{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему надо регистрировать товарный знак

Нельзя недооценивать важность регистрации товарного знака. В подтверждение этому хочу рассказать поучительную историю о том, как интернет-магазин Люстрон (теперь Лю.ру) лишился своего домена lustron.ru, на котором существовал больше 10 лет, из-за отсутствия зарегистрированного товарного знака и спланированной атаки конкурента.

У конкурента было схожее имя — Люстроф — и похожий адрес — lustrof.ru. Оба интернет-магазина, и Люстрон, и Люстроф торговали освещением и имели практически идентичный ассортимент. Компании сосуществовали на рынке, не мешая друг другу, на протяжении 10 лет. В том числе и взаимодействовали друг с другом: у Люстроф была своя торговая марка, продукцию которой продавал и Люстрон. Видимых претензий ни у кого ни к кому не было, от Люстроф не поступало ни одного обращения или жалобы на тему схожести названий магазинов.

Однако за эти годы Люстрон вырос гораздо больше, чем, видимо, и вызвал сильное недовольство у Люстроф. Отомстить конкурент решил изощренно: отобрать у магазина Люстрон доменное имя, вместе со всеми наработками за 10 лет функционирования сайта.

Подготовка к атаке длилась, по-видимому, несколько лет с использованием различных манипуляций. У Люстроф уже был товарный знак «LUSTROF», действующий с 2011 года. Однако сперва компания решила прощупать почву и попробовала зарегистрировать товарный знак «Lustron» на подставное юр лицо. Роспатент отклонил заявку из-за схожести названия Lustron с уже существующим торговым знаком «LUSTROF». Получив такое доказательство схожести названий, Люстроф перешел на следующий этап подготовки: передал свой товарный знак другой компании, а та, в свою очередь, передала его новому юр лицу, ИП Гетогазову Дмитрию Алиевичу. Такая цепочка нужна была, чтобы скрыть от суда прямую связь компаний Люстроф и Люстрон и их торговые отношения. Осенью 2021 года конкурент сделал финальный ход: подал в суд на компанию Люстрон за использование товарного знака «LUSTROF» в домене lustron.ru.

В Люстроне сильно удивились такому повороту событий и не поверили в успех замысла конкурента, но соломку себе все же решили подстелить. Компания приобрела новый домен — lu.ru — и постепенно начала переводить на него трафик со старого домена.

Суд длился больше года: судья много сомневался в финальном решении и несколько раз откладывал рассмотрение дела. Люстрон же обратился в “Научно-исследовательский институт защиты интеллектуальной собственности” с запросом провести информационно-аналитическое и социологическое исследования о схожести до смешения доменного имени lustron.ru и товарного знака «LUSTROF». По итогам обоих исследований был сделан вывод о том, что домен и товарный знак не ассоциируются друг с другом, а обозначение lustron.ru не воспринимается потребителями за товарный знак «LUSTROF», так как респонденты однозначно могут отличить эти обозначения друг от друга. Однако суд впоследствии не учел эти материалы.

За год, пока шли суды, магазин полностью и практически безболезненно переехал на новый адрес lu.ru, настроив редиректы. Удалось сохранить объем органического трафика, клиентскую базу и практически не потерять позиции в поисковой выдаче.

В конце 2022 года после длительного судебного процесса судья по каким-то причинам все же решил удовлетворить иск: Люстроф в лице ИП Гетогазова Дмитрия Алиевича выиграл суд и получил домен lustron.ru. К счастью, для магазина Люстрон к этому моменту решение суда уже не было фатальным, хоть такого исхода в компании и не ожидали.

Фактически, Люстроф попытался забрать себе сайт конкурента буквально рейдерским захватом. Если бы компания Люстрон не среагировала вовремя и не переехала на другой домен, то она бы потеряла существенную часть бизнеса, а конкурент получил бы крупную компанию. Однако всей ситуации не случилось бы, будь у Люстрона свой, вовремя зарегистрированный товарный знак. Поэтому вывод из этой истории таков: если хотите защитить свой бизнес от подобных атак — не откладывайте регистрацию товарного знака.

0
2 комментария
Виктор

Интересно написано...
Поискал информацию и выявил совершенно иную ситуацию, в корне отличную от описанной: торговый знак у Люстроф аж с 2011 года, а не 2012, Люстрон открылся в 2012. А до этого они были как Lustrov. Судя по всему именно Люстрон изначально занимался тем, что забирал трафик у одноименного магазина.
Так же, ощущение, что статья написана кем то из самого Лю.ру, т.к. много подробностей: кто что думал, на что надеялся....

Ответить
Развернуть ветку
Stasya

Ого!
Да уж, неприятная история.

Но новый домен у лю.ру лучше в любом случае, как по мне.)) Любопытно, дорого ли обошелся.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда