Вечный спор - AmoCRM или Битрикс 24? Кто достоин звания - чемпион по автоматизации бизнес-процессов?

Вечный спор - AmoCRM или Битрикс 24? Кто достоин звания - чемпион по автоматизации бизнес-процессов?

Привет! Меня зовут Сергей Юшков, я директор компании Диджитал Лайф. Более 5 лет моя команда занимается автоматизацией бизнес-процессов и установкой CRM-систем. Мой профессиональный долг обязывает изучать все оптимальные сервисы, которые есть на рынке для решения бизнес задач.

Я решил сделать честный обзор и поделиться объективными данными - установка какой CRM-системы станет для вас инвестицией в развитие бизнеса и решит все боли, а какая - только заклеит болячки, как пластырь.

Сегодня под прицелом моего объективного взгляда - заклятые “друзья” AmoCRM и Битрикс 24. Начинаем обзор. Пусть победит достойнейший.

Возьмем реальный кейс

Дано - производственная компания по изготовлению уличной мебели. Задача - выстроить CRM-систему для оптимизации продаж, выстроить воронку и увеличить за счет этого прибыль, подключить все каналы коммуникации с клиентами.Идеальный результат - заявки больше не теряются, автоматизированы все бизнес-процессы, доступная прозрачная аналитика.

Вполне стандартный запрос для среднего бизнеса, который хочет удерживать клиентов, совершая повторные продажи; выстроить системную работу менеджеров, иметь под рукой автоматическую отчетность по каждому этапу сделки.

Посмотрим, как может закрыть эту задачу AmoCRM

Что нам предлагают в качестве функционала:

  • автоматизация отдела продаж. Можно собрать простую воронку, чтобы отслеживать эффективность каждого этапа сделки и получать прогноз о продажах. Дополнительно можно настроить воронки для повторных продаж или, к примеру, выделить в воронку вип-клиентов
  • с помощью фильтров, тегов и примечаний в AmoCRM можно персонализировать воронку продаж или каждую сделку. Это позволяет выставлять приоритеты по сделкам или фильтровать по этапам воронки продаж
  • интеграция телефонии. Можно совершать звонки напрямую из CRM и настроить колл-трекинг. AmoCRM предусматривает подключение более 60 мобильных операторов
  • 6 типов детализированных отчетов. Но есть большой минус - функционал Amo не позволяет редактировать или дорабатывать созданную структуру модуля аналитики.

Итого, на сколько баллов баллов Amo справляется с задачей нашей компании? Я бы поставил 4 из 10.

Какие недостатки вижу в работе Amo:

  • CRM-ка заточена исключительно под автоматизацию отдела продаж. Она не может закрыть задачи среднего и тем более крупного бизнеса, где нужна автоматизация всех бизнес-процессов.
  • нет коробочной версии. В Amo доступны только облачные тарифы, поэтому компания не сможет перенести продукт на свои сервера
  • нет сквозной аналитики и возможности персонализировать отчеты для своей компании
  • долгая тех.поддержка. Решить оперативно вопрос точно не получится. Скорость ответа - от нескольких часов до нескольких дней

Перейдем к Битрикс 24

Что нам предлагает система:

  • автоматизация всех бизнес-процесс. То есть наш потенциальный клиент может настроить работу всех отделов предприятия
  • складской учет оставшихся товаров на складе
  • более расширенный функционал настроек отдела продаж. Можно планировать сделки, интегрировать в CRM интернет-магазин, автоматизировать ведение клиентской базы. Для нашего клиента это возможность закрыть большое количество рутинных процессов
  • можно выстроить любое количество персонализированных воронок под задачу. Настроить в них события, задачи. Автоматизировать распределение задач между менеджерами
  • синхронизация с любыми продуктами 1С, то есть можно автоматизировать не только отдел продаж, но и сбыт
  • все заявки собираются в одном месте. Можно синхронизировать мессенджеры, почту, телефонию
  • сквозная аналитика. Можно настроить под себя модули отчетов. Руководитель всегда имеет в доступе точные показатели, не надо ждать пока менеджеры подготовят отчет. Это значит, что можно оперативно влиять на выполнение плана продаж
  • документооборот: внутренний и с внешними контрагентами. Это крутая опция, которая упрощает и ускоряет согласование, подписание и передачу документов. Не надо больше носить их по кабинетам и искать, на ком оборвалась цепочка согласования. Плюс это значительно облегчает работу с удаленными сотрудниками или контрагентами.

Ну что, подводим итоги?

Я могу сделать однозначный вывод, что AmoCRM - это история для начинашек. Да, можно подключить, побаловаться, пока у вас 1 сотрудник в компании и не настроены бизнес-процессы. Но масштабироваться и расти в тисках Amo не получится. Придется переходить на более мощный сервис.

Если у вас в планах расти, автоматизировать и оптимизировать бизнес, то вам прямая дорогая в Битрикс 24. Есть расхожее мнение, что Битрикс более сложен в управлении, в интерфейсе, настройках. Но давайте так. Во-первых, вам нужен результат или облегчить работу менеджеров? Во-вторых, настройка Битрикс - это разовый процесс. Вы инвестировали в развитие бизнеса, подключили сервис, вам настроили все процессы лично под вас. Дальше - радуетесь жизни и растите прибыль.

Например, моя команда берет эти процессы на себя. Мы разрабатываем подробное техническое задание, настраиваем процессы и обучаем сотрудником - как дальше пользоваться всем функционалом. Оставляем подробное Руководство для чайников на случай, если что-то забыли или надо обучить новых сотрудников.

Ну что, в комментариях хотел бы услышать ваше мнение. Если пользовались одним из сервисов, а лучше если можете сравнить оба, поделитесь своим опытом. Что понравилось, чего не хватило. На каком варианте в итоге остановились?

4343 показа
4444 открытия
Начать дискуссию