отчетного месяца и только за фактически
работающие транспортные средства. Никаких предоплат! Должна быть возможность временно отключить от обслуживания ТС, например, это актуально для сезонной сельскохозяйственной техники.
✅ Тест-драйв
Проверяйте ПО на реальных данных перед заключением договора и оплаты счета. Менеджер не сможет словами и слайдами в полной мере продемонстрировать преимущества и особенности СМТ, - только реальный опыт использования. Запросите тест-драйв системы и самостоятельно убедитесь в качестве предлагаемой услуги. Идеальным случаем будет подключение нескольких Ваших ТС и опыт использования СМТ в работе в течение минимум одной недели.
✅ Абонентская плата или покупка лицензии
Известны примеры успешных кейсов, когда крупные компании нанимают себе весь персонал от инженеров до сисадминов и устанавливают серверы с СМТ в свои дата-центры, пытаясь обеспечить их работу самостоятельно. Для этого они покупают бессрочную лицензию коробочного решения и доплачивают только за обновления и доработки, либо ежегодно продлевают лицензию на использование выбранной системы. Наша компания работает исключительно с абонплатой, т.к. это удобная для нас бизнес-модель, а наш сервис включает в себя полный комплекс услуг по мониторингу, а не только разработку тиражируемого ПО.
✅ Функциональные возможности системы
У каждого Клиента свои задачи и потребности. Некоторые говорят: “Дайте мне сразу все!”, а потом используют исключительно контроль местоположения и топлива. Другие ставят сначала навигационное оборудование, оценивая эффект внедрения. Затем дооснащают датчиками уровня топлива и другим дополнительным оборудованием для большего контроля за автопарком. Многие поставщики просят повышения абонплаты за использование функций не из числа базовых (контроль местоположения, история движения, отчеты). Мы в компании выбрали другой путь: нашим пользователям сразу доступны все функции без исключения.
✅ Гарантия на оборудование
Гарантия на оборудование дается от 1 года. В среднем на распространенное оборудование завод-изготовитель дает 3-5 лет. Обязательно узнавайте у компании-поставщика производителя и гарантийный срок. Нередки случаи саботажа и вмешательства в работу оборудования, поэтому узнавайте и условия гарантийного обслуживания.
✅ Регулярные обновления
Обновления с добавлением новых функций и исправлением найденных ошибок являются признаком того, что вендор СМТ активно работает над своим программным решением и конкурентоспособен на рынке услуг мониторинга. Встречаются системы, которые уже много лет не обновляются, а команда разработчиков давно расформирована. Ждать каких-то улучшений и исправлений в таких системах не стоит. Если техподдержка на Ваш запрос о найденной проблеме отвечает “Это техническая ошибка в программе, мы ничего не может сделать”, то стоит задуматься о смене поставщика - улучшений точно не будет.
✅ Простота и удобство работы
Ушла эпоха инженерных интерфейсов с загроможденными экранами с кучей полей, кнопок и иконок. Множество перекрывающих друг друга окон, мигающие индикаторы по всему экрану, постоянно всплывающие окна и так далее. Современные принципы UI/UX диктуют совсем другие правила. Выбирайте простое решение. Ознакомьтесь с демо-версией и если за 30 минут вы самостоятельно поймете куда нажимать, чтобы получить нужные данные, - берите. И не забываем про мобильные версии приложений для смартфонов и планшетов.
✅ Установка оборудования
Может ли поставщик приехать на монтаж прямо сейчас или в удобное для Клиента время? Крупные компании практически не приезжают в день звонка, так как есть очередь из Компаний, которые уже оплатили монтаж и заключили договор на проведение работ. Преимуществом является наличие базы с боксами у поставщика, в этом случае Клиент согласует время и сам обеспечивает предоставление техники на территории обслуживающей компании.
✅ Скорость работы системы
Важной характеристикой любого ПО является скорость ответа на действия пользователя. В СМТ самым ярким примером является модуль отчетности, когда пользователь строит различные отчеты по нескольким ТС за разные интервалы времени. Средний отчет должен формироваться практически мгновенно (до 5 секунд), иначе работа диспетчера превратится в бесконечные ожидания экрана загрузки.
✅ CRM и запись звонков
Обязательное требование, чтобы велась вся история работы (документы, заявки, выезды) и все записи разговоров с Клиентом. Это позволяет менеджеру быстро поднять всю информацию и в кратчайшие сроки найти решение. Это помогает и при спорных ситуациях - запись звонка не раз позволяла избежать ненужного конфликта.
✅ Единый поставщик ГЛОНАСС, Тахографов и АСН
Доверьте все аспекты обслуживания Вашего автопарка одному поставщику. Во-первых, это просто удобнее с точки зрения коммуникаций и бухгалтерии. Во-вторых, это избавляет от конфликтных ситуаций, когда инженер по установке тахографов из одной компании нарушил работу навигационного блока ГЛОНАСС другой компании.
✅ Дата-центр
СМТ с точки зрения информационной безопасности (ИБ) в большинстве случаев относится к критической ИТ инфраструктуре предприятия. Наличие там информации о водителях и других сотрудниках компании подвергает ее действию ФЗ 152 "О персональных данных". Поэтому, как минимум, ЦОД уровня Tier III на территории Российской Федерации, не говоря уже о шифровании данных и других средствах защиты информации.
✅ Единый реестр Минкомсвязи России
ПО обязательно должно быть занесено в единый реестр. Не обсуждается.
✅ Использование ИИ
Искусственный интеллект (ИИ) - это не только нейронные сети для генерации картинок в Интернете. При правильном применении это очень мощный инструмент, СМТ не исключение. Использование машинного и глубокого обучений в анализе телематических данных с навигационного оборудования и датчиков уровня топлива позволяет получать аналитические расчеты, которые ранее занимали значительно больше времени.