Что такое брендбук?

Привет, сегодня эксперты HelpExcel.pro разбирают, что такое брендбук, кому он нужен и для чего. Как его структурировать и на что обратить внимание при его разработке?

Brand book дословно переводится как «книга бренда». Помимо правил использования элементов фирменного стиля, он также описывает миссию, философию и цели компании.

Брендбук может содержать в себе информацию о целевой аудитории, продукте и задачах, которые он решает, миссии и позиционировании компании, главных атрибутах и ценностях бренда.

Для любой компании — это своеобразное руководство, которое поможет сотрудникам и подрядчикам соблюдать политику организации и ее визуальный стиль.

Над разработкой брендбука работает целая команда: маркетолог, стратег, арт-директор, копирайтеры и дизайнеры. Они прорабатывают концепцию, бренд-стратегию и визуальные коммуникации компании, чтобы собрать всю информацию в одно руководство. Затем брендбук верстают в электронном виде или для печати.

Зачем нужен брендбук?

Он очень полезен для новых сотрудников. Так они быстрее сформируют верный образ компании и вашего продукта, быстрее сориентируются в системе бренда.

Содержание

Содержание документа может меняться в зависимости от количества информации и разделов.Когда начинаете работать над созданием своего брендбука, не смотрите на большие корпорации. У них размер такого документа может достигать сотни страниц. На стадии формирования их количество гораздо меньше.

По мере развития вашего бренда, количество страниц будет увеличиваться. Важен не объем, а точная передача концепции бренда, его tone of voice и специфика фирменного стиля.Разделяйте содержание на разделы и подразделы. Размеры разделов будут зависеть от степени детализации документа и ваших целей.

Основные разделы

Бренд. В этом разделе речь идет о миссии, ценностях и целевой аудитории компании.

Фирменный стиль. Здесь собраны стилеобразующие элементы: логотип, паттерн, слоган, фирменные шрифты и цветовые палитры, оформление изображений и тд.

Полиграфия и реклама. Здесь появляются правила оформления, использования и нанесения элементов фирменного стиля на продукцию: визитки, листовки, брендированная одежда, рекламные баннеры, вывески и тд.

Правила взаимодействия. В этом разделе добавляют информацию о манере общения (официальная/ дружелюбная/ сдержанная/ шутливая и т.д.), примеры оформления электронного письма и публикаций для соц сетей, требования к постам в блоге и тд.

Брендбук фирмы — это бизнес-инструмент, который делает работу вашей команды эффективнее. Он будет полезен штатным сотрудникам организации, фрилансерам, партнерам, рекламным и дизайн-студиям, в которые компания будет обращаться в дальнейшем.

Если вам нужен грамотный брендбук или общая консультация по развитияю вашего бренда, напишите нам вот сюда, и мы проведем для вас бесплатную консультацию по упаковке бренда для вашей компании.

Еще больше полезной и нтересной информации вы найдете в нашем Телеграм-канале.

Начать дискуссию