{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать поставщика услуг ГЛОНАСС?

В этой статье специалисты Waliot расскажут о ключевых критериях выбора надёжного поставщика услуг GPS | ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств.

✅ Благонадежность компании поставщика

Часто можно встретить рекламные лозунги на сайтах: “Мы на рынке мониторинга транспорта 10, 15, 25 и более лет”, но в действительности, посмотрев например в СБИС, реальный срок работы компании значительно меньше. Обслуживающая компания, которая существует несколько лет, может стать риском для бизнеса, т.к. смена поставщика системы мониторинга транспорта (СМТ), в особенности для крупных автопарков, является не тривиальной задачей и требует временных и финансовых затрат.

✅ Вендор собственного решения

Не менее часто поставщики указывают, что являются разработчиками СМТ, хотя на самом деле являются дилерами чужих коробочных решений или сторонних хостингов. Как это проверить? Запросить свидетельство о регистрации программы для ЭВМ и проверить кто стоит в графе "Правообладатель". Должна быть та же компания, которая предлагает свои услуги. Обслуживание непосредственно у вендора дает дополнительные преимущества перед дилерами: кастомизация и доработки программного обеспечения (ПО) под нужды Клиента, быстрая и грамотная техническая поддержка напрямую от разработчика, отсутствие дополнительных проволочек при сложных интеграциях.

✅ Укомплектованность штата

Поставщик должен обладать достаточным количеством кадров для своевременного выполнения своих обязательств и эффективной работы СМТ. Это касается не только персональных менеджеров и специалистов технической поддержки. Наличие собственного штата профессиональных инженеров-автоэлектриков в значительной степени выигрывает у наемных субподрядчиков по качеству монтажа и уровню сервиса. Обязательно согласуйте время монтажа одной единицы техники и общие сроки оснащения всего автопарка. Эта информация позволит оценить реалистичность сроков предлагаемых поставщиком.

✅ Реальные отзывы

Запросите у поставщика настоящие отзывы и письма благодарности от существующих Клиентов и номера телефонов их представителей. Обратите внимание в первую очередь на Клиентов из вашей отрасли, чтобы оценить применимость СМТ для схожих бизнес-процессов. Конечно, менеджеры будут давать телефоны лояльных Клиентов, но реальные отзывы от коллег по цеху всегда лучше рекламных лозунгов с веб-сайта.

✅ Лицензия на оказание телематических услуг связи

На самом деле данная лицензия не является обязательной для поставщиков услуг мониторинга транспорта. Это больше пиар-ход в пользу выбора конкретного поставщика. Но её наличие подтверждает, что компания достигла более серьезного уровня, чем компании без такой лицензии.

✅ Здоровая конкуренция

В процессе общения с потенциальным поставщиком поинтересуйтесь о конкурентах, которых Вы знаете или с которыми работали ранее. Что говорит менеджер об этих компаниях, как отзывается о них? Конкурентов надо знать в лицо. Например, в нашей компании ведется база из почти 350 поставщиков СМТ (регион: ЮФО, СКФО) с их полным пакетом коммерческих предложений. Это позволяет держать руку на пульсе и следить за трендами на рынке мониторинга транспорта.

✅ Соглашение об уровне услуг

Как быстро поставщик реагирует на заявки Клиента и как выполняет свои обязательства по обслуживанию. Мониторинг транспорта не заканчивается на установке нового оборудования. По нашей статистике примерно 15% компаний нацелены только на продажу нового оборудования и оплату его установки, после этого дозвониться до техподдержки становится сложно, а дождаться выезда инженера на ремонт или замену практически невозможно.

✅ Общее количество объектов на обслуживании

Важный критерий при выборе поставщика. Минимум 3 000 действующих транспортных средств (ТС) на обслуживании - это стандартное правило в отрасли, сформировавшееся за многие годы. И крайне желательно, чтобы поставщик предоставлял услуги Клиентам как с несколькими ТС, так и с тысячами. Если у Вас небольшой автопарк, то поставщик только с крупными компаниями про вас забудет, и, наоборот, поставщик просто не справится с Вашим крупным парком автомобилей, если все остальные Клиенты владеют по 50 ТС.

✅ Персональный менеджер

Если на звонки и письма отвечают все подряд, то предыдущие переговоры и договоренности никто не вспомнит. Падает скорость и качество решения вопросов. Вам как Клиенту желательно лично быть знакомым с персональным менеджером. К тому же закрепленный за Вами менеджер будет знать специфику работы Вашего предприятия. Это исключает необходимость воевать с голосовыми помощника и ботами и поднимать все предыдущие переписки и разговоры, чтобы в очередной раз объяснить новому менеджеру суть Вашего вопроса.

✅ Обучение

Популярность всевозможных онлайн-школ подталкивает поставщиков СМТ создавать курсы по работе с их ПО. Обязательно личное присутствие персонального менеджера на очном обучении на территории Клиента, либо выезд Клиента на обучение в классе у компании-поставщика, где индивидуально рассматривается специфика работы Клиента с целью максимального эффекта от внедрения СМТ. Альтернативным вариантом может быть интерактивное обучение через удаленный рабочий стол.

✅ Работа ради услуги

Поставщик должен работать ради предоставления качественного сервиса по модели подписки (абонплата), а не по принципу “купил-продал”. Идти навстречу Клиенту и входить в его положение. Например, когда у Клиента кассовый разрыв и требуется предоставить рассрочку платежа за обслуживание.

✅ Абонентская плата

Абонентскую плату необходимо брать после отчетного месяца и только за фактически

работающие транспортные средства. Никаких предоплат! Должна быть возможность временно отключить от обслуживания ТС, например, это актуально для сезонной сельскохозяйственной техники.

