📸Как составить ТЗ для фотографа

Наши фотографии передают огромный пласт смыслов, который воздействует на подсознание. Т.е мы не осознаём, почему у нас сложилось какое-то представление о человеке, говорим, что это интуиция. А объясняется это тем, что подсознание считало информацию, и мы не в состояние её обработать с помощью разума.

Это просто магия какая-то!

Чтобы сознательно влиять на людей в соцсетях, на Позиционировании мы составляем техническое задание вашему фотографу. По пунктам прописываем инфу, чтобы получить нужный образ. Самая главная фишка в том, что мы НЕ выдумываем этот образ. Перед этим заданием мы проводим огромную работу по распаковке личности и из ваших личных характеристик и архетипов прописываем ответы на вопросы:

1. Цель фотосессии, ЦА, какую проблему решает деятельность

2. Размер фотографий

3. Настроение, атмосфера, идея, смыслы, сюжет

4. Одежда — смыслы и эмоции, сколько вариантов, стиль, цвета

5. Реквизит (дополнительные детали для передачи смыслов)

6. Фон

7. Локация съёмки и требования к ней

8. Расположение элементов на фото (что должно быть далеко-близко, в полный рост-части тела, с моделью-без модели)

9. Чего следует избегать

10. Готовим референсы (кадры с идеями) и описываем, что именно понравилось и какую идею в каждый кадр заложить, на чём делать акцент

11. Порядок съёмки кадров по блокам (что в одной одежде, что с определёнными реквизитами и пр)

12. Сколько кадров должно получиться в итоге, в каком качестве, разрешении и обработке

13. Сроки

14. Порядок приёмки готовых работ и оплата

Благодаря такой глубокой подготовительной работе, у фотографа почти не остаётся шансов запороть вам фотосессию. И при приёмке вы по пунктам проверяете, соответствуют ли качество тому, что заказывали.

А вы уже составили ТЗ фотографу или вам ещё только предстоит это сделать?

88
19 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Т.е вы настолько не цените себя и своё время, что готовы потратить его на чтение херни, которая, вас бесит, а потом ещё на такой длиннющий коммент😳

Мне даже лень было его читать до конца и тратить на это время))

Ответить

Очень подробный бриф! Спасибо, Надежда)
Как-то я составляла ТЗ для видеографа, но оно не было столь подробным. Для фотографа писать ТЗ пока не довелось.
Так что сохранила статью, пригодится обязательно)

1
Ответить

Я и для себя по этой схеме бриф для фотографа делала. Он впечатлился))) и оно реально быстрее и без лишних движений получается

1
Ответить

Кратко, ёмко, понятно. Для тех, кто впервые столкнулся с задачей создать подборку фото для контента и оформления рабочих площадок - самое то.

1
Ответить

Очень приятно читать от коллеги да ещё и с образованием психолога. На себе лично это опробовала. Очень сильно экономит время и нервы. Особенно, когда много одежды, разные причёски и аксессуары. Легко запутаться в образах и на выходе получить разочарование от фотографий.

Спасибо❤️

1
Ответить

Это тз должен давать клиент или фотограф проводит бриф и сам заполняет данные?

На мой взгляд, если заказчик не разбирается в смыслах и позиционировании, то он не составит качественное тз, ведь обращается за услугой к профессионалу. Плюс это сервис, как никак.

А если заказчик - маркетолог или коллега из смежных сфер, то уже да, есть шансы получить такое подробное и осознанное задание.

1
Ответить