Презентация, которую точно запомнят!

Правила эффективной подачи материала

Презентация, которую точно запомнят!

1. Одна презентация - одна тема и понятная структура

Сориентируйте слушателей, о чем вы будете говорить и как. Четко обозначьте тему в начале, расскажите коротко, как вы будете ее освещать (можно сделать это в формате слайда-оглавления или слайда, где подтемы нанесены например на шкалу. Тогда при смене блоков можно дублировать этот слайд, акцентируя визуально внимание на названии следующей подтемы. Так слушатели за обилием информации не потеряются в структуре. Кроме того, так проще управлять вниманием.

2. Один слайд - одна мысль

Лучше избегать размещения на слайде информации, которая требует непрерывного внимательного ознакомления в течение более чем 3-5 секунд. В противном случае вам придется делать паузы, ожидая пока аудитория ознакомится с метриками или текстом на слайде. Если этого не сделать, слушателям будет довольно сложно вникать в суть текста на экране и параллельно внимательно слушать вас. Очевидно, что оба эти варианта не лучший способ донести информацию. Поэтому визуальную презентацию лучше использовать как иллюстрацию к тому, что вы говорите. Например: Тезис - обоснование (пояснение, расшифровка и т.д.). Метрика - пояснение, график, формула. 1-2 иллюстрации - заголовок.Остальное лучше проговаривать голосом, апеллируя к слайду.

3. Вводную часть (например, актуальность темы) лучше уложить в 1/10 выступления

Например, если это короткий питч на 5 минут, то будет достаточно 20-40 секунд. Если более объемная тема (минут на 20) - раскройте ее актуальность в рамках 2-3 минут и переходите к сути.

4.Структура

Какова бы не была длительность, структуру стоит строить по ставшей уже привычной схеме:

✅ Приветствие, представление (кто вы и почему говорите на эту тему)

✅ Введение: о чем презентация, почему эта тема важна, как вы будете о ней рассказывать

✅ Основная часть (структурированный на блоки рассказ): создавайте повествование из таких блоков, развивая тему, переходя от более простых, к более ярким фактам. Сами блоки лучше строить по принципу: тезис - пояснение/обоснование - вывод.

✅ Кульминация: ответ на главный вопрос презентации - то, ради чего вы выступали. Это может быть призыв к действию или представление решения проблемы, сформулированной в презентации.

✅ Заключение: подведение итогов, короткое резюме.Контакты, вопросы, просьба об обратной связи (продумайте заранее, как вы хотели бы ее получить).

✅ Прощание.

5. Оформление слайдов

Для оформления слайдов используйте простые элементы дизайна, короткие заголовки и крупный шрифт. Это будет полезно как для восприятия информации, о котором мы говорили выше, так и в случае, если презентация будет показываться на не слишком контрастном экране. Избегайте мелких деталей, как в визуале, так и в тексте.

6. Используйте "примеры из жизни"

Такой прием неплохо оживляет презентацию, позволяет выстроить личную связь спикера и аудитории, создаёт дополнительное подтверждение вашим словам. К тому же, интересные истории по теме, это то, что чаще всего запоминается и о чем потом расскажут слушатели вашей презентации своим коллегам

7. Старайтесь коммуницировать с аудиторией

Задавайте вопросы (лучше те, на которые можно ответить коротко - всё-таки это ваше выступление), просите отреагировать на какой-то факт. Во-первых, вы не превратите выступление в монолог, во-вторых вы сможете скорректировать подачу материала, если это необходимо, в соответствии с эмоциями аудитории. Ну и кроме того, обратная связь всегда помогает снять напряжение.

Важно лишь оставаться в регламенте вашего выступления. Поэтому если планируете такое общение, закладывайте на него время.

Удачных вам презентаций и благодарных слушателей!

22
Начать дискуссию