Зачем мне делать больше??

Сейчас будет спорный пост, который, возможно, напомнит вам какую-то вашу собственную историю. Он родился в поиске ответа на вопрос: как я могу зарабатывать больше и при этом не упахиваться? Ответ, к которому я пришел, стал для меня открытием. Сижу и сам офигеваю.

Зачем мне делать больше??

Нужно делать больше.

Не в смысле набрать ещё больше клиентов и заказов, нет. А потом метаться между ними, пытаясь вытянуть и всё успеть. Это как раз проигрышная стратегия для любого специалиста. Потому что страдает качество, летят сроки, клиенты огорчаются, уходят, нужно искать новых, занижать ставки и цены, это вынуждает брать ещё больше работы, чтобы сохранить уровень дохода…

Путь на дно, в общем. А путь наверх выглядит иначе.

Пример 1.

Представитель клиента попросил рассказать и показать, как самому вносить изменения в содержание рассылок-дайджестов. Просто чтобы ускорить процесс их запуска, потому что акции компании меняются слишком быстро, а процедура «ТЗ – правки – обратная связь – утверждение» за ситуацией не успевает.

Легко: записал 10-минутное видео, подробно рассказал и показал, отправил клиенту. Все счастливы.

Пример 2.

База емайлов, с которой к нам пришел клиент, как бы это помягче выразится… не совсем чистая. И просто так взять и отправить по ней рассылки – нельзя. Ничего, придумали, как провести чистку, рассылка пошла, проект реализован. Хотя эта проверка не входила ни в задачи, ни в смету.

Пример 3.

Да вот хотя бы эти посты. Очень долго себя спрашивал: зачем мне их писать? Как это поможет мне больше зарабатывать? Мне же их никто не оплатит, эти тексты, верно?

На самом деле это тоже сервис. Когда специалист создает такие «бесплатные» материалы, он помогает своему (потенциальному) клиенту с выбором. Помогает определиться и не мучаться сомнениями. Потому что клиент рискует своим проектом, а значит – деньгами, временем, репутацией. А так прочитал и быстро определился: работаем / не работаем.

Вот так и создается ценность, за которую платят больше.

Есть, правда, одно исключение: говорят, есть такие клиенты, которые хотят и требуют «овердофига» за свои деньги. Стратегия у них такая: заплатить поменьше, получить побольше. Не знаю, мне не попадались. Наверное, потому, что знаю про себя: в какой-то момент скажу – да, замечательно, а это за вот такую отдельную плату.

Я готов сделать больше, потому что я так решил, потому что вижу свой вклад, вижу, что я могу сделать для достижения результата. А вот получить меньше, потому что кто решил уменьшить мое вознаграждение – нет, не готов.

Увидели разницу?

3939 показов
1818 открытий
Начать дискуссию