CRM и сайт компании в одном решении

CRM и сайт компании в одном решении

Введение

В статье расскажем про решение F-CRM +Site. Это типовой сайт некоторой компании по оказанию услуг со встроенной CRM. Решение позволяет создавать контент, посадочные страницы для рекламы и обрабатывать заявки во встроенной CRM.

Общая идея CRM

Есть множество различных отдельных CRM, которые содержат 100500 возможностей. Обычно из них клиент использует от силы 5-10 возможностей. При этом большинство CRM не предполагают наличие инструмента для генерации лидов - самого сайта. Т.е. требуется отдельно сделать сайт и интегрировать его с CRM.

CRM достаточно гибкие и сложные в настройке, но при этом большинство не предполагают доработок под себя (либо делать их проблематично).

Мы развиваем решение в другом направлении - создать базовую CRM со необходимыми возможностями по привлечению трафика и обработке заказов в одном месте. При этом остаются широкие возможности по развитию решения - добавлять новые объекты учета, делать новые таблицы/формы, добавлять новые личные кабинеты в решение.

F-CRM + Site - это типовой сайт на лендингах и встроенная CRM для работы с клиентами и обработки из заказов.

Что есть в CRM

Давайте разбираться из чего состоит решение F-CRM + Site.

Неавторизованная зона

CRM и сайт компании в одном решении

Вся неавторизованная зона (т.е. для всех посетителей) построена на базе лендингов.

Лендинг - это посадочная страница, разбитая на секции.

У каждого лендинга есть типовые секции:

  • общее меню (если лендинг большой, то оно может содержать подменю навигации по лендингу).
  • форма призыва к действию (Call to action). Заявка фиксируется в CRM, создается лид в базе клиентов.
  • подвал - общая информация по сайту + полезные ссылки.

При этом нет строгой необходимости иметь эти блоки на странице (можно создавать спец лендинги без этих секций и внешних ссылок).

Какие есть типовые страницы-лендинги:

  • Главная - вводная про компанию, ее услуги.
  • О Компании - общая информация о компании (история, достижения, руководство и т.д.)
  • Блог - статьи компании для продвижения контента в поисковых системах.
  • Вопросы/Ответы - специальный блок, который управляется Редактором (создает новые вопросы/ответы).
  • Услуги - это по сути каталог лендингов услуг. Каждая услуга заполняется в кабинете Редактора и выводится в виде лендинга с возможностью подачи заявки на услуг.
  • Правила пользования - стандартный типовой юридический документ сделан также в виде лендинга.
  • Конфиденциальность - аналогично Правилам некий юридический текст про обработку данных пользователя.

Как это выглядит, можно посмотреть здесь

Также в неавторизованной зоне есть глобальный поиск, позволяющий искать по контенту сайта. Поиск доступен на каждой странице неавторизованной области.

CRM и сайт компании в одном решении

Кабинет менеджера

CRM и сайт компании в одном решении

Менеджер имеет следующие элементы в личном кабинете:

  • Дашборд - основные метрики и ссылки на ключевые объекты
  • Клиенты - база клиентов, доступных данному менеджеру. Менеджер видит клиентов, привязанных к нему непостредственно и клиентов, чьи заказы обрабатывает менеджер.
  • Карточка клиента - содержит все данные и инструменты по работе с клиентом
CRM и сайт компании в одном решении
  • Заказы - доступные заказы. По умолчанию заказ предполагает цикл Подача заявки - Подготовка КП - Оплата - Выполнение - Закрытие.
  • Карточка Заказа содержит данные по заказу, его историю и инструменты для обработки заказа.
CRM и сайт компании в одном решении
CRM и сайт компании в одном решении
  • Профиль - редактирование личных данных, привязка к телеграм-боту для уведомлений в Телеграм с сайта.
  • Сообщения - возможность переписки между участниками системы.
  • Уведомления - при выполнении важных действий на сайте отправляем уведомления соответствующему лицу (например, на менеджера назначили клиента или заказ).
  • Задачи - небольшой задачник с возможностью привязки задач к Заказу или Клиенту.

