Съёмки во время самоизоляции: как мы снимали онлайн
Рассказываем, как креативная студия Яндекс.Такси Magic Camp сделала рекламную кампанию на удалёнке и перевела съёмочный процесс в онлайн. Спойлер: лучше всё-таки снимать офлайн.
Задачи кампании
- Укрепить эмоциональную связь с брендом: напомнить, чем оказались полезны наши сервисы во время самоизоляции.
- Ещё раз рассказать о преимуществах передвижения на такси и предложить скидку 20% на поездки.
Контекст
В какой-то момент роликов стало очень много. И все они говорили про одно и то же: мы вместе, мы справимся, сидите дома. На канале Microsoft Sam даже вышла подборка с одинаковыми сообщениями брендов.
«Нам пришлось на ходу менять наши планы и адаптировать все коммуникации под новые условия. За время самоизоляции мы не раз обсуждали, что объединяет нас и какие чувства испытываем. Точное определение сложно подобрать: кто-то говорил, что ему не хватает походов с друзьями по магазинам или на концерты, другие тосковали по уютным встречам в кафе с друзьями и дегустации новых блюд».
Что придумали
В период самоизоляции нам очень не хватало привычных атрибутов доковидной жизни. В нашем ролике мы пытались перенести «привычное» в условия четырёх стен и показать адаптацию к новой реальности с помощью наших сервисов.
Наше сообщение звучит так:
Все мы скучали. Вы — по нормальной жизни, а мы (Яндекс.Такси) — по вам.
Итак, идея ролика у нас есть. А дальше самое интересное: как его снять, если мы все сидим дома?
Есть три подхода к съёмкам:
- Стандартная съёмка. Съёмочная группа примерно из 50 человек с полным комплектом оборудования. Такой вариант не подходил, потому что на площадке кто-нибудь мог заразиться.
- Удалённая съёмка. Всё происходит в Zoom и мессенджерах.
- UGC (User-generated content). Нет ни режиссёра, ни оператора. Мы сами даём людям задание снять себя. Это самый неконтролируемый вариант.
Мы выбрали второй вариант.
Начинаем с пре-продакшена
Созвонились с режиссёрами, объяснили задачу и попросили подготовить тритмент — полноценную презентацию всего проекта. После — ещё один звонок через неделю для обсуждения.
В итоге решили, что ролик будем делать с Алёной Шевченко.
Начался удалённый кастинг. Мы просили Алёну подобрать непрофессиональных актёров, чтобы добиться эффекта правдивости от истории.
Вместе с видео-визитками потенциальных героев нашего ролика, отсматривали и их квартиры, чтобы понять, подходят ли они для съёмки.
Ура, с локациями и актёрами тоже определились!
Становится ещё интереснее
Кирилл Грошев, оператор-постановщик, воссоздает в 3D комнаты героев, в которых будут сниматься сцены. А потом определяет, в какой момент времени в окно будет светить солнце. Набор осветительных приборов у нас ограниченный, поэтому сила солнечных лучей важна.
Кирилл прописывает многостраничные инструкции для актёров, как снимать самих себя.
«Мы всё снимали на iPhone 11 Pro! Так что можно с гордостью заявить — Shot on iPhone. Выбирали между ним и Samsung Galaxy S20 Ultra. iPhone победил».
Продакшн
Всё готово, начинаем снимать.
Мы в Zoom. Актёр подключается к Discord — так мы видим, что происходит на экране.
Как проходил процесс:
- Актёр выставляет телефон на позицию.
- Художник-постановщик и оператор смотрят, всё ли вокруг красиво.
- Режиссёр даёт установку актёру.
- Идёт съёмка. Смотрим за процессом онлайн.
- Отснятый материал выгружается на Яндекс.Диск.
- Режиссёр подключается в наш Zoom и говорит, какие варианты ей понравились.
- Смотрим, обсуждаем, комментируем.
- Что-то переснимаем или идём дальше.
Так получился этот ролик:
Какие сложности были?
Актриса, которая играла бабушку, живёт в Калужской области, и у неё был нестабильный интернет. Мы не смогли отсмотреть все дубли во время съёмок, поэтому пришлось довериться, что всё снято хорошо.
Все кадры статичные, так как некому было снимать их в динамике.
Выводы
- Раньше режиссёры просто присылали нам сценарии. Теперь они презентуют всё в Zoom. Это снимает много вопросов и даёт полноценную картину.
- Можно приглашать иностранных исполнителей в проект. При этом не ехать к ним, а снимать удалённо в любой точке мира. Но и приняв на себя определенные риски.
Съёмка на iPhone — это непросто и недёшево.
- На iPhone всё равно не получается снять с тем качеством, которое дают профессиональные камеры. Из-за этого мы были ограничены в работе над цветокоррекцией.
- Из-за особенностей удалённой съёмки время работы увеличивается в два раза.
- При удалённой съёмке нет полноценной передачи картинки с камеры в прямом эфире на другой экран. Поэтому правки во время съёмок и утверждение дублей занимают больше времени.
- Кадры с движением камеры — это очень сложно. Потому что снимает не оператор. А ещё дома у актёра может и не быть того, кто мог бы помочь.
Что сделали ещё?
Ролик — это лишь часть кампании. Помимо него мы запустили наружную рекламу, перфоманс и забрендировали машины водителей-партнёров. Во всех коммуникациях мы использовали гифки и стикеры, чтобы кампания выглядела органично. Они дают ощущение праздничности и цепляют глаз.
Кто работал над съёмкой
Инхаус-команда Яндекс.Такси: Креативный директор — Василий Подтынников, арт-директор — Женя Абрамова, копирайтер — Андрей Козий, продюсер — Даша Халькина, руководитель продакшена — Максим Пахомов, продюсер пост-продакшена — Сузанна Норузи-Гохара.
Съёмочная команда: Режиссёр-постановщик — Алёна Шевченко, оператор-постановщик — Кирилл Грошев, второй режиссёр — Мина Хлечян, фотограф — Миша Федосеев, стилист — Эля Гаевская, художник-постановщик — Дарья Григорьева, художник по гриму — Юлия Рада.
Пост-продакшен команда: Режиссёр монтажа — Влад Якунин, колорист — Артем Леонов, графика — Студия Петрик, моушн графика и композитинг — Дима Кочиев, звукорежиссер — Саша Борисов, композитор — Mujuice.
Маркетинг команда Яндекс.Такси: Старший стратег — Татьяна Шеховцова, руководитель группы брендинга — Сергей Ходкин, менеджер по брендингу и медиапланер — Дмитрий Гурьев, руководитель группы performance-маркетинга — Анастасия Дашкевич.
Небольшое видео о том, как всё снималось.
Было бы здорово выложить инструкцию, которую вы давали участникам.
Да кстати. что бы наглядно понять что это)
Ну качество все-равно хорошее вышло)
@Яндекс.Такси тем временем даже не извеняится за проблему с тем, что их такси не оплатить или можно оказать в ситуации должным водителю наличку.
Кто то постоянно врет из СЕО у них и т.д.
Лучше бы вместо рекламы починили биллинг. Уже надоело. Из-за этой проблемы и игнорирования, хочется разгромить офис такси.
Вкус — дело полу-индивидуальное, картинка в рекламах ещё ладно… Но меня трясёт от звука в креативах Яндекса. Реально — какие-то заискивающие "голосёнки", а не "голоса". Что здесь, что в рекламе "Беру!" (но там ещё и от ужимок актёра содрогаешься).
P. S. Возможно, что неприятные голоса и неприятно сокращающийся тельцем актёр "Беру!" выбраны намерено. Они раздражают, но и запоминаются одновременно. Возможно…
"Актриса, которая играла бабушку, живёт в Калужской области" - так она вроде и так бабушка, или нет?)
Просто меньше сил потратила