О важности долгосрочных отношений с клиентами

12 кг альписйкого сена
12 кг альписйкого сена

Пять месяцев назад мы купили двух хомяков в небольшом семейном зоомагазине рядом с домом.

Пришли купить одного хомяка, у нас уже была небольшая клетка, но…в итоге вышли с двумя хомяками, двумя большими клетками и множеством аксессуаров для них. 🐹 Продавец (он же один из владельцев) мастерски нам все это допродал, чему мы не особо возражали, но вместе с этим он продал нам огромный мешок сена на 12 кг. Объяснил он это тем, что хомякам очень нужно сено зимой, им холодно, и они туда прячутся. У меня еще тогда закрались подозрения, а не много ли? 🤔

И действительно, сена оказалось намного больше, чем нам нужно, спустя 5 месяцев, потрачено около 5%, и это с учетом того, что мы его не жалели, клали с запасом. Хомяки живут около двух лет, так что нам хватит на несколько поколений… Не думаю, что он много заработал на продаже сена, оно было с большой скидкой, в чеке заняло лишь малую часть. Каждый раз, когда я вижу этот мешок сена, который пылится в шкафу и занимает много места, чувствую себя обманутым и думаю о продавце... 😡🤬🤨.

В итоге я решил, что в магазин пойду, не ранее чем закончится сено ♾ (а скорее всего вообще не пойду), и вряд ли порекомендую его кому-либо.. Продавец, похоже, забыл о долгосрочных отношениях с клиентами и сосредоточился на сиюминутной прибыли. Если бы он не продал мне это сено, я бы продолжал покупать у него корм для хомяков, опилки, а еще и корм для кошки, и он точно бы заработал больше намного больше.🤑

Вывод:

Магазин потерял хорошего и лояльного клиента из-за одной непродуманной продажи. Для меня это послужило еще одним напоминанием важности выстраивания долгосрочных отношений. Они могут приносить гораздо больше прибыли, чем одноразовые продажи. Попытка продать клиентам то, что им не нужно решает краткосрочные задачи, но в конечном итоге невыгодно бизнесу.

424424 показа
5353 открытия
Начать дискуссию