Кабинет Руководителя продаж (совмещенный с Редактором)

Руководитель продаж помимо доступа к страницам, аналогичным в кабинете менеджера имеет следующие возможности:

  • Ключевые метрики сайта - по сути это воронка по периодам со следующими столбцами: Посещений, Лидов. Заказов, Выставлено КП, Закрытых заказов, Приход в руб. Можно смотреть данные по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам. Также можно смотреть в разрезе Менеджера или Услуги. Отчет можно развивать и усложнять вглубь.
CRM и сайт компании в одном решении
  • Финансы - отчет о движении денежных средств.
CRM и сайт компании в одном решении
  • Настройки сайта в целом (подвал, контакты, иконка сайта и т.д.)
  • Настройки CRM: ступени пути клиента, статусы, типовые касания с лидами, дополнительные поля клиента и т.д.
  • Управление блогом
  • Управление подсказками, которые выводятся в различных местах сайта (например, в карточке клиента).
  • Управление статьями в Базе знаний. По умолчанию она доступна только для внутренного пользования (для менеджеров), но можно доступ открыть и для общего пользования.
  • Управление менеджерами - добавление, блокирование менеджеров, просмотр их карточки со статистикой.
  • Управление лендингами. Можно менять лендинги либо через редактор HTML по секциям либо напрямую текст на ленде.
CRM и сайт компании в одном решении

Кабинет разработчика-администратора

Кабинет разработчика позволяет создавать новые объекты учета, менять структуру базы данных, добавлять личные кабинеты и т.д.

Стандартный кабинет разработчика описан в документации платформы Falcon Space.

Примечание. Кабинет разработчика развивается независимо от решения и может отличаться в деталях от того, что есть в FCRM.

Процесс обработки заказа

Подробно процесс обработки заявки описан в виде набора картинок на этих лендингах:

Чего нет в CRM по умолчанию

Решение F-CRM + Site не имеет следующих возможностей на текущий момент:

  • интеграция с IP телефонией,
  • омниканальность (объединение всех каналов в CRM и общение из одного окна прямо из CRM),
  • интеграция с 1С,
  • оплата клиентом с сайта по ссылке, например по СБП.
  • личный кабинет клиента
  • товары, управление складом и т.д.

Все эти возможности в целом можно внедрить в решение в рамках проекта развития и доработок своей CRM (разве что омниканабельность будет довольно трудоемко внедрить).

Что можно адаптировать и менять в сайте и CRM?

Одно из ключевых преимуществ решения F-CRM + Site является возможность его доработки и развития. :

Что можно делать в рамках проекта доработок:

  • создавать новые объекты учета в базе данных
  • создавать новые кабинеты
  • менять состав страниц (например, карточку клиента)
  • изменять бизнес-логику обработки заказов.
  • изменить стилистику сайта, внедрить на ленды свою верстку.
  • делать интеграции с другими системами через универсальный API (веб-хуки, входящие запросы).

Для поддержки и сопровождения решения требуется специалист со знанием 2 популярных технологий: SQL (обработка данных) и Bootstrap (разметка страниц).

Решение сделано на базе платформы Falcon Space - Документация

Что еще есть из приятного в решении?

Адаптив

Сайт и CRM полностью адаптивны под мобильные устройства. Можно работать со смартфона.

Учет источников

Когда человек приходит на сайт, то фиксируются его UTM метки, откуда он пришел, какая первая страница посещения и с какой страницы он подал заявку. Вся эта информация выводится в карточке клиента. Вы можете использовать ее для дальнейших анализов эффективности рекламных каналов.

Также есть данные по IP, что позволит вам прямо из CRM понять из какого города обращается человек.

CRM и сайт компании в одном решении

Объединение дублей

Вы можете объединить клиентов в одного, при этом все данные одного клиента будут копироваться в другого.

Телеграм уведомления и бот

Можно добавить бота к CRM. Менеджер может подписаться на бота и получать уведомления CRM дополнительно в Телеграм.

Replain чат для поддержки посетителей

Replain позволяет обрабатывать запросы посетителей с лендингов. В рамках проекта доработок можно сделать, чтобы при таких обращения сразу создавались лиды в CRM (это платная опция в Replain).

Dadata для автозаполнения данных контрагента

В карточке клиента можно заполнять данные по контрагенту автоматически (данные компании и данные банка).

CRM и сайт компании в одном решении

Генерация темы для личных кабиентов

Есть возможность стилизовать тему для личных кабинетов (изменить цвета, скругления, тени и т.д.).

Сегментация клиентов

Вы можете задать свои критерии сегментации, вариации для сегментов, а затем в карточке клиента относить его к определенным сегментам. Для каждого сегмента можно задать подсказки, что с ним можно делать или что ему предлагать.

По умолчанию в системе заданы такие сегменты. Пример вывода на карточке клиента (в модальном окне):

CRM и сайт компании в одном решении

Изучение бизнеса клиента

Можно определить некие поля клиента, которые менеджеры будут заносить в карточке. По умолчанию выглядит это так в карточке:

CRM и сайт компании в одном решении

Т.е. подобный функционал позволяет системно собирать важные данные о клиенте (о которых менеджер возможно вообще не задумывается при взаимодействии с клиентом). Также это может в будущем служить основанием для создания дополнительных сегментов.

