Разработка корпоративного программного обеспечения: Определение и способы построения

Разработка корпоративного программного обеспечения: Определение и способы построения

В эпоху цифровых технологий современные предприятия все больше нуждаются в приобретении лучших из возможных инструментов для управления процессами, данными и для обеспечения стабильного развития. Если ваша организация нуждается в программном решении, автоматизирующем процессы, вам нужно разработать и внедрить корпоративное программное обеспечение.

Что такое разработка корпоративного программного обеспечения?

Корпоративное программное обеспечение (EAS) — это компьютерное программное обеспечение, которое используют для удовлетворения требований организации. К нему предъявляются иные требования, чем к к ПО для отдельных пользователей.

Предприятия, школы, группы пользователей, основанные на общих интересах, клубы, некоммерческие организации и правительства — все это примеры таких организаций.

При междисциплинарном подходе разработка системы корпоративного программного обеспечения часто включает в себя такие задачи:

  • управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • бизнес-аналитика (BI);
  • операции и выполнение заказов;
  • обработка онлайн-платежей и бухгалтерский учет.

И это лишь некоторые из них.

Использование корпоративного прикладного программного обеспечения — это разумный способ получить единый контроль над вашей компанией. Создание структурированной рабочей среды и оптимизация процессов могут помочь вашему бизнесу. Среди основных преимуществ можно выделить:

  • обмен данными с непрерывным потоком информации;
  • упрощенные ИТ-процедуры;
  • снижение цен при обслуживании и обновлении программного обеспечения;
  • повышение чувствительности к изменениям на рынке;
  • рост эффективности операций.

В чем разница между обычным программным обеспечением и разработкой корпоративного программного обеспечения?

При большом разнообразии особенностей трудно сделать выбор между обычным программным обеспечением (ПО) и разработкой корпоративного программного обеспечения. У каждого из этих видов есть свои отличительные черты. Стандартное или обычное ПО предназначено продается непосредственно частным лицам и предназначено для домашнего или личного, некоммерческого использования. Иногда владельцы малого бизнеса пытаются использовать стандартное программное обеспечение для своих бизнес-целей. Тем не менее, существует разница между обычным программным обеспечением и разработкой корпоративного программного обеспечения.

Разработка корпоративного программного обеспечения: Определение и способы построения

Основная аудитория

Разработка корпоративного программного обеспечения используется для удовлетворения потребностей организации, а не отдельных пользователей из различных дисциплин. Большинство крупных компаний имеют иерархическую структуру, и корпоративное программное обеспечение удовлетворяет потребности каждой из этих групп. Корпоративное программное обеспечение предполагает внедрение различных разрешений, адаптированных к конкретным ролям. Обычное же программное обеспечение удовлетворяет потребности отдельных пользователей или небольших групп.

Конфиденциальные данные

Разработка корпоративного программного обеспечения отличается от обычного программного обеспечения тем, что она имеет дело со значительными объемами конфиденциальных данных, которые должны надежно храниться.

Разнообразие вариантов

Разработка корпоративного программного обеспечения должна учитывать множество опций, которые будут удовлетворять требованиям различных корпоративных отделов. Обычные программные приложения расcчитаны на нужды частных лиц, и будут предоставлять ограниченное количество опций, достаточных для выполнения обозначенного круга задач..

Почему создавать системы корпоративного программного обеспечения перспективнее, чем использование инструментов от сторонних производителей?

Инструменты сторонних производителей обладают своими уникальными процессами, которые отрабатывались и настраивались в течение многих лет на основе анализа опыта и потребностей разных пользователей. Ключевое преимущество корпоративного программного обеспечения в простой автоматизации повседневных процессов отдельно взятой организации. Среди преимуществ можно назвать такие:

  • Масштабируемость. Пользовательское программное обеспечение, разработанное под конкретный бизнес, учитывает специфику его бизнес процессов. Поэтому масштабирование не застанет эту компанию врасплох. Бизнес будет функционировать независимо от текущего или будущего размера бизнеса. Следовательно, ваше программное обеспечение может развиваться вместе с вашим бизнесом.
  • Стандартизация процессов и сокращение затрат. Несмотря на то, что поставщику услуг по разработке программного обеспечения приходится платить авансовые платежи, в долгосрочной перспективе использование корпоративного ПО будет способствовать снижению затрат и принесет пользу вашей компании. Использование корпоративного ПО приведет к стандартизации ведения бизнеса по всей компании, и повысит эффективность и предсказуемость проводимых операций.
  • Конкурентное преимущество. EAS дает предприятиям возможность получить доступ к пониманию текущей ситуации и спрогнозировать, куда они движутся, стандартизировать и оптимизировать свои процессы, снабдить их средствами для обеспечения наилучшего возможного обслуживания клиентов и многое другое.
  • Наглядность бизнеса в целом. С помощью корпоративного программного обеспечения вы можете просматривать текущие операции всей компании. Чтобы сообщить о результатах деятельности компании, вам не нужно извлекать отчет из этого программного обеспечения, создавать электронную таблицу на основе данных и создавать слайд-шоу. Поскольку корпоративное программное обеспечение обычно создается для удовлетворения потребностей всей организации, оно может предлагать бизнес-аналитику и полезные аналитические данные, основанные на данных из различных источников: продаж, маркетинга и производства.

Основные характеристики специализированного корпоративного ПО

1. Производительность

Рынок EAS очень конкурентен. Поскольку программное обеспечение используется широким кругом пользователей на различных типах устройств — от настольных компьютеров до мобильных телефонов — никогда не ставьте под угрозу производительность создаваемого ими программного обеспечения. Доминирование программного обеспечения на рынке является результатом его высокого спроса и превосходной производительности. Поэтому, чтобы избежать каких-либо препятствий, этап тестирования и контроля качества имеет важное значение.

