Ценности в рекрутинге: почему это важно

Найти человека в команду — непростая задача в нынешней ситуации на рынке труда. А сделать так, чтобы работа с новым сотрудником была комфортной и продуктивной – задача ещё сложнее.

Ценности в рекрутинге: почему это важно

В процессе рекрутинга собственники часто ориентируются в первую очередь на поиск специалиста, обладающего необходимой компетенцией для решения поставленных задач. На наш взгляд, более важно, чтобы он совпадал с вами по ценностям.

Специалист может обладать высокой квалификацией, но противоречия по ценностям с собственником способны порождать конфликты, которые, к тому же, далеко не всегда сразу выходят наружу. Привлеченный зарплатой и условиями работник может продолжать выполнять свой функционал, но динамика и продуктивность команды будут страдать.

Случаются и обратные ситуации. Уже после непродолжительного общения с человеком возникает ощущение, что вы схожи по интересам и приоритетам, и вам очень хочется продолжить взаимодействие. Это значит, что ваши жизненные ценности совпадают. В перспективе такой сотрудник более продуктивен, даже если на момент найма его профессиональный уровень не дотягивает до желаемого. Вовлекшись в работу в компании со схожими ценностями, специалист будет замотивирован развить свои профессиональны навыки быстрее.

Приведем пример. Если для человека ценностью является масштаб, и он попадает в компанию, которая берется за амбициозные задачи, участвует в крупных социальных проектах, организует рабочее пространство с высокими потолками и большими окнами, он чувствует эмоциональный подъем. Как следствие, работает более энергично и хочет развиваться профессионально, чтобы оставаться как можно дольше в команде, где разделяют его ценности.

Еще несколько лет назад разговоры о ценностях компании выглядели как следование моде и казались лишенными практической значимости. Сейчас, когда рынок кандидатов резко сократился, задача собственника — не просто найти человека, но и удержать его. При этом новое поколение соискателей ищет работу не только как средство обеспечить свое финансовое благосостояние, но как наполненное смыслом времяпрепровождение и способ прожить жизнь своей мечты.

Поэтому ценности компании - уже не просто тренд, а реальная необходимость в условиях, когда для потенциальных сотрудников важны не только зарплата и карьера, но и смыслы, которые за ними стоят.

Мы - агентство HR-услуг Rich Witches. С радостью поможем проявить ваши ценности и ценности компании и сделать их эффективным инструментом для развития бизнеса и достижения целей.

Подробнее о процессе рекрутинга и его этапах читайте в статье "Воронка набора: что нужно знать руководителю, чтобы находить нужных людей"

55
Начать дискуссию