Почему клиенты боятся переезда в CRM?

А потом удивляются, почему не пользовались этим раньше

Вот мы часто с таким сталкиваемся: компании сомневаются в CRM, им кажется, что сложно, боятся, что перенастройка займет много времени, а менеджеры запутаются.
Но рано или поздно привычные способы работы устаревают, и руководитель встает перед выбором: оставить все как есть или внедрять современные технологии. В статье разбираемся, как и почему компании приходят к тому, что CRM – удобное и эффективное решение, несмотря на страхи.

Часто о внедрении CRM просят сами менеджеры: они тратят массу времени на ручную обработку данных. Какие-то данные храняытся в чатах, что-то в таблицах, что-то в CRM, которая настроена криво и данные не подтягивает.В итоге, чтобы восстановить историю клиента, менеджеру приходится тратить массу времени на все эти источники.
Хорошо, если встреча с клиентом запланирована заранее: можно подготовится. А если клиента передал один менеджер другому? Звонок - спонтанный. енеджеру придется импровизировать или начинать диалог с самого начала, что не очень понравится клиенту.Руководитель, вроде, не видит проблемы: работает же как-то отдел продаж. Какая-то система стоит, что-то в ней отображается. Зачем что-то еще внедрять? В итоге оказывается, что система абсолютно не настроена под бизнес, менеджерам по-прежнему приходится делать массу лишних операций, а показатели продаж стабильно падают.

Что делать?

Мы стараемся доносить до руководителей главные плюсы CRM:

  • У менеджеров будет больше время на важные, практические задачи, а не рутину. Если раньше ему приходилось вбивать все данные о клиенте вручную в разные разделы таблицы, то теперь вся информация будет автоматически собираться в одной карточке.
  • Менеджеры перестанут терять заявки. CRM будет собирать все данные с сайта, мессенджеров и соцсетей автоматически в одном месте.
  • Не нужно держать в голове, когда и кому нужно перезвонить. Система сама напомнит, если звонок запланирован. Не будет ситуаций, когда клиент просил перезвонить через час, а о нем вспомнили только через 3 дня.
  • Если сотрудник забыл, о чем он говорил с клиентом, и на чем они остановились, в CRM сохранится история диалога. При необходимости, его можно будет переслушать.

Итог

Донесите клиенту, что CRM увеличивает эффективное время работы менеджера в 3-4 раза. Это напрямую сказывается на росте продаж. Менеджер больше не тратит время на бесконечную проверку чатов, не держит открытыми десятки разных таблиц и т.д. Он выполняет свои прямые обязанности - продает.

Мы будем рады поделиться с вами своим опытом внедрения CRM. Присоединяйтесь в нам Telegram - там все самое интересное по теме. Ждем.

Начать дискуссию