2. Безопасность

Безопасность считается одной из наиболее важных проблем при разработке корпоративного программного обеспечения. Чрезвычайно сложно разрабатывать программное обеспечение без значительных инвестиций, экспертных знаний и глубокого анализа недостатков. В данном случае кибербезопасность относится к защите устройств сети, а также людей, которые ее используют, данных, которые она обрабатывает, и сотрудников или пользователей, которые ее используют.

Кибератаки представляют растущую опасность, поскольку они ставят под угрозу инфраструктуру, а также информацию.

3. Масштабируемость

Масштабируемость определяет качество любого программного продукта. Продукт, который не масштабируется, будет деградировать и, в конечном итоге, будет постепенно выведен с рынка.

Масштабируемость определяет рост и усовершенствование любого программного обеспечения, функциональности, возможностей или любого другого требуемого аспекта. Это расширение не должно повлиять на производительность корпоративного программного обеспечения.

Посмотрите нашу статью об управлении изменениями it проекта.

4. Стоимость

Затраты на разработку корпоративного программного обеспечения делятся на три категории: разработка, предстартовое обслуживание MVP и полномасштабный запуск продукта. Контроль затрат в устоявшихся компаниях очень строгий. Его перерасход может оказать серьезное негативное влияние на развитие компании, поэтому используются все доступные стратегии контроля затрат, чтобы сократить бюджет на обслуживание ПО.

Рекомендуем посмотреть нашу статью о стоимости содержания сайта.

5. Надежность

Корпоративное программное обеспечение создано с использованием передовых, проверенных, надежных и безопасных технологий. Кроме того, оно должно соответствовать минимальным требованиям безопасности и быть: совместимым, проверяемым, простым в использовании и управляемым уполномоченными лицами. Оно должно отслеживать все операции и обладать рядом других характеристик, которые делают его надежным программным обеспечением.

6. Хранение

Когда дело доходит до разработки корпоративного программного обеспечения, с этой характеристикой необходимо обращаться с особой осторожностью. Это связано со значительным объемом данных, которые распределены по нескольким локациям и должны храниться отдельно, чтобы контролировать программное обеспечение и гарантировать, что оно последовательно и безупречно работает с различными процессами. Существует множество вариантов хранения данных, которые эксперты рассматривают сегодня при разработке корпоративного программного обеспечения.

Рекомендуем изучить нашу статью о том, как защитить свой сайт.

Типы корпоративного программного обеспечения

CRM — управление взаимоотношениями с клиентами

CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) — это набор методов, процедур и инструментов, которые крупные компании используют для эффективной обработки и оценки взаимодействия с клиентами. Когда дело доходит до удержания клиентов и улучшения отношений с ними, CRM играет важную роль. В течение всего жизненного цикла клиента можно без проблем управлять и контролировать огромное количество доступных в настоящее время данных.

Вот несколько причин, по которым компании выбирают CRM:

  • использование функции отчетности и визуализации в режиме реального времени, чтобы получить актуальную информацию о клиентах;
  • использование легкодоступной информации о клиентах для предоставления более качественных и быстрых услуг поддержки клиентов;
  • автоматизация операций воронки продаж;
  • CRM-системы хорошо работают, когда бизнес-операции включают взаимодействие с клиентами для улучшения клиентского опыта.

Посмотрите нашу статью о готовом решении CRM для продаж и CRM для бизнеса.

Внедрение ERP — планирования общеорганизационных ресурсов

Система планирования ресурсов предприятия (ERP система) облегчает управление внутренними процессами, которые бесперебойно выполняются внутри корпорации. При внедрении корпоративного программного обеспечения в каждом отделе есть свои системы, оптимизированные для выполнения задач, исключительных для данного отдела. Они могут быстрее общаться и делиться информацией с другими. Ниже перечислены несколько преимуществ, которые получают предприятия при внедрении ERP-систем:

  • распространение информации среди остальной части компании и различных отделов;
  • удаление сопоставимых и неэффективных технологий;
  • программа ERP облегчает обмен данными и интегрирование функций между различными системами.

SCM — системы управления заказами

Системы управления цепочками поставок, в первую очередь, связаны с цепочками поставок. Корпоративное программное обеспечение управляет потоком товаров и услуг во всех отделах. Она охватывает любой процесс, который превращает сырье в готовую продукцию. SCM гарантирует, что бизнес-операции являются эффективными и рентабельными.

Это корпоративное программное обеспечение используется предприятиями для:

  • рационализации деятельности;
  • максимизации потребительской ценности;
  • получения конкурентного преимущества на рынке;
  • сокращения дополнительных расходов;
  • повышения скорости доставки продукции потребителям.

Развитие систем управления цепочками поставок имеет решающее значение для того, чтобы опережать меняющиеся тенденции. Теперь предприятия могут создавать бесшовное программное обеспечение, которое наилучшим образом соответствует их интересам.

P.S. Если вы задумываетесь о корпоративном ПО посмотрите нашу статью Как сделать АРМ для сотрудников. В ней мы обсудим как выйти на новый уровень организации работ – работа сотрудника в личном кабинете.

Источник:

11
1 комментарий

Лайк! Такие системы куда упрощают эффективность компании. Тоже перешли на систему от аспро, где автоматизировали взаимоотношение с клиентами. Куда стало легче отслеживать диалоги.

Ответить