[перевод] Бизнес-модель Slack

Оригинал статьи опубликован 15.02.2023.

Slack – это онлайн-платформа для обмена сообщениями с множеством дополнительных функций. Бизнес-модель Slack – это подписка за функционал включающий мессенджер и файлообменник. Название компании «SLACK» расшифровывается как «Searchable Lock of All Conversation and Knowledge» (Блокировка всех разговоров и знаний с возможностью поиска). Изначально созданная для видеоигр, платформа стала прибыльным бизнес-инструментом.

Функции платформы включают обмен файлами, прямой обмен сообщениями, оповещения, поиск, групповой чат и уведомления. Slack позволяет интегрироваться со сторонними сервисами, такими как Dropbox, Google Drive, GitHub, Google Docs, Google Hangouts, Twitter, Trello, MailChimp, Heroku, Jira.

Способность Slack поддерживать фрагменты исходного кода и интегрировать их с инструментами разработки, такими как Bitbucket и GitHub, делает его идеальным для разработчиков.

Slack предназначен для устранения ограничений электронной почты и предоставления нескольких функций – одна из них групповой и прямой обмен сообщениями, что повышает эффективность внутреннего взаимодействия команды.

1. Краткая история Slack

Стюарт Баттерфилд, Сергей Мурахов, Кэл Хендерсон и Эрик Костелло создали и запустили Slack в 2013 году. Сегодня это одна из самых популярных платформ обмена сообщениями. Slack используют как частные лица, так и компании для объединения своих систем, координации команд и управления бизнесом. Прежде чем основатели Slack осознали его потенциал, он был разработан для внутреннего использования. Позже они преобразовали платформу в миллиардный проект за рекордные восемь месяцев.

Стюарт и его команда разработали новый уникальный продукт для рынка MMORPG (Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра). Slack вошел в историю как один из самых быстроразвивающихся стартапов. Эволюция его продукта была нетрадиционной.

Изначально Стюарт и его команда никогда не собирались разрабатывать продукт как SaaS-решения. Вместо этого они создали инструмент для внутреннего использования, прежде чем реализовать его коммерческий потенциал. При запуске продукта Стюарт Баттерфилд и его команда не использовали приставку «бета-версия», опасаясь, что пользователи сочтут решение ненадёжным. Вместо этого команда Баттерфилда, используя традиционные медиа, пригласила всех заинтересованных протестировать продукт. Данное решение получило большой отклик со стороны пользователей и научило основателей Slack использовать традиционные медиа для дальнейшего развития своего сервиса.

2. Кому принадлежит Slack

Стюарт Баттерфилд, Кэл Хендерсон, Эрик Костелло и Сергей Мурачов были первыми разработчиками Slack. Позже Salesforce купит Slack в 2020 году примерно за 27,7 миллиарда долларов.

3. Миссия Slack

Миссия Slack: «Сделать работу проще, приятнее и продуктивнее».

4. Как работает Slack

Slack стремится к тому, чтобы совместная работа была легко доступна с помощью следующих функций.

1. Информация в Slack циркулирует в каналах и личных сообщениях. Пользователи могут создавать несколько каналов как закрытые, так и открытые. Часто эти каналы создаются в зависимости от размера компании или количества команд, работающих над проектом.

2. Каналы и обмен сообщениями. Канал – основная единица обмена данными в Slack. Каналы помогают людям поддерживать совместную работу и организовывать определенные роли, обмениваться данными и эффективно выполнять свою работу. Каналы организованы в зависимости от ситуации и организационной структуры компании. Они могут быть общедоступными, предоставляя доступ людям в организации или частными, ограничивая их доступ определенными людьми в организации.

3. Отслеживаемая история. Slack отслеживает все задачи, позволяя пользователям обращаться к определенному каналу за информацией. Вы можете ссылаться на всю информацию, загруженную в Slack в будущем, даже если вы покинете или заархивируете канал.

4. Безопасная рабочая среда. Slack гарантирует безопасность с помощью двухфакторной аутентификации для учетных записей. Это означает, что даже если пользователи забудут свой пароль, никто, кроме них, не сможет войти в систему. Кроме того, SSO на основе SAML обеспечивает безопасный доступ через поставщика удостоверений.

5. Интеграции. Slack самодостаточная система для работы команд, тем не менее, пользователи могут интегрировать различные приложения (социальные сети, Dropbox, Google Drive, Salesforce и т.д.) в сервис. Благодаря интеграции компании могут собирать информацию из других приложений.

6. Пользовательское сочетание клавиш. Пользователи могут создавать собственные команды (сочетание клавиш) вместо использования предопределенных параметров.

7. Аудио и видео звонки. Пользователи Slack могут бесплатно совершать видео- или аудиозвонки как одному пользователю, так и группе (до 15 человек). При этом чтобы позвонить не нужно переключаться между Slack, Google, Skype и Hangouts.

8. Боты. В Slack есть множество ботов, идеально подходящих для разных целей. Например, Slackbot позволяет делать заметки и устанавливать напоминания, а Diggbot помогает добавлять в канал интересные новости. Пользователи также могут создавать собственных ботов.

9. Поиск. В системе существует поисковая система по всем каналам.

5. Как Slack зарабатывает деньги

Slack – это SaaS-компания, которая зарабатывает деньги на различных ежемесячных подписках. Однако пользователи также могут получить доступ к бесплатной версии с ограниченным функционалом. Используемые тарифы:

  • Тариф «Pro». Стандартный тариф Slack – самый дешевый. Он идеально подходит для малого и среднего бизнеса. Подписчики, использующие этот тариф, получат доступ к различным функциям, таким как единый вход, гостевые учетные записи, неограниченный поиск и несколько каналов рабочей области. Этот план также включает неограниченное количество приложений, совместное использование экрана и групповые звонки. Годовая плата составляет 7,25 долларов США за человека в месяц.

  • Тариф «Business+». Этот тариф идеально подходит для крупных компаний или организаций с расширенными инструментами администрирования. Подписчики получат все функции тарифа «Pro», гарантированное время безотказной работы 99,99%, функции экспорта данных, персонализированное хранение сообщений и круглосуточную поддержку по электронной почте. Подписчики платят 12,50 долларов США за человека в месяц.

  • Тариф «Enterprise Grid». Пользователи тарифа получат все функции тарифа «Business+» и неограниченный доступ к интеграции с другими приложениями, журналу сообщений, файлов и рабочим областям. Безопасность корпоративного уровня благодаря корпоративному управлению ключами и соответствие нормативным требованиям, таким как акт HIPAA. Пользователи также получат персональную поддержку.

6. Бизнес-модель Slack

Каждый элемент бизнес-модели Slack будет рассмотрен ниже.
Каждый элемент бизнес-модели Slack будет рассмотрен ниже.

[1] Потребительские сегменты Slack

Потребительские сегменты Slack состоят из:

  • Индивидуальные предприниматели. Предприниматели могут использовать инструменты связи Slack, чтобы их сотрудники могли легко общаться и быстро обмениваться файлами;
  • Фрилансеры. Фрилансеры могут создать сообщество других фрилансеров, которые могут обратиться друг к другу за консультацией или помощью, создать сеть или поделиться с коллегами своими советами и ресурсами;
  • Развивающиеся компании. Развивающиеся компании могут использовать различные интеграции доступные в Slack в зависимости от потребностей своей организации;
  • Многонациональные корпорации. Корпорациям предлагается гибкость в выборе надстроек и интеграций, использование обмена сообщениями вместо звонков и выбор наилучшего варианта персонализации для уведомлений.

[2] Ценностные предложения и преимущества Slack

Ценностные предложения и преимущества Slack состоят из:

  • Для индивидуальных предпринимателей – разделение каналов в зависимости от задач, где пользователи могут обмениваться идеями и принимать совместных решения. Команды объединятся в одном месте независимо от их местонахождения;
  • Для фрилансеров – предлагает прямой обмен сообщениями, устраняя проблемы с электронной почтой, позволяя интегрироваться с другими сервисами, помогая уложиться в сроки и не сбиться с пути;
  • Для развивающихся предприятий – простота коммуникации позволяет командам сохранять организованность, экономить время и повышать производительность;
  • Для многонациональных корпораций – централизует обратную связь, повышает возможность обнаружения важной информации и оснащает технические группы инструментами для точного и быстрого устранения ошибок.

[3] Каналы сбыта Slack

Каналы сбыта Slack состоят из:

  • Сайт компании;
  • Мобильные приложения для устройств Windows, Android и iOS;
  • Настольные приложения для Linux, Microsoft Windows и macOS.