✅ Тест-драйв

Проверяйте ПО на реальных данных перед заключением договора и оплаты счета. Менеджер не сможет словами и слайдами в полной мере продемонстрировать преимущества и особенности СМТ, - только реальный опыт использования. Запросите тест-драйв системы и самостоятельно убедитесь в качестве предлагаемой услуги. Идеальным случаем будет подключение нескольких Ваших ТС и опыт использования СМТ в работе в течение минимум одной недели.

✅ Абонентская плата или покупка лицензии

Известны примеры успешных кейсов, когда крупные компании нанимают себе весь персонал от инженеров до сисадминов и устанавливают серверы с СМТ в свои дата-центры, пытаясь обеспечить их работу самостоятельно. Для этого они покупают бессрочную лицензию коробочного решения и доплачивают только за обновления и доработки, либо ежегодно продлевают лицензию на использование выбранной системы. Наша компания работает исключительно с абонплатой, т.к. это удобная для нас бизнес-модель, а наш сервис включает в себя полный комплекс услуг по мониторингу, а не только разработку тиражируемого ПО.

✅ Функциональные возможности системы

У каждого Клиента свои задачи и потребности. Некоторые говорят: “Дайте мне сразу все!”, а потом используют исключительно контроль местоположения и топлива. Другие ставят сначала навигационное оборудование, оценивая эффект внедрения. Затем дооснащают датчиками уровня топлива и другим дополнительным оборудованием для большего контроля за автопарком. Многие поставщики просят повышения абонплаты за использование функций не из числа базовых (контроль местоположения, история движения, отчеты). Мы в компании выбрали другой путь: нашим пользователям сразу доступны все функции без исключения.

✅ Гарантия на оборудование

Гарантия на оборудование дается от 1 года. В среднем на распространенное оборудование завод-изготовитель дает 3-5 лет. Обязательно узнавайте у компании-поставщика производителя и гарантийный срок. Нередки случаи саботажа и вмешательства в работу оборудования, поэтому узнавайте и условия гарантийного обслуживания.

✅ Регулярные обновления

Обновления с добавлением новых функций и исправлением найденных ошибок являются признаком того, что вендор СМТ активно работает над своим программным решением и конкурентоспособен на рынке услуг мониторинга. Встречаются системы, которые уже много лет не обновляются, а команда разработчиков давно расформирована. Ждать каких-то улучшений и исправлений в таких системах не стоит. Если техподдержка на Ваш запрос о найденной проблеме отвечает “Это техническая ошибка в программе, мы ничего не может сделать”, то стоит задуматься о смене поставщика - улучшений точно не будет.

✅ Простота и удобство работы

Ушла эпоха инженерных интерфейсов с загроможденными экранами с кучей полей, кнопок и иконок. Множество перекрывающих друг друга окон, мигающие индикаторы по всему экрану, постоянно всплывающие окна и так далее. Современные принципы UI/UX диктуют совсем другие правила. Выбирайте простое решение. Ознакомьтесь с демо-версией и если за 30 минут вы самостоятельно поймете куда нажимать, чтобы получить нужные данные, - берите. И не забываем про мобильные версии приложений для смартфонов и планшетов.

✅ Установка оборудования

Может ли поставщик приехать на монтаж прямо сейчас или в удобное для Клиента время? Крупные компании практически не приезжают в день звонка, так как есть очередь из Компаний, которые уже оплатили монтаж и заключили договор на проведение работ. Преимуществом является наличие базы с боксами у поставщика, в этом случае Клиент согласует время и сам обеспечивает предоставление техники на территории обслуживающей компании.

✅ Скорость работы системы

Важной характеристикой любого ПО является скорость ответа на действия пользователя. В СМТ самым ярким примером является модуль отчетности, когда пользователь строит различные отчеты по нескольким ТС за разные интервалы времени. Средний отчет должен формироваться практически мгновенно (до 5 секунд), иначе работа диспетчера превратится в бесконечные ожидания экрана загрузки.

✅ CRM и запись звонков

Обязательное требование, чтобы велась вся история работы (документы, заявки, выезды) и все записи разговоров с Клиентом. Это позволяет менеджеру быстро поднять всю информацию и в кратчайшие сроки найти решение. Это помогает и при спорных ситуациях - запись звонка не раз позволяла избежать ненужного конфликта.

✅ Единый поставщик ГЛОНАСС, Тахографов и АСН

Доверьте все аспекты обслуживания Вашего автопарка одному поставщику. Во-первых, это просто удобнее с точки зрения коммуникаций и бухгалтерии. Во-вторых, это избавляет от конфликтных ситуаций, когда инженер по установке тахографов из одной компании нарушил работу навигационного блока ГЛОНАСС другой компании.

✅ Дата-центр

СМТ с точки зрения информационной безопасности (ИБ) в большинстве случаев относится к критической ИТ инфраструктуре предприятия. Наличие там информации о водителях и других сотрудниках компании подвергает ее действию ФЗ 152 "О персональных данных". Поэтому, как минимум, ЦОД уровня Tier III на территории Российской Федерации, не говоря уже о шифровании данных и других средствах защиты информации.

✅ Единый реестр Минкомсвязи России

ПО обязательно должно быть занесено в единый реестр. Не обсуждается.

✅ Использование ИИ

Искусственный интеллект (ИИ) - это не только нейронные сети для генерации картинок в Интернете. При правильном применении это очень мощный инструмент, СМТ не исключение. Использование машинного и глубокого обучений в анализе телематических данных с навигационного оборудования и датчиков уровня топлива позволяет получать аналитические расчеты, которые ранее занимали значительно больше времени.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда