Дмитрий Потапов

+28
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

бывает, проскальзывает :) многие клиенты плюются, а некоторые угарают и говорят, что это очень забавный вид отстройки XD

Парабеллума я из этого ряда выделю -> в самом начале он был очень конструктивен и интересен + именно он запустил само понятие 'инфобизнеса' в СНГ. Так что про него в статье не было ни слова. Но сейчас, конечно, конь не так хорош, как когда-то :/ -> сужу по записям продуктов, которые периодически ко мне попадают.

БМ -> смотрел лет 6 назад первые их платные продукты. Уверен, вживую зашло бы лучше, ибо эмоциональный заряд и вот это всё. С тех пор форматы и продакшн эволюционировали, а вот сами выдаваемые технологии - нет. Sad. :(

С Аязом у нас отдельная история :) у нас через стенку открылось первое в нашем городе Like.Travel-турагентство. Ребята пришли знакомиться. Принесли свой "пакет процессов франчайзи" на 3 (!!!) страничках. Мы долго смеялись на эту тему, а вот они - плакали. Собственник очень быстро понял, что никакого толка от франшизы нет и не будет, попросил нас помочь -> мы их вывели на некий базовый уровень (for free), после чего он продал бизнес и перекрестился. Сам Like.Travel (как франшиза) спустя несколько лет после этого, закономерно перестал существовать. 2-3 'концентрата' я видел в записи. Это всё весело, прикольно, эмоционально...но это не про бизнес. Так что я рад за Аяза в плане его заработков, но он мне неприятен, как тот, кто продаёт пустышку в красивой обёртке.

Ессно, всё вышенаписанное - строгое ИМХО.

1

ему многое можно простить - не было б его, в РФ это бы сейчас всё только начиналось :)

Вы абсолютно верно уловили посыл. Когда у нас бизнес-модель оформилась, мы так себе и говорили: у нас консалтинг, но мы используем для масштабирования/продаж инфобизнесовую модель. Но, ИМХО, инфобизнес в его классическом формате (на данный момент в РФ) - ущербная история, и, по идее, всё должно в итоге придти к "консалтинговой" (в вашей терминологии) модели; это не значит, что нынешний инфобиз вымрет -> просто на рынке станет больше 'консалтинговых инфобизнесменов', которые дают клиентам результаты, и меньше попсы, которая просто собирает деньги за эмоции.

а каким сервисом пользуетесь?
порекомендуйте, pls ^_^

ну такое...не знаю, как вы, а я на себе лично давным-давно в полной мере ощутил правдивость мема про то, что 'скромность рождает бедность' :) так что может в небольших количествах, жадность - это не так уж и плохо? ;)

Хороший вопрос. В нашей картине мира, консалтинг - это всегда "персоналка": ты условно 'садишься' в бизнес клиента и там на месте что-то меняешь -> в теории это обычно преподносится как некая передача знаний, но на практике ты на время становишься частью его системы (без твоего присутствия, им банально не хватает каких-то ресурсов). Инфобизнес - это модель продаж/масштрабирования, в которой знания/опыт/технологии запаковываются в самораспаковывающийся продукт (сорри за тавтологичность) -> что-то вроде G.E.C.K. в Fallout :)

Итого -> консалтинг сам по себе плохо масштабируется, потому что он стоит много денег для каждого конкретного клиента, ибо в нём обязательно должен быть консультант, который будет клиента вести / инфобизнес эту проблему решает.

p.s. но это конкретно наша трактовка. может "в правильной теории" всё это как-то иначе. мы особо в этом не разбирались -> "чукча - делатель, а не теоретик" :)

1

Видимо, вы как-то пропустили пассаж про то, что если к нам кто-то приходит с идеей формата "хочу открыть агентство!", мы ему прозрачно показываем всю математику (и в 99% случаев рекомендуем этого не делать). Все, с кем мы работаем УЖЕ открыли и вложили в это 5-10-20 лет. У одних это ситуация 'чемодана без ручки', у других - целенаправленное наращивание доли рынка ради сохранения прежней/повышения текущей доходности...да, у них у самих не выходит -> лучше помереть самому, чем развиваться дальше с другими, что ль? ;)

Мы никого не 'учим поднимать агентства'. Люди приходят за конкретными решениями конкретных проблем в определённых кусках своего бизнеса. Если у нас соответствующая история оттестированная есть -> они её получают; если нет, мы им об этом честно говорим и отказываем (ну и если это что-то близкое к тому, в чём мы неплохо разбираемся, периодически можем _попробовать_ им помочь, заранее их об этом предупредив, естественно).

С БМ'ом и Лайк'ом нас сравнивать не надо. Мы не всё обо всём для всё и про всё -> у нас есть совершенно конкретная узкая специализация, в которой мы уже ~6-7 лет вполне успешно варимся.

Можно долго спорить о том, должен ли тренер быть изначально суперспортсменом в том, чему он тренирует. История знает и великих тренеров, которые не имели никаких личных спортивных достижений, и великих тренеров, которые их имели. Не понимаю, почему я должен быть каким-то там 'породистым потомственным турагентом', чтобы одни из них мне сперва доверяли у себя что-то потестить, а другие потом давали то же самое (сработавшее) у них внедрять. У меня либо получается давать им результат, либо нет -> имхо, именно это определяет спрос на тренера, а не то, что там у него когда-то раньше своё было/не было.

8

XD это русский инфобиз, детка! :) хотя, Пинтосевич, думаю, из этого ряда всё же чуток выделяется. а кто такой 'цукер'? o_o

тот, кто зарабатывает на инфобизе миллионы/мес. чистыми, 'лохами' по определению быть не могут...а вот те, кто у них это всё покупают... ;)

понимаю вас. особенно остро, ИМХО, стоит вопрос "КТО?". помню, лет 10 назад мне достался прикольный квест - сертификация одной тренинг-конторы. программы у них были средненькие, но для того времени и с учётом нахождения в регионе - вполне себе такие ничего. и вот когда я увидел стандарт сертификации, мне стало плохо. нормальную программе под него подогнать, не привирая тут и там, было просто нереально :) ну мы старались сделать всё честно настолько, насколько это было возможно. готовились, пыжились, даже денег на всякий случай приготовили. суммарно на подготовку доков ушло недели 2. приходим мы, значит, "защищать" всё это в какой-то там гос-совет (не помню, как оно точно называлось), и нам не глядя тупо всё подмахивают. за 3 минуты. ни вопросов, ни уточнений, ни проверок. а сертификаты, ни много, ни мало, чуть ли ни MBA позволяли вести о_о я долго в себя после этого приходил. это контора ещё этичная была. что там у конкурентов её было (менее этичных) даже думать не хочу :) вообще, было бы круто, если бы собралось какое-то адекватное экспертное коммьюнити. а то на гос.уровне это будет либо раздолбайство, либо ещё одна "касса".

1

плюсую -> имхо, первый признак 'гнилоты' - готовность браться за всё подряд.

вот вам навскидку несколько проектов, с которыми (и с их выпускниками) лично общался за крайние полгода:

1 - очень прикольная ниша у Валентины Молдовановой - делает ассистентов и администраторов для онлайн-бизнесов и интернет-проектов. леди-фриланс, вроде :) учит только девушек. нормально. с трудоустройством (!) -> несколько её учениц даже пробовались к нам в проект (мы даже тогда пожалели, что вакансии нет свободной).

2 - прикольный проект у Леонида Тропина -> тема смежная с нашей, но он готовит не директоров турагентств, а людей, которые организуют эксклюзивные групповые туры. у него самого, опять же, сильная собственная экспертиза - йога-туры, горнолыжка, какая-то эзотерика (конкретно это мне не близко - не вдавался в детали). технологию обучения лично не видел, но видел результаты его учеников. с учётом треша, который творится в туризме, они офигенно успешны :) но он довольно своеобразный чел :)))

3 - норм результаты у тех, кого "продюсирует" Виталий Антонов. это вообще нестандартный ракурс -> он находит экспертов и вместе с ними в долях делает инфобиз. помогает не только продажи, но и методологию выстраивать - ему важны не только $, но и результат клиентов его клиентов.

список можно легко продолжить -> как Михаил написал в конце статьи, это тренд - нормальная передача скиллов/экспертизы постепенно замещает "просто-тренинги" и неприкладное образование.

2

западных примеров внутри узких ниш - много. и там уже прошла стадия фильтрации, так что их с каждым днём всё больше. кто-то также строит инфобиз и смежные продукты (конференции) вокруг своих сервисов и стартапов (тот же convertkit).

если говорить про инфобиз "для всех", то одним из самых экологичных можно считать Пэта Флинна с его подкастами и курсами, который он зарелизил спустя >10 лет (!!!) работы без платного продукта. например, курс по подкастингу у него очень сильный (и его собственные подкасты - тоже ок). если говорить про русских ребят, примеры тоже есть. но чтобы нас тут не закидывали какахами за мнимые pr-многоходовки, напишите мне в личку - покажу вам несколько прикольных.

p.s. но это не наши конкуренты - это просто крутые инфобизнесмены/инфопроекты.

1

вот. вот это - отличный коммент по теме. так же как и вы никому ничего не продаёте, мы тоже ничего не продаём аудитории VC. а можно подробнее (если у вас есть идеи) про вот это:

1) Какие именно это должны бы быть правила? 2) Как и кем они должны разрабатываться? 3) Как и кем они должны контролироваться?

2

ооо...годные комменты подъехали (no sarcasm) ^_^

Кому продаёт этот сейлзак-то? :) VC'шникам? Ну камон : )))

а можете уточнить, что именно вам кажется тут нелогичным?
p.s. мемчик - один из моих любимых :)

ну так кек, спросите тогда, и вам усё покажут :) мы б, канеш, могли таких ссылок в материал овердофига воткнуть, но кому оно надо? пиариться ж тут никто не пытается -> интересен реальный диалог на тему. сами понимаете: ЦА нашей тут нет, не было и не будет. а вот пообщаться и обменяться мнениями тут есть с кем.

про отзывы и вот это всё:
бум - https://goo.gl/3Srf6t
бах - https://goo.gl/oiUpku
тарарах - https://goo.gl/4pVPP1

никого не надо идентифицировать - все явки-пароли в открытом доступе. и это только с первой странички. праздное любопытство довольно? ^_^

5

отзывов от реальных агентств нет

даладна? :)

временной лаг между получением решений теми, кто платит за "персоналку" и теми, кто покупает "открытые" релизы - от полугода до года. это создаёт лично нам проблемы (например, для продукта по лидогенерации это, по понятным причинам, очень серьёзно, так что там у нас немного другая механика тестов), но зато тест-группа успевает получить то самое 'конкуретное преимущество' + они в курсе, что то, что делается для них, потом уйдёт в массы (в этот момент они уже обычно на следующей ступеньке поисков).

что же касается открытых релизов, то, как и написал Михаил, есть квотирование по городам - чтобы клиенты не 'жрали друг друга'. оно обычно приводит к тому, что постепенно наши подъедают остальных. :) вот это не очень круто, но зато мы принципиально не продаём 'эксклюзив на территорию' (а то они быстро расслабляются :)).

2

наверное, именно поэтому по объёмам мы никогда не догоним гигантов ala БМ - слишком много задротства, слишком мало классического маркетинга формата "нет времени объяснять! покупай и всё будет!!!111" :)

2