CRM системы, аналитика и автоматизация рутины - не работают?

CRM системы, аналитика и автоматизация рутины - не работают?

Почему так происходит и что с этим делать?

Недавно мне написал мой старый знакомый, с просьбой провести диагностику в их бизнесе. У них не было какого-то конкретного запроса, но хотелось что-то улучшить для более эффективной работы. На то она и диагностика, чтобы выяснить проблемные места.

Я задал ряд вопросов и выяснилось, что у них проблемы с ведением CRM-системы из-за недисциплинированности менеджеров. В результате, запрос выглядел так: "Менеджеры саботируют работу в СRM“.

В чем была суть: менеджеры заводят в систему только те сделки, по которым они уже сделали продажи. Сперва все записывают на бумажку, если продажа состоялась, заводят сделку и за 5 минут проводят ее по всем статусам. Если продажа не состоялась, бумажка исчезает.

Но почему так происходит, ведь вести клиента в CRM очень удобно, видны звонки и переписки, задачи?

Ответ крайне простой: такой способ ведения клиентов позволяет им увеличить конверсию в продажах. За месяц Петя закрыл 10 сделок из 10, какой молодец! Разумеется, это не отображает реальную картину работы в компании, и никакие CRM тут не помогут.

Если сотрудник саботирует внедрение новых инструментов, значит он что-то скрывает. Например, слитых клиентов, воровство или может просто бездельничают, причин может быть много.

Важно понять, почему сотруднику выгодно вести систему плохо или вообще не вести ее. И только после как мы смогли организовать работу компании, только тогда ее можно автоматизировать.

Чтобы решить эту проблему, нужно разработать правильные регламенты, которые будут сбалансированы и учитывать интересы всех участников команды. Контроль работоспособности системы важен, но главной задачей руководителя является обеспечение дисциплины и эффективности работы команды в целом.

Накидайте огоньков если было полезно 🔥

В своем тг-канале рассказываю про автоматизацию и оцифровку бизнеса

11
1 комментарий

Полезно! Мы детально следим за работой в аспро cloud, чтобы все сделки и проекты появлялись и не исчезали сами по себе.