[4] Взаимоотношения с клиентами Slack

Взаимоотношения с клиентами Slack состоят из:

  • Видео-гиды;
  • Онлайн-учебники;
  • Подкасты;
  • Блоги;
  • Служба поддержки;
  • Запрещенные в РФ социальные сети;

[5] Потоки поступления доходов Slack

Потоки поступления доходов Slack – тарифы подписки

[6] Ключевые ресурсы Slack

Ключевые Ресурсы Slack это:

  • Разработчики;
  • ИТ-инфраструктура;
  • Инвесторы;
  • Программная платформа;
  • Группы исследований и разработок;
  • Команды по продажам и маркетингу.

[7] Ключевые виды деятельности Slack

Ключевые Виды Деятельности Slack состоят из:

  • Разработка продукта;
  • Обслуживание;
  • Развертывание;
  • Служба поддержки;
  • Маркетинг.

[8] Ключевые партнеры Slack

Ключевые партнеры Slack это:

  • Стартапы;
  • Корпорации;
  • Малые и средние предприятия (МСП).

[9] Структура издержек Slack

Структура издержек Slack состоит из:

  • Заработная плата и льготы сотрудников;
  • Расходы на маркетинг и рекламу;
  • Технологии и затраты на ИТ;
  • Хостинг;
  • Юридические и комплаенс сборы;
  • Общие и административные расходы;
  • Обслуживание клиентов;
  • Обслуживание платформы.

7. Конкуренты Slack

[перевод] Бизнес-модель Slack

Rocket.Chat

Rocket.Chat – мессенджер для общения команд с открытым исходном кодом. Компании могут установить Rocket.Chat на собственные сервера или использовать облачную версию. В мессенджере пользователи могут создавать каналы и группы, обмениваться файлами. Использовать Rocket.Chat можно в браузере, десктопном приложении и на мобильных устройствах. В чатах пользователям доступна возможность упоминать других пользователей, делиться файлами, оформлять код, добавлять видео и изображения, использовать эмодзи и стикеры. Недавно Rocket.Chat был интегрирован с Pexip, объединив видео- и чат-конференции, таким образом, сделав совместную работу более безопасной.

[перевод] Бизнес-модель Slack

Microsoft Teams

Microsoft Teams – это идеальная платформа для корпоративных компаний с функциями общения и совместной работы. Бесплатная версия MS Teams включает более 250 интеграций и поддерживает встроенные видео- и аудиовызовы;

[перевод] Бизнес-модель Slack

Chanty

Chanty – облегчённый мессенджер, призванный улучшить процесс коммуникации в команде. Сервис совмещает в себе две функции: командная коммуникация и таск-трекер. В Chanty у организации имеется свой хаб, где хранится всё связанное с рабочим процессом: рабочие чаты, задачи, файлы, информация о звонках и весь другой контент, который команда создавала за всё время пользования сервисом. Другие функции включают неограниченный поиск в истории чата, демонстрацию экрана, голосовые вызовы и чат. Chanty поддерживает интеграцию сторонних приложений, таких как MailChimp, Jira и Google Drive;

[перевод] Бизнес-модель Slack

Mattermost

Mattermost – приложение для обмена мгновенными сообщениями с открытым исходным кодом с возможностью обмена файлами, поиска и различных интеграций. Сервис поддерживает более 600 интеграций с расширениями, ботами и плагинами. Mattermost позволяет компаниям персонализировать его в соответствии со своими потребностями и идеально подходит для разработчиков;

[перевод] Бизнес-модель Slack

Flock

Flock – это мессенджер для командной работы. Он призван повысить эффективность и скорость выполнения задач. Приложение позволяет совершать видеозвонки, управлять проектами с помощью списков задач, создавать опросы и напоминания и даже интегрировать приложения в одну платформу. Сервис предлагает различные функции для совместной работы, которых нет во многих приложениях для обмена мгновенными сообщениями. Тариф freemium ограничен 10 000 доступных для поиска сообщений. Платные тарифы платформы имеют дополнительные функции.

