12+ лет в IT. СEO Soft Skills Lab - обучение осознанным коммуникациям в IT. Обучила 1000+ менеджеров осознанным коммуникациям. Автор https://t.me/normalno_delaj
Не очень логичная связка:) как раз потому что это не мама-папа, а ктото кто может либо уволить либо повысить, стресс сказать обратную связь увеличивается. И «я лучше помолчу и поищу другое место» — типичный выход сотрудника из ситуации, а тебе искать замену.
если что у меня не было задачи сказать что начальник плохой) я специально показываю риски и возможности: риск опозданий когда от других вы требуете быть вовремя - сотрудниками ощущается несправедливость ситуации, от чего могут быть последствия в виде меньшей лояльности, меньшей обязательности в исполнении каких-то других правил и тп.
Ну тут скорее информация к размышлению на будущее) а так — руководители тоже люди и неидеальны))
Да, причем же еще ладно изредка опаздываешь, но если это частая тенденция то прям больно
я себе за это тоже балл сняла =))) заголовок конечно кликбейтный, но в целом думаю понимаете что есть тенденция, если я сама не выполняю то что требую от сотрудников, я не то чтоб особенно плохая, но врядли очень справедливая в их глазах
Ох, вот это комбо! Надеюсь, дальше все было хотч бы приемлемо!
Да, у инструмента были преимущества. Сейчас я бы скорее уповала на юридическую грамотность - на самом деле законодательство во многом на стороне сотрудников, даже в случае серого оформления и тп
Конечно руководители и коллективы очень разные:) но к сожалению, многие клиенты, когда предлагаешь им дать руководству обратную связь, боятся этой реакции. К счастью, в реальности она встречается все реже и реже)
ахах ну если так на это смотреть)) но все-таки не у всех все так плохо)
Манипуляции всегда вредят отношениям в долгосрочной перспективе, так как манипулятор побуждает жертву действовать из чувства вины/стыда/жалости/долга, которые вызывает своими словами — к себе, компании и тп. Даже если это работает (а довольно часто мы в такое попадаем, не замечая), рано или поздно от такого человека захочется держаться подальше.
Если вы манипулятор-руководитель — у вас не получится доверительных отношений с командой, будет ниже лояльность сотрудников, быстрее уход в другую компанию от такого руководителя. Или проблема может быть раньше — сотрудник будет бояться совершить ошибку и в итоге не предупредит о трудностях на проекте заранее, что выльется в крупную проблему с клиентом, сроками или что-то в этом духе.
Если это личные отношения, даже когда вы это делаете "ради блага другого" — вы раз за разом обучаете нейронную сетку человека, что около вас он испытывает неприятные эмоции. Как думаете, насколько рад человек будет с вами общаться?
При этом конечно же есть ситуации, где манипуляции выбирают сознательно как инструмент управления. Например, если важна только краткосрочная выгода, не важна долгосрочная репутация hr-бренда, при этом ресурсы довольно дешевы и можно легко заменять людей. Но тут уж выбирайте сами)
Эх. Очень хочется думать, что где-то там есть «нормальные» коммуникации. К сожалению, люди везде не идеальны, просто где-то это больше заметно, где-то меньше.
Я бы не сказала, что это делает людей обязательно психопатами и тем более уродами. В стрессовой обстановке могут проявляться в людях те качества, которые им самим не обязательно нравятся — просто потому, что такой ответ в них сформировала окружающая среда, или они не понимают, какие последствия есть у такого поведения долгосрочно.
Виктор, это на какой кейс? или на оба?))
действительно порой на одной фразе все не заканчивается) комментарий выше — хороший ответ. плюс, как и в комментарии выше — ваша задача вывести конфликт как можно больше в открытое русло. такая коммуникация от руководителя финансового блока уже явно показывает конфликт окружающим, и если раньше кому-то было не понятно в чем проблема, то тут уже будет все ясно.
Хорошие гипотезы. Их проверить еще стоит, один случай не всегда отражает тренд. Ваш руководитель мог не присутствовать, отвлечься, давать вам возможность справиться самостоятельно.
Коммуникация в моменте важна, так как уменьшает вашу туннельность зрения (не обязательно это было нарочно, потому что финансист м****к) и выводит конфликт в видимую зону для окружающих. Возможно, это вообще стиль коммуникации человека, остальные привыкли с этим жить и не видят проблемы. Можно решить мирно даже, не с первого раза, но выстроить отношения.
