Что может сделать сотрудник, чтобы его хобби вышло на уровень всей компании?
Баланс работы и личной жизни – это не миф, а реальность. Сегодня мы поговорим о том, как совмещать два этих мира
Иногда коллеги настолько увлекаются рабочими процессами, что ничего не знают друг о друге, кроме имени. А зря! Велика вероятность, что все они очень интересные люди. Ведь выбрали же они одну компанию.
Может быть, кто-то каждые выходные водит экскурсии по ночному городу, печет потрясающие капкейки или давно поставил рекорд по прыжкам с парашютом. И каждый из них будет рад единомышленникам. Но есть риск никогда этого не узнать и, что обиднее, не разделить.
Мы призываем вас не только наслаждаться своими хобби, но и вовлекать коллег. Бонусы не заставят себя ждать: приятное общение, объединенность, командность, рост продуктивности совместной работы и так далее, список можно продолжать бесконечно.
Но как это сделать? Не стоять же возле офиса с плакатом “Гоу на треню”. Сейчас разберем нюансы и поделимся несколькими идеями.
Сколько вас будет?
Небольшим компаниям в этом случае повезло. Чтобы привлечь внимание коллектива, достаточно спросить в опенспейсе, не хочет ли кто-то пойти с вами на пробежку. Потом обязательно создать чатик с прикольным названием, где вы будете обсуждать маршруты, делиться результатами, скидывать прикольные мемчики про бег и голосовать за самое удобное время и место встречи.
Если в вашей компании число сотрудников по крайней мере трехзначное, простым вопросом этот корабль не раскачаешь. Придется пойти более долгим путем. Зато и масштаб нового увлечения будет больше.
Не надо стесняться
Чтобы выйти на общекорпоративный уровень, вы должны воспользоваться самым эффективным каналом связи. Это может быть кнопка “вопросы и предложения” на корпоративном портале, общий чатик на всех сотрудников, куда люди заглядывают узнать новости или сообщить о проблеме. Да это может быть хоть коробка для идей, куда закидываются написанные от руки записки. Что угодно, главное – чтобы работало!
Любите читать и обсуждать вместе книги? Обожаете искать несоответствия в шедеврах кинематографа? Открыли в себе театральный талант?
Вам надо только бросить клич и ждать отклика. Обычно люди быстро находят друг друга и уходят “флудить” в отдельный чатик.
Не стоит волноваться, что ваш запрос останется неуслышанным. Откроем небольшой секрет: за всеми каналами обратной связи всегда сидит человек, ответственный за внутренние коммуникации, который обязательно отреагирует и предложит несколько вариантов развития событий. Кстати, к нему можно подойти и напрямую, если так удобнее.
Если вы готовы лидировать группу – перед вами зеленый свет и посильная помощь. Если нет, то брейнсторм на тему того, как прокачать вашу идею. Может вообще окажется, что ваши друзья по хобби уже активно встречаются и вы можете присоединиться. Главное – не стесняйтесь спрашивать.
Сначала появится маленькая группа единомышленников. Со временем она вырастет и привлечет все больше участников.
Если нет – создай, если есть – расскажи
Коллеги, которые давно работают вместе, могли уже обзавестись общим хобби. Например, стали вместе ездить зимой кататься на лыжах. Потом, услышав их бурные обсуждения в офисе, к ним присоединились еще люди. Потом еще немного, и еще. Так родился неофициальный “Клуб любителей лыжного спорта”. А вы знаете, какое первое правило корпоративного клуба? Расскажи всем о клубе.
Достаточно скинуть в общий чат ссылку на ваши группы и сказать, что ждете всех желающих. Или попросить коллег из внутрикома поделиться на уровне компании вашими достижениями.
Любым удобным для вас образом рассказать о том, что ваш клуб существует. И люди потянутся. Если наберете достаточную популярность среди коллег, то вполне сможете выступить в брендированных футболках на каких-нибудь соревнованиях.
Сообщества как готовая площадка
В последнее время стало модно объединяться в сообщества, или комьюнити, как вам больше нравится. Часто о таких “корпоративных группировках” коллегам рассказывают на этапе адаптации.
Это отличная площадка для масштабирования своих интересов. Конверсия будет высокая, поскольку аудитория изначально правильная.
Если в сообществе любителей русского языка предложить регулярно играть в квизы по русской литературе, то желающих определенно будет больше, чем среди геймеров.
Комьюнити вообще являются прекрасным инструментом для общения, поиска единомышленников, обмена опытом, мыслями, эмоциями и т. д. Они помогают решать различные задачи, развиваться и самореализовываться.
Онлайн-хобби
Нет времени или возможности ездить на встречи, хотя очень хочется? Не проблема! Давайте скажем спасибо прогрессу за то, что благодаря современным технологиям встречаться и организовывать различные активности можно виртуально. Особенно это удобно любителям киберспорта, но даже ярые книголюбы могут встречаться онлайн, чтобы обсудить лихие повороты сюжета. Главное – желание, стабильный интернет и неравнодушные участники.
География не имеет значения
Хорошо, когда люди с общими интересами живут в одном городе, но чаще мы имеем дело с распределенными командами. Так даже интереснее!
Приведем пример. В одном банке очень популярным хобби среди коллег был бег. Кто мог, те встречались на пробежках и вместе участвовали в забегах. Но и про своих сотрудников в разных филиалах не забыли, а придумали челлендж – объединили желающих в команды и объявили призы для тех, кто за неделю пробежит больше километров. Для этого достаточно было фиксировать свои результаты в приложении (если его нет – можно хоть скрины скидывать в специальный чатик). При подведении итогов выбиралась команда с самыми крутыми результатами – а вместе они бегали или нет совершенно не играло роли.
Когда хобби уже не просто хобби
Когда в компании много сотрудников увлекаются чем-то одним, на поддержание этой активности часто выделяются бюджеты. Для заказа специальной формы, билетов на самые яркие тематические события или призы участникам.
Наверняка у вас пробежал в голове вопрос: “А компании это зачем?”. Зачем оплачивать хобби сотрудников? Покупать им футболки и арендовать спортивный зал, ведь им зарплату платят?
Справедливо, но ведь и в руководстве сидят мудрые люди. С одной стороны – это очень располагает сотрудников. Приятно, что руководство ценит не только работу, но и интересы. Один из ярких примеров человекочентричности.
Кроме того, в компании может быть много клубов по интересам, но только какой-то один становится флагманским. Когда компания начинает вкладывать деньги, отправлять команды на специализированные соревнования, разрабатывать уникальный мерч и всячески поддерживать своих.
И вот уже хобби становится уже не просто хобби, а элементом корпоративной культуры, кусочком бренда работодателя. Тем отличием, которое выделяет компанию на рынке. Той изюминкой, которая будет иметь решающее значение при выборе работы.
А вдруг именно ваша любовь к спорту поможет вашему работодателю стать самым привлекательным для соискателей? Подумайте и не стесняйтесь спросить: “Кто со мной?”. Посмотрим, куда это приведет.