На что нужно обращать внимание при заказе сайта у студии

В этой статье я поделюсь секретами и открою тайны студий, а также расскажу про то, на что нужно опираться при выборе веб-студии всем, кто хочет заказать разработку сайта и делает это в первый раз. Как соучредитель компании по разработке и продвижению сайтов REDBE мы прошли через все эти этапы, поэтому я знаю, о чем говорю

Работая с 2014 года в сфере разработки и продвижения сайтов, а также в области разработки сложного программного WEB обеспечения, у меня накопился опыт, который позволит с одной стороны рассеять мифы, а с другой рассказать то, о чем даже не задумывается клиент, когда заказывает сайт в первый раз.

Перед тем как обратиться в веб-студию нужно знать на что обратить внимание. Есть определённые триггеры, которые говорят, что сюда лучше заходить.

Сайты за 9 990 руб.

Сайтов за 10 000 рублей не бывает. (Или бывает, но только своим и когда нужно быстро запустить проект, чтобы протестировать нишу. В том числе и мы должны уже иметь большую компетенцию в данной тематике, чтобы можно было быстро запустить проект). Обычно с такой суммой просто не сходится экономика, поэтому это делают люди как хобби или сильно начинающие «Веб-студии», что собственно одно и тоже.

Итог: Когда через полгода будите продвигать сайт (А именно такой интервал у таких клиентов), вам скажут, что с таким сайтом работать нельзя, расстроитесь, и будите делать нормальный сайт.

Портфолио веб-студии

В первую очередь нужно смотреть на работы студии. А именно дизайн и маркетинговые фишки, которые были применены, потом движок, но о нем позже.

Сегодня для продаж дизайн играет очень весомую роль! Но при этом и структура сайта должна быть проработанной и понятной. Дизайн не должен делаться ради дизайна (Кстати этим очень грешат начинающие дизайнеры). Часто можно увидеть, когда сайт компании сделан просто фантастически, яркий современный дизайн, много графики, а в работах все скучно. В большинстве случаев это означает, что был использован шаблон, о них в следующем пункте.

Итог: Если портфолио пустое или не вяжется с сайтом, то можете нарваться на неопытную команду, которая в итоге сделает очень сырой продукт

Шаблонные сайты

Шаблоны никогда не приводят ни к чему хорошему. Сразу к случаям из практики и потом расскажу почему их использую.

Случай №1

Топовая студия дизайна интерьеров в Новосибирске заказала сайт у знакомого программиста, ему было лениво и он взял шаблон и натянул его на битрикс. (Шаблон и правда красивый). Что в итоге: абсолютно не проработана структура сайта, на главной странице нет понимания чем занимается компания, о ее ценах и так далее. А на странице конкретной услуги (которую еще надо найти), просто сплошной текст, т.к программист не парился и тупо впихнул текстовый редактор. Нет ни примеров работ, ни форм захвата, ни интерактива, а самая большая боль, нет никаких инструментов для SEO продвижения.

Итог: сотни тысяч рублей спаленных в рекламе, никакого толка от SEO продвижения (Привет поведенческим факторам), и несколько недель/месяцев ожиданий, чтобы переработали нужную страницу. Но зато шаблон красивый)

Случай №2

Огромный оптовик в Алтайском крае. Пришел в дружественную студию за разработкой сайта. У дизайнера не было то ли времени, то ли бюджета (Уже не помню), чтобы полностью продумать логику и нарисовать качественный дизайн сайта. Поэтому решение было гениальным – купить шаблон на темафорест. К чему в итоге это привело

1. Куча багов в шаблоне

2. Увеличение времени в 3-4 раза на решение простых проблем. (если бы сайт делался с нуля таких проблем не было)

3. Несколько десятков часов на: «а давайте это сюда подвинем, а тут контента не набралось скрываем блок, вот этот блок по-другому перерисуем и т.д»

Итог: спустя года 2 мы полностью переработали сайт и нарисовали новый дизайн, не сказать, что красивый, но очень понятный, т.к основная категория клиентов была из маленьких городов и сел Сибири.

Теперь к тому почему студии до сих пор используют шаблоны. Очевидный ответ – это сокращает бюджеты дизайнера и верстальщика, а также время. Но в итоге получается проходняк. Если вы действительно будите развивать свой бизнес, то в будущем вам нужно будет заказывать полностью новый с нуля, который потребует полную проработку структуры.

Движок сайта

Выбор движка всегда вызывает споры. Движок (CMS система) – это система управления вашего сайта. И вот ее выбор очень сильно зависит от того, какой функционал вы ожидаете увидеть. Каждая студия выбирает свои движки и при звонке будет расхваливать именно эту систему. Из популярных Wordpress, Joomla, MODX, Bitrix, OpenCart. Раньше их было намного больше, но уже как года 2 чаще всего мелькает именно такой список.

Мы используем MODx и Bitrix, т.к MODx – это даже не CMS, а CMF – т.е по сути инструмент, который позволяет сделать все что угодно и это будет интуитивно понятно для нашего клиента. А 1c-Bitrix - его просто знают наши клиенты, поэтому если просят, то берем его, но бюджет на битрикс нужно умножить на 2-3 раза. Это обусловлено тем, что для него более дорогой час разработчика, необходимость покупки лицензии и более мощного хостинга.

Итог: Лучше заказываете сайт на движках из этого списка, иначе не найдете потом другого разработчика, а также эти платформы постоянно развиваются и обновляются, это означает сайт будет долгое время чувствовать себя в норме.

Разработка и продвижения сайта

Заказывать разработку сайта нужно в компании, которая занимается и разработкой, и продвижением сайтов, т.к если в команде только разработчики, то они не знакомы с теми инструментами, которые нужны для продвижения сайта в поисковых системах (SEO), а также у команды нет маркетингового опыта, который можно получить только отслеживая поведения пользователей на сайте и проводя постоянные эксперименты.

Итог. Если компания не занимается продвижением сайтов, то в большинстве случаев вам придется дозаказывать разработку SEO функционала и всяких маркетинговых фишек, тогда как опытная компания/команда предусмотрит это с самого начала отрисовки прототипа.

Поддержка

Всегда спрашиваете о стоимости часа разработчиков после сдачи проекта, а главное будет ли она. Задайте конкретные вопросы, например, «мне надо будет поменять телефон на сайте, но я забыл как, поможете и сколько денег возьмете?» Исходя от ответа можно понять о лояльности студии к своим клиентам. Скорее всего ответ будет «да, поможем, бесплатно». (значит студия лояльная и знает, что лучше делать мелкие штуки бесплатно, чтобы клиент потом к вам вернулся за крупной доработкой или привел друга.)

Итог: спрашивайте об оперативности и стоимости доработок заранее, чтобы потом не удивляться.

Хостинг и домен

Хостинг – это удаленный сервер, где лежат файлы вашего сайта. Домен – это название сайта. Оба эти "названия" нужно регистрировать на себя, чтобы потом не было проблем. Часто бывают ситуации, когда студия выросла (а растут они быстро) и ценник поддержки вырос в разы или оперативность желает лучшего. А еще чаще, когда все нафиг закрылось и потом ищешь все несколько недель и бумажки шлешь в регистратор доменов, чтобы доступы от домена получить.

Также на хостинге и доменах идет дополнительный заработок, поэтому вы можете переплачивать часть суммы. Мы, например, даем выбор, либо первый год бесплатно и потом определённая сумма в год на нашем хостинге, при этом включена поддержка по хостингу, либо покупаете свой и все выгрузим на ваш хостинг. Тут уже надо судить вам. По запросу мы отдаем все данные, но очень, очень, очень часто никто ничего не отдает и делать все приходится с нуля.

Итог: домен и хостинг регистрировать на себя

Удаленная компания или только в моем городе

Выбор данного пункта зависит только от вас, выбор компании только в вашем городе может понадобиться только в одном случае. Когда вы реально будите ездить в офис компании и разговорить с project менеджером после сдачи проекта. Если вы не будите это делать (это 98% клиентов), то этот параметр для вас будет не так важен, в большинстве случаев все можно обсудить по телефону.

Итог: Выбирайте компанию в своем городе, если вы хотите и будите ездить на встречи более одного раза.

В дальнейшем, если статья будет полезной я напиши детально про каждый тип сайта и продвижение.

1 комментарий

Познавательный материал. Только есть один скромный нюанс - не "будите", а "будете".

Ответить