Почему надо регистрировать товарный знак
Нельзя недооценивать важность регистрации товарного знака. В подтверждение этому хочу рассказать поучительную историю о том, как интернет-магазин Люстрон (теперь Лю.ру) лишился своего домена lustron.ru, на котором существовал больше 10 лет, из-за отсутствия зарегистрированного товарного знака и спланированной атаки конкурента.
У конкурента было схожее имя — Люстроф — и похожий адрес — lustrof.ru. Оба интернет-магазина, и Люстрон, и Люстроф торговали освещением и имели практически идентичный ассортимент. Компании сосуществовали на рынке, не мешая друг другу, на протяжении 10 лет. В том числе и взаимодействовали друг с другом: у Люстроф была своя торговая марка, продукцию которой продавал и Люстрон. Видимых претензий ни у кого ни к кому не было, от Люстроф не поступало ни одного обращения или жалобы на тему схожести названий магазинов.
Однако за эти годы Люстрон вырос гораздо больше, чем, видимо, и вызвал сильное недовольство у Люстроф. Отомстить конкурент решил изощренно: отобрать у магазина Люстрон доменное имя, вместе со всеми наработками за 10 лет функционирования сайта.
Подготовка к атаке длилась, по-видимому, несколько лет с использованием различных манипуляций. У Люстроф уже был товарный знак «LUSTROF», действующий с 2011 года. Однако сперва компания решила прощупать почву и попробовала зарегистрировать товарный знак «Lustron» на подставное юр лицо. Роспатент отклонил заявку из-за схожести названия Lustron с уже существующим торговым знаком «LUSTROF». Получив такое доказательство схожести названий, Люстроф перешел на следующий этап подготовки: передал свой товарный знак другой компании, а та, в свою очередь, передала его новому юр лицу, ИП Гетогазову Дмитрию Алиевичу. Такая цепочка нужна была, чтобы скрыть от суда прямую связь компаний Люстроф и Люстрон и их торговые отношения. Осенью 2021 года конкурент сделал финальный ход: подал в суд на компанию Люстрон за использование товарного знака «LUSTROF» в домене lustron.ru.
В Люстроне сильно удивились такому повороту событий и не поверили в успех замысла конкурента, но соломку себе все же решили подстелить. Компания приобрела новый домен — lu.ru — и постепенно начала переводить на него трафик со старого домена.
Суд длился больше года: судья много сомневался в финальном решении и несколько раз откладывал рассмотрение дела. Люстрон же обратился в “Научно-исследовательский институт защиты интеллектуальной собственности” с запросом провести информационно-аналитическое и социологическое исследования о схожести до смешения доменного имени lustron.ru и товарного знака «LUSTROF». По итогам обоих исследований был сделан вывод о том, что домен и товарный знак не ассоциируются друг с другом, а обозначение lustron.ru не воспринимается потребителями за товарный знак «LUSTROF», так как респонденты однозначно могут отличить эти обозначения друг от друга. Однако суд впоследствии не учел эти материалы.
За год, пока шли суды, магазин полностью и практически безболезненно переехал на новый адрес lu.ru, настроив редиректы. Удалось сохранить объем органического трафика, клиентскую базу и практически не потерять позиции в поисковой выдаче.
В конце 2022 года после длительного судебного процесса судья по каким-то причинам все же решил удовлетворить иск: Люстроф в лице ИП Гетогазова Дмитрия Алиевича выиграл суд и получил домен lustron.ru. К счастью, для магазина Люстрон к этому моменту решение суда уже не было фатальным, хоть такого исхода в компании и не ожидали.
Фактически, Люстроф попытался забрать себе сайт конкурента буквально рейдерским захватом. Если бы компания Люстрон не среагировала вовремя и не переехала на другой домен, то она бы потеряла существенную часть бизнеса, а конкурент получил бы крупную компанию. Однако всей ситуации не случилось бы, будь у Люстрона свой, вовремя зарегистрированный товарный знак. Поэтому вывод из этой истории таков: если хотите защитить свой бизнес от подобных атак — не откладывайте регистрацию товарного знака.
В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…
Чтобы такое реализовать, надо быть правообладателем товарного знака.
Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…
Кто-то другой зарегистрирует ваше доменное имя как свой товарный знак и может потребовать от вас выкупить домен, а также он может подать в суд за нарушение его прав на товарный знак. В итоге вы лишитесь и домена, и денег.
Вместо того, чтобы регистрировать товарный знак, можно купить готовый. Это намного быстрее, зачастую дешевле и Роспатент точно не откажет после долгих экспертиз. Зато есть другие риски. Например, знак после приобретения могут аннулировать. Тогда деньги будут потрачены зря. Что делать, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Фондовый рынок — это не только про прибыль, но и про эмоции. Когда графики уходят в красную зону, даже опытные инвесторы теряют голову. Паника, страх, стадный инстинкт — всё это может привести к катастрофическим ошибкам. Как сохранить спокойствие и не потерять всё? Давайте разберёмся.
Виктория обратилась в федеральное патентное бюро “Железно” с целью зарегистрировать товарный знак. Под брендом Lacinia девушка планировала продавать косметику. Предварительная проверка показала полную патентопригодность обозначения, и в тот же день заявка была отправлена в Роспатент. Но на этапе экспертиз от ведомства пришел предварительный отказ…
Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.
При создании бизнеса важно не только придумать название компании, но и правильно оформить права на него. Однако на практике споры из-за фирменного наименования, товарного знака и коммерческого обозначения возникают довольно часто.
Ого!
Да уж, неприятная история.
Но новый домен у лю.ру лучше в любом случае, как по мне.)) Любопытно, дорого ли обошелся.