Откуда брать бюджет на внутриком, если нет выделенных функций внутренних коммуникаций

Откуда брать бюджет на внутриком, если нет выделенных функций внутренних коммуникаций

Как реализовывать крутые идеи, когда нет «своих» денег? Коллеги помогут, только нужно знать, у кого и как просить.

Внутренние коммуникации — относительно новое направление для нашего рынка. Некоторые компании создают специальные подразделения под эту функцию, однако в большинстве случаев специалисты по внутренним коммуникациям сидят в HR-службе, PR или маркетинге. Соответственно, у них нет отдельных бюджетов для реализации своих проектов. А делать надо.

Ситуация довольно распространённая, но решаемая. Рассмотрим несколько вариантов.

Откуда брать бюджет на внутриком, если нет выделенных функций внутренних коммуникаций

Соблюдайте принцип win-win

Самый надёжный вариант: определите, насколько задачи сотрудников по внутренним коммуникациям перекликаются с задачами других подразделений. Если пересечение значительное, значит, и бюджет может быть позаимствован.

«Я в своей компании была ровно в такой ситуации. Задачи направлению внутренних коммуникаций могли поставить руководители разных блоков, а числились мы в HR.

Хороший пример: нам нужно было провести исследование персонала и разработать план действий по повышению вовлечённости. Мы долго решали, к чьему бюджету относится эта статья, в итоге сошлись на отделе по управлению персоналом. Ведь именно они отвечают за штатное расписание и текучесть. А чем преданнее будут сотрудники компании, тем меньше у HR будет работы. В итоге все остались в плюсе», — из личного опыта автора.

Похожая ситуация может быть с любыми смежными подразделениями, ведь глобально цели у коллег совпадают. Главное — найти точки соприкосновения и начать.

Иногда задачи внутрикома не просто пересекаются, а инициируются другими отделами, среди таких: продвижение HR-бренда, удержание ценных специалистов, организация корпоративных мероприятий и т. д.

Для их реализации всегда можно привлечь коллег, готовых поделиться своим ресурсом и бюджетом. При совместной работе важно учитывать интересы всех, а не только свои. Например, если вы планируете заручиться поддержкой маркетинга, то ваша задача повысить не только узнаваемость бренда, но и объём продаж.

Откуда брать бюджет на внутриком, если нет выделенных функций внутренних коммуникаций

Количество играет роль

Очевидно, что вы не можете прийти в PR и попросить несколько миллионов на проведение новогоднего праздника. Но часто для коммуникационных проектов бюджеты необходимы совершенно крохотные в масштабе компании.

Например, вам нужны подарки участникам конкурса или футболки для корпоративной команды по волейболу. А кто у вас отвечает за мерч? Смело обращайтесь к коллегам — может, они смогут выделить небольшую часть своих денег. Но чтобы им было проще внести такие затраты в план, помните про грамотное обоснование. Ну и слишком распыляться, конечно, не нужно. Траты, особенно чужих денег, должны быть разумными.

На важное дело деньги найдутся

Где бы ни числились сотрудники по внутренним коммуникациям, часто их главным заказчиком является первое лицо компании. Если вы сможете защитить свой проект и необходимый бюджет, считайте, что деньги у вас в кармане.

Ваша задача — убедить руководство, что бюджет вам действительно необходим, тогда финансовый отдел найдёт, откуда его взять. Уделите внимание подробному плану, презентации, описанию ожидаемых результатов. Если вы хотите сделать проект, докажите, что он является выгодной инвестицией.

Зачем это компании?

Всегда, когда речь заходит о деньгах, вы будете слышать вопрос: «А какая выгода для компании?». И вы должны быть готовы на него ответить. Корпоративные средства не выделяются лишь для того, чтобы поставить галочку, у вложения всегда должна быть цель.

Мы не говорим, что каждый коммуникационный проект должен принести компании огромную выгоду, нет, всё-таки внутренние коммуникации — это не про деньги. Но вы должны приносить пользу.

Например, участвуя в отраслевой конференции, вы укрепляете бренд работодателя. Результат: привлекаете лучших специалистов. Тратите кругленькую сумму на качественный стильный мерч для сотрудников — зарабатываете их любовь и гордость за компанию. Хорошо проводите мероприятие — вносите вклад в сплочение команды и снижение оттока.

В каждом вопросе, особенно при работе с людьми, важны детали.

Бесплатно не значит плохо

Лайфхак: не забывайте, для реализации многих активностей достаточно просто закинуть идею в общий чат. Для того чтобы классно провести время, можно попросить коллег принести из дома настольные игры и устроить после работы офисный турнир. Или запустить челлендж на самое креативное или душевное поздравление с Новым годом. Коллеги будут рады приятным комментариям, реакциям, смешным гифкам.

Если у вас на складе найдётся классный мерч, который вы сможете чисто символически вручить самым активным участникам, — прекрасно, если нет, то есть ещё множество способов поблагодарить коллег! Это может быть специальный стикерпак, разработанный собственными силами, или приглашение на кофе. Главное во всём этом — показать сотрудникам, что вы цените их время и участие. И люди потянутся.

11
Начать дискуссию