8. SWOT-анализ Slack

<p>Ниже представлен подробный SWOT-анализ Slack</p>

Ниже представлен подробный SWOT-анализ Slack

Сильные стороны Slack

  • Широкие возможности настройки. Пользователи Slack могут настраивать оповещения в соответствии со своими потребностями. Например, они могут отключить их для каналов, которые не имеют отношения к их работе, или включить их там, где это необходимо. Пользователи могут периодически отключать уведомления;
  • Скорость. Slack гордится тем, что обеспечивает аудио- и видеозвонки в реальном времени, обмен сообщениями, управлением проектами и передачу файлов. Сервис улучшает коммуникацию, сокращая избыточность и невыполненные работы, а также повышает результаты проектов, что помогает компаниям экономить деньги. Кроме того, сервис ускоряет выполнение проекта, проверку и исправление, гарантируя, что компании получат оплату вовремя;
  • Интеграция с другими сервисами. В Каталоге Slack более 2400 приложений, так что привычные вашей команде инструменты доступны по щелчку мыши. Интеграции повышают функциональность, эффективность и качество обслуживания, повышают производительность и экономят время;
  • Способствует командной работе. В Slack есть командные функции, такие как видео- и голосовые конференции, каналы и Slack Connect. Slack для команд повышает эффективность проекта, экономит время и способствует удаленной работе;
  • Простой обмен файлами. Пользователи могут обмениваться файлами и документами со своими коллегами в режиме реального времени. Они также могут оставлять комментарии и мгновенно получать ответы. Фотографиями, документами и файлами можно поделиться с гаджета облачного хранилища или рабочего стола.

Слабые стороны Slack

  • Синхронизация, которая отвлекает от работы. Slack полагается на общение в реальном времени, что снижает гибкость и производительность, а также может отвлекать пользователя от выполнения задач;
  • Вызывает привыкание. Slack как социальная сеть отличается яркими цветами, удобным пользовательским интерфейсом, надежной системой оповещений и уникальными надстройками. В конце концов, пользователи могут захотеть использовать его для всех своих офисных задач. Зависимость от Slack может мешать обычной жизни и влиять на производительность пользователей;
  • Качество звонков. Качество аудио и видеозвонков Slack оставляет желать лучшего. Кроме того, могут быть длительные задержки, прежде чем вызовы будут окончательно соединены.

Возможности Slack

  • Резкое изменение направления стартапа (Пивот). Slack находится в поиске возможностей, устранения возникающих неудач и проблем. Оценка потребностей клиентов и отслеживание тенденций помогает команде сервиса разрабатывать лучший продукт, который может поменять свою специализацию;
  • Ценный пользовательский опыт. Как стартапы, так и устоявшиеся компании должны организовать процесс обратной связи от пользователей чтобы прислушиваться к клиентам и оценивать их отзывы. Качество обслуживания клиентов Slack является одним из лучших в отрасли, однако необходимо сделать больше, чтобы гарантировать удовлетворенность клиентов, повысить их удержание;
  • Запуск новых продуктов. Запуск новых продуктов – эффективная стратегия для устойчивого бизнеса. Сочетание запуска новых продуктов и существующего сервиса позволит Slack оставаться впереди своих конкурентов;
  • Быть в курсе тенденций. В современном цифровом мире вопросы коммуникации будут продолжать развиваться, и будут создаваться лучшие сервисы. Slack должен быть в состоянии повышенной готовности, чтобы отслеживать тенденции и действовать быстро для их реализации, решая проблемы по мере их возникновения.

Угрозы Slack

  • Вредоносное ПО. В 2022 году до 75% компаний сталкивались с активностью вредоносного программного обеспечения. В основном это было вызвано тем, что сотрудники переходили по подозрительным ссылкам и распространяли вредоносное ПО в сети компании. Рост частоты и интенсивности атак вредоносного программного обеспечения связан с различными факторами, один из них – это инструменты для совместной работы, которые позволяют более «эффективно» распространять вредоносное программное обеспечение;
  • Конкуренция. Slack сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более авторитетных компаний, основным конкурентом которой является Microsoft Corp.

9. Заключение

Slack – одно из лучших и популярных сервисов для обмена сообщениями. Сервис позволяет пользователям сотрудничать со своими коллегами, обмениваться файлами и автоматизировать повторяющиеся задачи используя как закрытые, так и открытые каналы общения. Сервис удачно выделяется среди конкурентов благодаря своему уникальному пользовательскому интерфейсу. Помимо web-интерфейса у Slack есть мобильная и десктопная версии. Благодаря широкой интеграции со сторонними приложениями пользователи могут работать из одного сервиса не переключая платформы.

11
Начать дискуссию