Технологии и азарт: как устроен современный рынок гемблинга
Образ казино как элитного и недоступного для широкой публики развлечения формировался в мировой культуре годами. Приключения, риск, элегантность – такие ассоциации возникали благодаря фильмам «бондианы» или серии «Одиннадцать друзей Оушена». С повсеместной диджитализацией, развитием технологий индустрия азартных развлечений значительно демократизировалась. Юрий Эрмантраут, CEO ATMOSFERA (IT-компания-разработчик игрового софта), рассказал больше о том, из чего состоит гемблинг сегодня, и какое место он занимает на «большом» игровом рынке.
Гемблинг: развлечение на экспорт
Гемблинг – это часть большой индустрии развлечений, внутри которой есть категории, разные типы деятельности: ставки на спорт, live-казино, кено, покер и так далее. Эта сфера разнообразна и обширна, но нельзя сказать, что все категории развиваются одинаково быстро и равномерно по всему миру.
На территории Российской Федерации разрешены такие подвиды гемблинга, как беттинг (ставки на события – прим.), тотализатор, лотереи, а также наземное казино в специальных игровых зонах. Деятельность онлайн-казино в России запрещена, но компании могут производить специальное игровое ПО, которое затем может быть интегрировано на ресурсах зарубежных платформ. Именно этим и занимается ATMOSFERA.
Как международная компания, ATMOSFERA функционирует на территории нескольких стран: например, наша студия расположена в Ереване, где деятельность онлайн-казино регулируется законодательством.
Непосредственные клиенты ATMOSFERA – зарубежные платформы, которые как раз и контактируют с конечным потребителем продуктов – игроками.
Из чего складывается рынок онлайн-игр
По данным H2 Gambling Capital, структуре мирового гемблинга бесспорное лидерство за беттингом – доля разнообразных ставок на спортивные соревнования и иные сгенерированные события достигает 48,7 процентов, что в денежном эквиваленте составляет более 19,5 млрд евро по объему выручки. Этот сектор занят крупными компаниями, такими, как William Hill, Bet365, 888 Holdings и другие.
На втором месте – индустрия online казино (их доля 26,8 процентов и 10,7 млрд евро по выручке). Далее с большим отрывом идут лотерейные тиражи (8,9 процента), покер (6,2 процента), скиловые развлечения, такие как квесты (5,1 процента) – и, наконец, розыгрыши бинго (1,8 процента).
По результатам исследования компании Evolution, именно live-казино будет основным драйвером рынка гемблинга в обозримом будущем.
Live-казино: демократизация элитного развлечения
Онлайн-форматы казино находятся в стадии активного развития последние десять лет. Ежегодно мы наблюдаем тенденцию роста – и в количестве игроков, и в количестве инвестиций.
Спрос, вместе с тем, рождает предложение: все большее количество компаний-разработчиков представляют игры этого сегмента, но для привлечения провайдеров-партнеров приходится постараться. Ожидаемый тренд – использование VR/AR технологий, далее есть прогноз на рост качества контента благодаря сетям 5G, а также увеличение рынка за счет мобильного гейминга. Разумеется, развитие гемблинга в общем и live-казино в частности невозможно без активного участия законодательной власти, регуляторных органов.
Удовольствие по лицензии
Как компания, которая оперирует по всему миру (сегодня ATMOSFERA сотрудничает с более чем десятью провайдерами из разных стран Европы, Азии и Латинской Америки), мы тщательно изучаем правила, которые касаются регулирования наших продуктов в каждой из стран.
Существует множество нюансов, связанных с сертификацией, лицензированием, и они разнятся от одного государства к другому. Наши юристы внимательно следят за регуляторными нормами, ведь репутация стоит дорого. Но то, о чем мы должны всегда помнить, что мы работаем для людей, для их развлечения и удовольствия.
ATMOSFERA — это положительный набор эмоций. Наша задача сделать так, чтобы игрок получал те ощущения, находился в той атмосфере, которая наиболее комфортна для него. А для клиентов мы хотим быть гибким и надежным партнером, с которым можно взаимодействовать конструктивно, выстраивать правильную атмосферу. На нашем рынке очень строгие правила, которые необходимо серьезно соблюдать, – а значит, мы должны оценивать всю нашу работу критически. И вместе с тем наделять наш продукт крутой энергетикой.
Комментарий удален модератором