SWOT-АНАЛИЗ: 10 ТИПОВЫХ ОШИБОК И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ. ОШИБКА 2

ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕЛЕЙ АНАЛИЗА
Благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды, сильные и слабые стороны компании не имеют абсолютного значения. Событие, явление во внешней среде для одной компании могут создавать угрозу, а для
другой — редкую возможность. Точно так же сильные и слабые стороны носят относительный характер. В зависимости от целей компании, работающие даже на одном рынке, могут относить к сильным (или слабым) сторонам разные факторы.

Это означает, что нет абсолютно сильных и слабых сторон, они относительны и зависят от целей компании и контекста, в рамках которого действует организация. Например, сильные и слабые стороны будут способствовать или мешать достижению конкретного видения и стратегии. При изменении стратегии сильные стороны могут потерять свою значимость, а слабые набрать силу. Точно так же внешние возможности и угрозы являются таковыми в определенной ситуации.

Принято считать, что внешние факторы оказывают влияние на деятельность предприятия всей отрасли. Однако возможные последствия от действий, оказываемых на конкретное предприятие, могут быть разные. В связи с этим при выявлении и оценке как внешних, так и внутренних факторов в случае, когда объектом SWOT-анализа является компания, следует ориентироваться на видение и стратегические цели. Если же объектом служит подразделение, то еще до выявления факторов необходимо установить цели, ради которых проводится анализ. По отношению к этим целям идентифицируются факторы. Перед проведением анализа задайте себе вопрос: «Зачем?» Ответ на него позволит сконцентрироваться на факторах, которые помогают или мешают достижению целей.

Пример, на просьбу оценить квалификацию Вашего персонала, чаще всего говорят - классная команда. Однако, если целью анализа является повышение эффективности работы подразделения или компании в целом, то Знания, Умения, Навыки ваших сотрудников будут замыкаться вокруг текущих задач. Если с этими задачами они стравляются на все 100, то это действительно Ваша сильная сторона. Однако если Вы планируете изменить стратегию, то умелое исполнение текущих задач может оказаться недостаточным, что бы справляться с работой также хорошо и в будущем.

Нет абсолютно сильных и слабых сторон, они относительны и зависят от целей компании и контекста, в рамках которого действует организация.

Начать дискуссию