Не совсем поняла про «я» и «мы». «Я-сообщения» — термин для обозначения высказывания где есть упоминание эмоции, фактов, потребности и просьбы. Они уместны не во всяких корпоративных культурах, но являются известным стандартом экологичного общения. Тут же нет никакого противопоставления «я/мы». Пожалуйста, говорите от лица команды сколько хотите (хотя установка сомнительная, часто наоборот говорят на «мы» — «а где ответственность ваша личная , что конкретно вы сделали». Но это тема другой дискуссии)
Смотрите, какая история. Разговор — не один на один, на вас смотрят руководители. После вашего ответа им гораздо понятнее, чем плоха позиция финансового руководителя, больше вероятность, что они поймут проблему (что аргументов нет, только желание самоутвердиться).
Очень часто в такой коммуникации вы работаете на других, а не на собеседника. Если коммуникация будет продолжаться, как вы сказали— скорее всего, вмешаются уже другие руководители.
Но если нет, я бы продолжала (смысл в том что никаких ошибок не названо):
— Давайте еще раз. Какие ошибки есть в моем проекте, кроме моего времени работы в компании?
Ахахаха спасибо, мем засчитан :)))
Совершенно точно теряем. Всем клиентам не угодишь и за каждым конкурентом не угонишься. Мне жаль, что в ваших глазах это делает нас «ненормальными», но вы имеете право на свое мнение. Спасибо вам за комментарии)
Спасибо! Да, конечно, насколько получится классно в итоге, решает автор, его экспертиза, мы можем только дать инструмент.
Триал того, что получается в итоге, можно посмотреть в некоторых готовых продуктах. Например, есть бесплатная глава в Симуляторе продаж, там видны многие механики.
А вот админка является более сложной системой, хоть и не требует навыков разработчика. Без обучения в ней не разобраться, поэтому триал-период и самостоятельную регистрацию мы сейчас и не даем. И какой год на дворе, тут ни при чем)
Спасибо! Приятно слышать))
Спасибо! Да, сценарий играет немаленькую роль. В некоторых курсах будет не обойтись без личного драматурга))
спасибо! мы точно планируем двигаться в сторону большего интерактива для пользователя :))
Роман, добрый день. У нас с вами вполне может быть разное понимание того, сколько стоит инвестировать в свое образование :)
Наши клиенты считают, что стоит, поскольку это не чат-бот, а полноценный курс, и как раз-таки нацеленный на практику, а не просто "почитать теорию". Те, кто проходил бесплатную первую главу, это понимают сразу.
Ребята, привет! я веду канал в телеграме @normalno_delaj про ИТ проекты и продукты. Решила там поделиться вашим кейсом. А у аудитории появились вопросы)) Будет круто, если ответ мы получим прямо от вас.
1. А пластик так и забираете в итоге? или сократили этот пункт? (ps это делала Кухня на районе, но убрала фичу во время карантина и так и не вернула)
2. Как думаете, на сколько и чего нужно изменить, чтобы такая фин модель работала в маленьких городах до 150к людей, теоретически с чего бы начали, если бы начали?))
если интересно, обсуждение тут: https://t.me/normalno_delaj/252
Алексей, здорово. Я на самом деле считаю, что набор навыков продакта помогает в любой роли, как некоторый цельный подход к задачам) а уж как оно называется — дело третье!)
Денис, здорово! Да, очень развивается самостоятельность, самоходность, это важно для продакта. Главное уметь соблюдать баланс, классно, когда это получается 👍
Денис, спасибо за комментарий. Мы намеренно не привлекаем инвестиции и понимаем, что это влияет на рост. Ну и да, в ситуации, где инвестиции присутствуют, будет и больше активности во всех областях, это понятно.
Спасибо! У нас свой движок, сейчас мы его масштабируем для разработки иных симуляторов. Если заинтересовало, можно написать @klimenkoyuri в телеграме, расскажем подробности.
Да. Почти сразу после выпуска статьи появилась проблема с хостингом. Передаем им привет также, как Яндекс кассе до этого. Скоро все будет доступно!
Юрий, спасибо!
Когда была 1-я глава, стоило 5 тысяч, 3 главы стали стоить 10, постепенно (12 в какой-то момент, потом 15). Сейчас стоит 20, раздумываем над тем, чтобы цену поднимать дальше.
😅😅😅 ага ну наконец то работать начала