Что может сделать сотрудник, чтобы его хобби вышло на уровень всей компании?

Баланс работы и личной жизни – это не миф, а реальность. Сегодня мы поговорим о том, как совмещать два этих мира

Что может сделать сотрудник, чтобы его хобби вышло на уровень всей компании?

Иногда коллеги настолько увлекаются рабочими процессами, что ничего не знают друг о друге, кроме имени. А зря! Велика вероятность, что все они очень интересные люди. Ведь выбрали же они одну компанию.

Может быть, кто-то каждые выходные водит экскурсии по ночному городу, печет потрясающие капкейки или давно поставил рекорд по прыжкам с парашютом. И каждый из них будет рад единомышленникам. Но есть риск никогда этого не узнать и, что обиднее, не разделить.

Мы призываем вас не только наслаждаться своими хобби, но и вовлекать коллег. Бонусы не заставят себя ждать: приятное общение, объединенность, командность, рост продуктивности совместной работы и так далее, список можно продолжать бесконечно.

Но как это сделать? Не стоять же возле офиса с плакатом “Гоу на треню”. Сейчас разберем нюансы и поделимся несколькими идеями.

Что может сделать сотрудник, чтобы его хобби вышло на уровень всей компании?

Сколько вас будет?

Небольшим компаниям в этом случае повезло. Чтобы привлечь внимание коллектива, достаточно спросить в опенспейсе, не хочет ли кто-то пойти с вами на пробежку. Потом обязательно создать чатик с прикольным названием, где вы будете обсуждать маршруты, делиться результатами, скидывать прикольные мемчики про бег и голосовать за самое удобное время и место встречи.

Если в вашей компании число сотрудников по крайней мере трехзначное, простым вопросом этот корабль не раскачаешь. Придется пойти более долгим путем. Зато и масштаб нового увлечения будет больше.

Что может сделать сотрудник, чтобы его хобби вышло на уровень всей компании?

Не надо стесняться

Чтобы выйти на общекорпоративный уровень, вы должны воспользоваться самым эффективным каналом связи. Это может быть кнопка “вопросы и предложения” на корпоративном портале, общий чатик на всех сотрудников, куда люди заглядывают узнать новости или сообщить о проблеме. Да это может быть хоть коробка для идей, куда закидываются написанные от руки записки. Что угодно, главное – чтобы работало!

Любите читать и обсуждать вместе книги? Обожаете искать несоответствия в шедеврах кинематографа? Открыли в себе театральный талант?

Вам надо только бросить клич и ждать отклика. Обычно люди быстро находят друг друга и уходят “флудить” в отдельный чатик.

Не стоит волноваться, что ваш запрос останется неуслышанным. Откроем небольшой секрет: за всеми каналами обратной связи всегда сидит человек, ответственный за внутренние коммуникации, который обязательно отреагирует и предложит несколько вариантов развития событий. Кстати, к нему можно подойти и напрямую, если так удобнее.

Если вы готовы лидировать группу – перед вами зеленый свет и посильная помощь. Если нет, то брейнсторм на тему того, как прокачать вашу идею. Может вообще окажется, что ваши друзья по хобби уже активно встречаются и вы можете присоединиться. Главное – не стесняйтесь спрашивать.

Сначала появится маленькая группа единомышленников. Со временем она вырастет и привлечет все больше участников.

Что может сделать сотрудник, чтобы его хобби вышло на уровень всей компании?

Если нет – создай, если есть – расскажи

Коллеги, которые давно работают вместе, могли уже обзавестись общим хобби. Например, стали вместе ездить зимой кататься на лыжах. Потом, услышав их бурные обсуждения в офисе, к ним присоединились еще люди. Потом еще немного, и еще. Так родился неофициальный “Клуб любителей лыжного спорта”. А вы знаете, какое первое правило корпоративного клуба? Расскажи всем о клубе.

Достаточно скинуть в общий чат ссылку на ваши группы и сказать, что ждете всех желающих. Или попросить коллег из внутрикома поделиться на уровне компании вашими достижениями.

Любым удобным для вас образом рассказать о том, что ваш клуб существует. И люди потянутся. Если наберете достаточную популярность среди коллег, то вполне сможете выступить в брендированных футболках на каких-нибудь соревнованиях.

Сообщества как готовая площадка

В последнее время стало модно объединяться в сообщества, или комьюнити, как вам больше нравится. Часто о таких “корпоративных группировках” коллегам рассказывают на этапе адаптации.

Это отличная площадка для масштабирования своих интересов. Конверсия будет высокая, поскольку аудитория изначально правильная.

Если в сообществе любителей русского языка предложить регулярно играть в квизы по русской литературе, то желающих определенно будет больше, чем среди геймеров.

Комьюнити вообще являются прекрасным инструментом для общения, поиска единомышленников, обмена опытом, мыслями, эмоциями и т. д. Они помогают решать различные задачи, развиваться и самореализовываться.

Что может сделать сотрудник, чтобы его хобби вышло на уровень всей компании?

Онлайн-хобби

Нет времени или возможности ездить на встречи, хотя очень хочется? Не проблема! Давайте скажем спасибо прогрессу за то, что благодаря современным технологиям встречаться и организовывать различные активности можно виртуально. Особенно это удобно любителям киберспорта, но даже ярые книголюбы могут встречаться онлайн, чтобы обсудить лихие повороты сюжета. Главное – желание, стабильный интернет и неравнодушные участники.

География не имеет значения

Хорошо, когда люди с общими интересами живут в одном городе, но чаще мы имеем дело с распределенными командами. Так даже интереснее!

Приведем пример. В одном банке очень популярным хобби среди коллег был бег. Кто мог, те встречались на пробежках и вместе участвовали в забегах. Но и про своих сотрудников в разных филиалах не забыли, а придумали челлендж – объединили желающих в команды и объявили призы для тех, кто за неделю пробежит больше километров. Для этого достаточно было фиксировать свои результаты в приложении (если его нет – можно хоть скрины скидывать в специальный чатик). При подведении итогов выбиралась команда с самыми крутыми результатами – а вместе они бегали или нет совершенно не играло роли.

Когда хобби уже не просто хобби

Когда в компании много сотрудников увлекаются чем-то одним, на поддержание этой активности часто выделяются бюджеты. Для заказа специальной формы, билетов на самые яркие тематические события или призы участникам.

Наверняка у вас пробежал в голове вопрос: “А компании это зачем?”. Зачем оплачивать хобби сотрудников? Покупать им футболки и арендовать спортивный зал, ведь им зарплату платят?

Справедливо, но ведь и в руководстве сидят мудрые люди. С одной стороны – это очень располагает сотрудников. Приятно, что руководство ценит не только работу, но и интересы. Один из ярких примеров человекочентричности.

Кроме того, в компании может быть много клубов по интересам, но только какой-то один становится флагманским. Когда компания начинает вкладывать деньги, отправлять команды на специализированные соревнования, разрабатывать уникальный мерч и всячески поддерживать своих.

И вот уже хобби становится уже не просто хобби, а элементом корпоративной культуры, кусочком бренда работодателя. Тем отличием, которое выделяет компанию на рынке. Той изюминкой, которая будет иметь решающее значение при выборе работы.

А вдруг именно ваша любовь к спорту поможет вашему работодателю стать самым привлекательным для соискателей? Подумайте и не стесняйтесь спросить: “Кто со мной?”. Посмотрим, куда это приведет.

Начать дискуссию