Фиксация субъективных оценок по клиенту

Вы можете определить некие свои параметры, по которым менеджеры будут оценивать клиентов. Это позволит в будущем знать более точно нюансы по клиенту.

CRM и сайт компании в одном решении

Путь клиента

Клиент проходит определенные стадии в вашем бизнесе, жизненный цикл. На каждой стадии вы можете стандартизировать его обработку (т.е. как с ним взаимодействовать).

Как это выглядит в карточке клиента (таблица ступеней с вложенной подтаблицей, что можно ему предложить на текущей ступени).

CRM и сайт компании в одном решении

Помимо предложений по пути клиенту в системе есть механизм расписывания CJM, в котором прописываются основные элементы каждой ступени CJM (заполняет sellerAdmin, эту информацию видит каждый seller в системе).

CRM и сайт компании в одном решении

По умолчанию в CJM учитываются такие параметры (список можно расширять в рамках сопровождения проекта):

  • цель потребителя
  • контекст потребителя
  • ожидания потребителя
  • какие чувства вызывают у потребителя
  • точки контакта
  • наши цели на текущей ступени
  • пики счастья потребителя
  • барьеры
  • возможности
  • что улучшить в процессе
  • возможные негативные сценарии (что если)

Типовые касания с клиентами

У вас может возникнуть некий инфоповод для взаимодействия с клиентами. Но при этом важно как-то фиксировать, что вы это предлагали таким-то клиентам, чтобы не писать одно и тоже дважды одному человеку. Для этого и предназначен этот механизм.

В начале мы определяем инфоповоды и шаблон сообщения. А затем отмечаем по клиенту отправку данного сообщения + фиксируем комментарий по нему. При отметке сразу создается комментарий в общей истории по клиенту.

CRM и сайт компании в одном решении

История по заказу и клиенту

При выполнении значимых действий они фиксируются в истории клиента или заказа.

Пример из карточки клиента:

CRM и сайт компании в одном решении

Учет приходов, расходов

Приходы привязываются к Заказам. Расходы могут быть как в Заказе, так и вне его.

Все это позволяет строить ОДДС, считать ROI, а также отслеживать ключевые показатели клиента и т.д.

В карточке заказа это выглядит так:

CRM и сайт компании в одном решении

В карточке клиента:

CRM и сайт компании в одном решении

Загрузка файлов по Заказу и клиенту

В карточку клиента или заказа можно подгрузить любые файлы с drag n drop (например, сканы документов или ТЗ от клиента).

CRM и сайт компании в одном решении

Подготовка и генерация коммерческого предложения по услуге в Excel

Создаем запрос на КП для клиента (он может сам его заполнить по уникальной ссылке, либо это сделает менеджер). Затем менеджер готовит КП и формирует выходной файл в Excel.

CRM и сайт компании в одном решении

Генерация документов по шаблону - счет-оферта и акт

Менеджер для заказа может сгенерировать документы в PDF предварительно поменяв некоторые выбранные параметры. В рамках проекта доработок можно проработать и другие документы, поменять форму, поля и т.д.

В карточке заказа справа внизу 2 кнопки генерации Счета и Акта.

CRM и сайт компании в одном решении

Данные подгружаются из данных контрагента (которые мы ранее заполнили с помощью dadata).

Поиск в личном кабинете

Менеджер и Руководитель продаж могут искать по Заказам Клиентам необходимую информацию через глобальный поиск.

CRM и сайт компании в одном решении

Отправка почты клиенту, забор почты и создание клиентов на основе писем на почту

Если кто-то написал на основную почту, то либо создается лид в базе клиентов либо добавляется к существующему клиенту в базе.

При этом идет уведомление менеджеру о новом письме и записывается комментарий в карточку клиента.

CRM и сайт компании в одном решении

Форма просмотра письма выглядит следующим образом:

CRM и сайт компании в одном решении

При отправке письма мы можем прикрепить вложения через галочки (это файлы, прикрепленные к клиенту или его заказам).

CRM и сайт компании в одном решении

Управление услугами и лендингом услуги

Каждая услуга представляет из себя набор различных типовых данных. Заполнение этих данных определяет вид лендинга услуги. Если данные по какому-то разделу не заполнены, то соотстветствующая секция не выводится на лендинге услуги.

Состав набор для услуг можно расширять (т.е. добавить еще какие-то элементы описания услуг).

CRM и сайт компании в одном решении
CRM и сайт компании в одном решении

Ключевые заметки

Источник:

2 комментария

Мы так с аспро делали. У них и сайт заказали и систему аспро клауд внедрили. Удобно, когда все в одном месте можно сделать.

Ответить

Виталий, спасибо за отклик))

Ответить